Пасхальная элегия

Были времена, когда Пасха не была для нас только гастрономическим праздником. Когда празднование Воскресения Христова не сводилось только к приготовлению ритуальных блюд и не ограничивалась только беспредельным обжорством. С легкой грустью вспоминаю те времена, как давно забытую любовную историю. Была. Подарила счастье. Ушла. Хорошо что ушла… Светлее воспоминания. Хотела ли я вернуться? И да, и нет. Слишком много горечи было потом, много сомнений и бунта, чтобы осталось всё как есть. Слишком я изменилась с тех пор. Но где-то в потаённых уголках души ещё звучит многоголосье, славящее Воскресшего Господа; горят пасхальные свечи, ликует сонм ангелов, люди радуются, о Боге, победившем смерть…

Были и слёзы на исповеди и легкость отпущения грехов и тягость оттого, что невозможно исповедать всё и очистить душу полностью. Досадно – горькое ощущение греховности и необходимость смириться с этим, как с неизбежностью. Смириться со своей слабостью, потому что человек не может быть богом. И всё же радоваться, радоваться, несмотря ни на что. Сколько было слов, пробуждающих душу, песнопений взывающим к слезам духовной радости. Сколько милых друзей…

Была и другая Пасха – рассветная. Когда мы встречали рассвет, гуляя по улицам, после ночного богослужения. Окрыленные беззаботной юностью и ощущением Великого Праздника, мы разговлялись, не доходя до дома. Каждый нёс с собой пасхальные дары, завёрнутые в мягкие салфетки и шуршащие пакетики. Сколько было пьянящей радости в крашеных яйцах и кусках куличей, в пластиковых бутылочках с домашним чаем. Сколько, сколько, сколько…
Это не просто было, это наполняло душу неповторимой новизной жизни, заставляло чувствовать трепет настоящего и надежду на необыкновенное будущее, которое вот-вот наступит.


Рецензии