Клоуны-пидарасы из открытого космоса
Масс медиа любит смаковать историю развития психических отклонений Картера, которые нам представляются не более чем творческой параноидальной фантазией режиссера, не до конца задушенного буржуазным мифом. Да так и надо!
Новый шедевр изобилует целым рядом прелестей, как-то жаркая Ася Ардженто в единственной(!) женской роли, абсолютно отрывная эстетика «Гран-Гиньоля», где непосредственно вершат свои делишки космические клоуны, атмосфера подлинного сверхъестественного ужаса, периодически разбавленного двадцать пятым кадром ненавязчивого порнографического содержания, и многое другое.
Сложно занижать великое значение этого фильма, раздвинувшего все доступные горизонты кинематографии. Известно, что на закрытом спецпоказе в Мадриде Альмадовар рыдал от восхищения и зависти. Брайан Юзна и Стюард Гордон (страшная парочка Голливуда) после просмотра «Клоунов» отреклись от своих прежних работ и теперь судьба третьего «Реаниматора» заставляет преданных поклонников не спать по ночам. Реакция этих маргиналов нам ясна. Заставляет задуматься другое. Несмотря на весьма нетрадиционный подход к еще недавно популярной тематике гомосексуализма, фильм претендует на награду Американской Киноакадемии сразу по нескольким номинациям. Картер, еще в недалеком прошлом, изгой и отщепенец американского общества, становится одной из центральных фигур в современной мифологии Голливуда. При этом художественные достоинства его работ не встают на конвейер мейнстрима. Наоборот, массовая культура в очередной раз проглотила наживку с абсолютно правильным мессиджем.
Из журнала «Юггот дю синема»: « Эксцентричные концепции «Клоунов»», такие нелепые в неумелых руках, в руках волшебника Картера обретают живой ужас, который преследует нас по ночам; и все потому, что автор отлично разбирается в механике и физиологии страшного и непривычного…».
« Самая искренняя картина об одиночестве последних десятилетий…» (журнал «Аркхем-хаус»).
« Нужный фильм, важный фильм…» (газета «Время новостей»).
Ася Ардженто по поводу своей работы у Картера признавалась: «Я никогда не испытывала такого удовольствия на съемках, как в финальной сцене картины, где экзистенциальное и физическое одиночество героини доходит до своего апогея среди наводнивших мир клоунов, самым невероятным образом проявляющих свое педерастическое нутро».
Сам Картер в интервью известному кинокритику Сержу Дане заявил, что для него путь к этому фильму стал подобен сомнамбулическому поиску неведомого Кадата. Что имел в виду гений, не знает никто. И без того в мире достаточно беспросветного ужаса.
Свидетельство о публикации №206082500042