Не умирай!

       Не умирай
       (чужая "боль")

Яркие лучи солнца своим светом нежно ласкали столицу, заливая дома и проспекты, они проникали везде, заглядывали во все уголки, озаряя теплом простую человеческую жизнь. Заглянули они и в больничное окно, а наткнувшись там, на кремлёвскую чистоту, вдруг рассыпались бриллиантами брызг по всей больничной палате, пытаясь сделать атмосферу этого учреждения более жизнерадостной и непринуждённой.
Окно в больничной палате было большое с широким деревянным подоконником, на котором стояла ваза с цветами. Одноместная палата с единственной кроватью у подоконника, на котором благоухали цветы, находилась на самом верхнем этаже больничного комплекса в отделении хирургии под номером 7. Увы, она пустовала недолго…

Двери палаты медленно открылись, занавески на окне, влекомые ворвавшимся порывом ветра вытянулись, форточка громко хлопнула, а девушка, которую на каталке ввозили в палату, неожиданно вздрогнула.
- Всё будет нормально, всё будет хо-ро-шо… - успокаивал её молодой врач, и девушка, едва улыбнувшись уголками губ, в глубине души очень надеялась, что всё будет именно так.
Больную бережно переложили на кровать и оставили наедине со своими мыслями, потом её огромные голубые глаза закрылись, и она уснула, ощущая те самые лучики солнечного тепла, которые рассыпались бриллиантовыми брызгами. Она спала и чувствовала, как тело потихоньку приходит в себя и каждая клеточка её организма снова начинает чувствовать жизнь, её сон был прерывистый и разнообразный. Сначала ей снилась Москва, которая при царях горела столько раз, и ущерб от этого был такой, что все завоеватели, что её завоёвывали, не нанесли ей даже десятую часть от этого убытка… Потом её сонные мысли переключились на то, каким образом она попала сюда.

А попала она сюда из-за несчастной любви. Когда начинается роман, самые трудные отношения складываются обычно не с тем, с кем ты его завязываешь, а с тем, кого оставляешь.

Правда, этот роман с его трудными отношениями сначала её как-то совсем не касался, о любви она только мечтала. Зато он коснулся соседа этажом выше, у которого как раз и случился такой роман, правда, совершенно с другой женщиной. Ооооооо…! Что же творит несчастная любовь, от которой сосед уже решил было выброситься из окна, он отошел подальше, ррррррразогнался, быстро вскочил на подоконник… Но тут к своему ужасу увидел внизу девушку с сердечной нежностью гладившую маленького котёнка. Решительно передумав прыгать, сосед попытался застыть на месте, но было уже поздновато, его равновесие уже было потеряно, и он как кот на излёте стал хвататься руками за воздух, но толку от этого не было, тогда суицидный изловчившись и вывернувшись, зацепился когтями за цветочный горшок с мексиканским кактусом. И если бы не этот горшок с кактусом, то сосед бы упал и возможно разбился, а так, этого маленького зацепа ему хватило, что бы перехватиться за открытую раму окна и спастись, но вот беда, вместо соседа вниз свалился горшок с кактусом прямо на голову бедной девушке и котёнку. Так чужая любовь напрямую коснулась мечтательницы, знавшей о ней только по книгам и телевизионным сериалам. Коснулась она её не просто так, а конкретно, в виде черепно-мозговой травмы. Маленький котёнок скоропостижно погиб на месте, а девушку с голубыми глазами и длиннющими ресницами впереди ждала: скорая, операционная и палата с больничным окном, белыми занавесками и широким таким подоконником.

Девушка по имени Ася снова вздрогнула и стала медленно открывать глаза. Её зрение сначала сфокусировалось на вазе с цветами, потом она перевела взгляд в окно и туда выше на облака и на небо.
Где-то там, в затуманенном сознании она понимала, насколько глупо и нелепо с ней обернулась судьба, но девушка сделать уже ничего не могла, так как всё получилось так, как получилось. Всю "боль" несчастной любви, она в буквальном смысле мужественно приняла на себя.

