Клоуны-пидарасы из открытого космоса

 Ну, ребята, вот мы и дождались. Перед вами продукт не каких ни будь прирученных Голливудом братьев Вачовски, а самый, что ни на есть образчик высокохудожественного вкуса, когда либо существовавший в жанре «хоррор». Снял это, не побоюсь сказать, эпохальное полотно небызысвестный режиссер Рэндольф Картер, ранее прославившийся жутко щемящей эротической картиной «Мятущиеся в душе».
 Масс медиа любит смаковать историю развития психических отклонений Картера, которые нам представляются не более чем творческой параноидальной фантазией режиссера, не до конца задушенного буржуазным мифом. Да так и надо!
 Новый шедевр изобилует целым рядом прелестей, как-то жаркая Ася Ардженто в единственной(!) женской роли, абсолютно отрывная эстетика «Гран-Гиньоля», где непосредственно вершат свои делишки космические клоуны, атмосфера подлинного сверхъестественного ужаса, периодически разбавленного двадцать пятым кадром ненавязчивого порнографического содержания, и многое другое.
 Сложно занижать великое значение этого фильма, раздвинувшего все доступные горизонты кинематографии. Известно, что на закрытом спецпоказе в Мадриде Альмадовар рыдал от восхищения и зависти. Брайан Юзна и Стюард Гордон (страшная парочка Голливуда) после просмотра «Клоунов» отреклись от своих прежних работ и теперь судьба третьего «Реаниматора» заставляет преданных поклонников не спать по ночам. Реакция этих маргиналов нам ясна. Заставляет задуматься другое. Несмотря на весьма нетрадиционный подход к еще недавно популярной тематике гомосексуализма, фильм претендует на награду Американской Киноакадемии сразу по нескольким номинациям. Картер, еще в недалеком прошлом, изгой и отщепенец американского общества, становится одной из центральных фигур в современной мифологии Голливуда. При этом художественные достоинства его работ не встают на конвейер мейнстрима. Наоборот, массовая культура в очередной раз проглотила наживку с абсолютно правильным мессиджем.
 Из журнала «Юггот дю синема»: « Эксцентричные концепции «Клоунов»», такие нелепые в неумелых руках, в руках волшебника Картера обретают живой ужас, который преследует нас по ночам; и все потому, что автор отлично разбирается в механике и физиологии страшного и непривычного…».
 « Самая искренняя картина об одиночестве последних десятилетий…» (журнал «Аркхем-хаус»).
« Нужный фильм, важный фильм…» (газета «Время новостей»).
 Ася Ардженто по поводу своей работы у Картера признавалась: «Я никогда не испытывала такого удовольствия на съемках, как в финальной сцене картины, где экзистенциальное и физическое одиночество героини доходит до своего апогея среди наводнивших мир клоунов, самым невероятным образом проявляющих свое педерастическое нутро».
 Сам Картер в интервью известному кинокритику Сержу Дане заявил, что для него путь к этому фильму стал подобен сомнамбулическому поиску неведомого Кадата. Что имел в виду гений, не знает никто. И без того в мире достаточно беспросветного ужаса.


Рецензии