Young Blood

Пятничный вечер еще не успел заполнить кафе людьми, люди еще не успели отойти от рабочих настроений и легкий шепот, и довольно громкие голоса, вели разговоры на темы далекие от выходных.
Сидя за привычным столиком, затягивая в себя мелодии ска и вкус глинтвейна, я наслаждался созерцанием гостей и завсегдатаев. Мариника – грог, полный джентельмен – сладкий чай, Милош – пиво, светлое и всегда гренки, парочка юных панкеров – меню, они не могут решиться…
От умиротворенного процесса меня отвлекает Янек, слегка возбужденный, но до безобразия вежливый. Присаживаясь за стол, он успел извиниться, поздороваться, заказать счет для меня и сообщить мне, что вечер будет продолжен в другой более шумной обстановке. Что ж смена обстановки никогда еще не мешала.
Красный вагончик, треском наполняя улицы, везет нас.
- Янек, а что собственно случилось, чем тебе мешал Underground?
- Узнаешь, - коротко и вполне определенно.
Вот так всегда и бывает, спокойствие и уравновешенность вечера сменяется чем-то неизвестным и что это за неизвестное, ты сразу не узнаешь, и хорошо, если узнаешь потом. Дави на него, пытай, а он ничего не скажет до самого места событий. Вот кстати и оно, трамвайчик уже сбежал, а мы двигались среди неформально одетой толпы. Красная косуха Янека, что факел вела по затемненным переулкам к огромному ангару. За ним идешь, как за единственным знающим верный путь, посвященный в тайны мироздания и великих идей, не покоряющихся простым смертным.
Вход, на входе контроль трезвости, адекватности и билетов.
Ваш?
Наш, даже два, и оба пригласительных,
Что, металлические предметы, наркотики??
Дверь (маленькая дверь в огромных воротах ангара) пропустила нас в коридор-лабиринт, пять метров в глубь ангара – сорок пять метров петляний по коридору чей-то славы. На стенах висят фотографии с частичным фойлением (*-метализирование), а своды освещают уф-лампы. Улыбки, надписи и странные похожие на перхоть частички, которым осыпают при входе, белеют под воздействием светопреставления.
Путь кончился неожиданным провалом в глубину зала, заканчивавшегося сценой. Слева и справа от нас возвышались балкончики Випов, и лестницы, охраняемые от любопытных, вели туда.
- Ну, что ж, вот мы и пришли. Сегодня первый концерт “Young Blood”, фестиваль молодых неформальных групп, - весомо произнес Янек.
До начала, было, еще минут двадцать, и мы успели сходить в соседний “Светлый зал” за пивом и знакомыми. Все на перебой обсуждали еще не начавшееся действо, мол, кого приведут, кого покажут, кто в бой поведет молодежь.
В бой их повели милые сердцу “Unsaved”, разрывая белесый, блестящий зал ударной дозой гитарных звуков и барабанной дробью. Милый и тихий минуту назад зал, взвыл и как волнорез принялся рубить волны, стонать, кричать.
Ведущий представлял залу гостей, называй имена групп, выталкивая на сцену робеющих гостей, наверное, впервые выползших из маленьких клубов на огромную (по привычным для них меркам) сцену. “Madness Dancers”, “Jonnie Folker”, “Civilly”, “Video Maniacs”, “Wonderful Fool”, “Lost Funker”…и многие другие новички. Кто-то не вспомнил слов, кто-то рвал струны, Дэйв (“Jonnie Folker”), порвал на себе ирландскую юбку, обнажив, свою мужскую гордость. Куски сломанных о сцену гитар, стали трофеями зрительного зала, кому же не досталось призов материальных, насладились концертом, обстановкой и угаром царящим в зале.
 Зрители разделялись на погруженных в атмосферу слэма, на участников слэма и на очередников. Одни отходили и их места занимали другие. На сцену взбирались дайверы и с гиканьем прыгали в зал, их несли почти до выхода с зала. К середине концерта, раздвинули крышу ангара, и на сцену с вертолета опустили “Poison Air”, в противогазах, с винтовками на перевес, раздались выстрелы, запылала арена выступлений, и туман окутал зрителей. Вой и крики!! Это надо слышать, видеть и участвовать в этом. Одно из удовольствий концерта, участие в общей звериной истерики. Сейчас освободившись от обязательств работ и учебы, от нравоучений и поучений, от норм поведения и поведения норм, я толкаюсь к сцене вместе с Янеком, я буду биться в экстазе, лишь утро попытается меня наказать, но я приму его как дар. Как память….

Из Цикла "Москва-Варшава Underground".
Москва 2006, 21 августа 2006


Рецензии
Как зарисовка вечера, удалось. Слог хорош, без мусора.
Но не совсем понятно отнесение к жанру повести. Это отрывок?
Когда начала читать, невольно хотелось развития сюжета, а его не случилось. Только в конце стало ясно, что это очерк, фотография.
"участие в общей звериной истерики" - участие в истерикЕ.

Ох, было у меня пару раз участие в истерике на тяжелых концертах :))) Что ж, не могу сказать, что опыт был плох - наоборот... Хотя сами по себе бушующие толпы вызывают во мне омерзение.

В целом, понравилось. Будто страничка из дневника.

С уважением, Яна

Яна Левская-Колядич   26.08.2010 13:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.