Да. Сегодняшний день в операционной выдался очень тяжелым. Операция длилась долго и была из разряда вон выходящая. Но помог Бог, чудо и умение молодого хирурга. А сосед, что сосед? Сосед в это время парился и потел, нет, не в бане – в милиции, за неумышленное нанесение особо тяжких ему корячился срок, на душе у него от всего этого было хреново и ему стало совсем как-то не до любви…

Бедная Ася уже несколько дней прибывала палате, но её здоровье так и не улучшалось. Она периодически впадала в забытье, а когда выходила из этого состояния, смотрела в окно и думала. А ещё она боролась с депрессией и размышляла – Почему люди не иногда напиваются как свиньи, пытаясь таким образом приукрасить действительность, которая и без того бывает прекрасна…? Она любила мечтать, глядя на звёзды готовилась к мысли, если умрёт, то обязательно превратится в звездочку, и будет помогать людям из космоса.

Её лечащий врач тоже немало думал, он приложил все усилия для спасения её жизни, на это он отдал самого себя.
- Если же пациентка умрёт, с её стороны это будет прямое свинство… - никак не мог успокоить он свою душу, чем потихонечку продвигал вперёд человечество, всей душой стремясь её вылечить.

Когда Ася открывала глаза, её взгляду представал белый потолок со швами от плит перекрытия, потом она посмотрела в окно и проникла в мир здоровых людей, листочков, ветра, дождя, уличного фонаря, разных звуков и запахов, доносившихся из открытой форточки, облаков, солнышка, которое заглядывало к ней и ласкало её своими нежными лучиками. А тот кусочек неба, который видела девушка, был непростой, по нему, по этому маленькому кусочку проходила воздушная трасса и Ася подолгу рассматривала летящие самолёты, которые оставляли после себя белые полосы.
- Вот, летят на них разные люди и ни о чем таком не задумываются, а я здесь лежу, и то ли буду жить, то ли нет… А если не буду, то превращусь в звёздочку и стану смотреть сверху на землю… - подумала Ася, от чего на её щеке выступила слеза.
Потом девушка вдруг отвлеклась и загадала себе желание… - Если хоть один самолёт покачает мне крылышками, то я обязательно выздоровлю, с этими мыслями она снова заснула.

Возможно, самое прекрасное появилось из-за любви человека к самому себе. Может быть, так оно и есть… Но любовь, это такая штука, благодаря которой человек иногда любит не только самого себя, но и другого… (нельзя понимать всё в буквальном смысле). Так молодой, холостой и ещё незарегистрированный врач стал замечать за собой, что он потихонечку начинает влюбляться, такая красивая была девушка Ася. Он много времени проводил с ней и очень хотел ей помочь. Назавтра был самый кризисный день после операции, самый тяжелый, пережив который шансы на выздоровление у больной резко бы увеличились.

Доктор сидел у изголовья своей пациентки, мерил давление, смотрел на экраны мониторов и думал, как ему быть и как сделать так, что бы больная - не умерла и не превратилась в далёкую звёздочку.
Девушка ещё спала, когда в окно снова заглянуло летнее солнышко и стало щекотать своими лучиками её длинные реснички, она открыла глаза и увидела мир! Оооооо…! Это была самая малость огромного мира, но это было так здорово…! Это такое счастье, просто открыть глаза из тёмного забытья и снова вырваться к жизни.
Здоровым этого не понять, им никогда не понять того состояния, когда человек цепляется за жизнь, как за соломинку.
Вот он мир жизни, со всеми своими цветочками, лучиками и листочками и ещё этими – самолётами… Девушка провожала глазами улетающий самолёт, и её губы тихонько так прошептали: - Если он завтра помашет мне крылышками, то я не умру, я обязательно выживу…
- Кто помашет? – переспросил врач, не отрываясь от монитора.
- Самолёт… - чуть улыбнувшись, прошептала больная.
Врач оторвался от экрана и стал пристально разглядывать самолёт, очевидно представляя себе, как он будет махать крыльями…
- Помашет, завтра он тебе обязательно покачает крылышками, я тебе обещаю, Асенька, только не умирай, пожалуйста, ты меня слышишь – не умирай!
- Ладно, я попробую… не умереть… - снова прошептала девушка.
- Уж ты постарайся милая…

Врач из ординаторской по телефону набирал 09.
- Справочная слушает – женским голосом на том конце провода бодро отозвалась справочная.
- Дайте мне, пожалуйста, телефон… этой, как её… службы, которая управляет самолётами! – нервно барабанил врач пальцами по столу.
- Записывайте номер телефона центральной авиадиспетчерской…
От волнения, судорожно попадая пальцами в телефонный диск, врач набирал записанный номер.
- Центральная диспетчерская служба вас внимательно слушает, с кем вас соединить? – послышалось в трубке на том конце провода.
- С главным диспетчером…
- Вы знаете, главный диспетчер сейчас занят и освободится не ранее, чем через пол часа, если же вы не по срочному делу. У нас за длинную антенну зацепилась тучка, и главный диспетчер сейчас её отцепляет – не то вправду, не то в шутку произнесла девушка из диспетчерской.
А главный диспетчер совсем не шутил, шутить ему не позволяла его работа, он сейчас во всю раскачивал руками антенну, пытаясь отцепить маленькую и ещё совсем неопытную тучку, которая зацепилась за острый шпиль своим краешком. Главный диспетчер был добрый и хороший человек, он мог бы завернуть на тучку матом или же просто расстрелять её реагентом, но он этого не сделал, он пытался её потихонечку отцепить. И вот маленькая тучка, наконец, отцепилась, и диспетчер отправился на своё рабочее место.
- Дрынь, дрынь! – зазвонив, подпрыгнул телефон на его рабочем столе.
- Василий Семёнович, я сейчас вас соединю с хирургическим отделением центральной больницы, там какой-то врач срочно хочет с вами поговорить по очень важному и неотложному делу – вежливо промурлыкала секретарша.
Какое-то время на линии играла приятная музыка на мотив мелодии – "Первым делом, первым делом самолёты, ну а девушки, а девушки потом…" – что врача слегка разозлило и деморализовало. Потом музыка перестала играть, и в трубке послышался шум взлетающего самолёта…
- Аллёу! Главный диспетчер Иванов Василий Семёнович вас внимательно слушает! – наконец-то услышал доктор.
- Здравствуйте Василий Семёнович, с вами говорит врач из хирургии центральной больницы. У меня к вам очень большая просьба, от которой зависит жизнь человека.
- Конечно, конечно, я попытаюсь помочь, если же это серьёзно и в моих силах…
- Это очень серьёзно, и отнеситесь, пожалуйста, к этому без иронии…
- Так, что собственно нужно…?
- Нужно, что бы самолёты, пролетающие завтра над нашей больницей, обязательно покачали крылышками…
- Извините…? – удивился главный диспетчер. - А для чего это нужно и какая связь между покачиванием крыльев и спасением жизни…? И правда ли, что вы из хирургии, а не психиатрии, и что вы врач, а не больной…?
- Знаете что, попадёте ко мне на операционный стол и тогда сами во всём убедитесь – вдруг сорвался неожиданно доктор.
Во время разговора диспетчер встал и подошел к окну кормить голубей…
- Уси, уси, куси пуси, цыпа, цыпа… – подзывал он пернатых, с которыми в отличие от самолёта никогда не случается помпаж – то есть плоский штопор.
- Это вы мне уси, куси…? – переспросил его доктор.
- Ой, нет, извините меня, пожалуйста, это не вам, это я голубей приманиваю.
- Как там, на счёт крылышек…? – переспросил доктор.
- Вы мне можете толком объяснить, для чего вам это нужно…?
- Объясняю достаточно популярно... В моём отделение лежит тяжело больная девушка и видит в окошко кусочек неба и трассу, по которой летят самолёты, а завтра у неё такой день, от которого зависит, будет она дальше жить или не будет!
- Я всё понимаю, но только при чем здесь самолёты…? – в который раз удивился главный диспетчер.
- А самолёты к этому имеют самое прямое отношение, так как девушка решила, если же хоть один из них покачает ей крылышками, то она не умрёт, она обязательно выздоровит!!! – стукнул врач кулаком по столу.
- Господи, это же надо, какие тонкости там у вас в медицине… - от удивления даже поперхнулся главный диспетчер. - Ну, что ж, надо, так надо, это же не самолёт сажать, а всего лишь покачать крылышками, тем более, что самолёту это ровным счетом ничего не стоит. Завтра они целый день будут качать крыльями! Я лично отдам такое указание! – весело заверил врача диспетчер.
- Спасибо вам, Василий Семёнович. От всей души огромнейшее человеческое спа-си-бо! И если же не дай Бог вы к нам попадёте, то я всё сделаю по высшему…
- Тьфу, тьфу, тьфу, тьфу – постучал по столу главный диспетчер.
- Как говорится, уж лучше вы к нам… - Да, скажите, пожалуйста, а если бы она захотела, что бы к ней приехал, например, президент, как бы вы решали такую проблему…?
- Я бы конечно попробовал её решить, но это было бы уже сложнее…

А завтра был новый день…!
- Всем бортам, а коридоре "запад" с пятой по седьмую минуту полёта покачивать крыльями для проверки устойчивости на курсе! – летел в воздухе голос главного авиадиспетчера.
И самолёты уходящие от Москвы ими покачивали. Правда, говорят, что один из них после разбился, но разбился он по другой причине.
В их салонах раздавались голоса командиров – Уважаемые пассажиры, сейчас наш самолёт выполнит фигуру малого пилотажа покачивание крыльями, не волнуйтесь, пожалуйста…

Для Аси это был самый тяжелый день. С самого утра день у неё как-то совсем не заладился, пульс, давление, то, сё, а её врачу так хотелось, что бы сегодня всё шло в ту сторону, куда нужно… С утра Ася ещё открывала глаза, но потом ей стало становиться всё хуже и хуже.
- Они не летят, наверное, у них сегодня погода нелётная… - повернула девушка голову в сторону окошка.
- А если и полетят, то крылышками не покачают…
Зигзагообразная линия на экране монитора вдруг стала выравниваться…
- Пульс, пульс пропадает! – засуетились врачи и медсестра.
И тут, показавшийся в окне огромный пассажирский лайнер вдруг начал качать крыльями, а за ним ещё один и ещё один…
- Смотри, смотри, они для тебя специально покачивают крыльями!!! – закричал врач, его звонкий крик, стрелой пронзив воздух, дошел до её сознания.
Девушка открыла глаза и посмотрела в окно… и то, что она там увидела, настолько сильно её поразило, что её дела потихонечку пошли на поправку.
- Смотри, а они и вправду качают крылышками… - даже попыталась привстать Ася.
От неописуемой радости и удивления её глаза загорелись, как у ребёнка, а чувство восторга просто переполняло её через край. Её дела пошли лучше, пульс выровнялся и восстановился, а врач смотрел на всё это и не верил своим глазам, от чего бутылка с физиологическим раствором стала выползать у него из рук, время для него как бы застыло и замёрзло.
- А я знаю, почему они полетели, потому, что самолёты не могут долго стоять на одном месте, от этого у них колёсики становятся квадратными… - улыбнулась девушка.
Так жизнь её вырвала из этой самой, банки со скорпионами. А врач сейчас сидел и говорил с тенью своей мечты, он лечил свои душевные шрамы добрыми надеждами.

Вот так бывает у взрослого человека, когда сбываются его маленькие, малюсенькие мечты, в которые он не верит, но которые иногда имеют такую способность – сбываться, как в детстве. Ведь взрослые в душе до самого конца жизни всегда остаются детьми…


Андрей Днепровский – Безбашенный.

26 августа 2006г


Рецензии
Сюжет очень славный. И верно сказано, что нового придумать уже ничего нельзя, особенно если речь идет о вещах вечных и древних.
Поэтому в целом впечатление позитивное; пара сугубо прагматичных замечаний - не может один горшок убить котенка и одновременно нанести тяжелую ЧМТ девушке. И в реанимациях не бывает (не должно быть?) занавесок. Эпидрежим не позволяет.

Артём Фролов   15.07.2007 19:24     Заявить о нарушении
Здравствуйте Артём! Вот, видете какие детальки всплывают, мне ещё говорили, что тучки за антенны не цепляются и самолёты крылышками не машут (я тут звонил другу лётчику, он сказал, что самолёт всё-таки может крылышками помахать, если сильно захочет)... Эх, буду исправляться...

Андрей Днепровский-Безбашенный   15.07.2007 21:27   Заявить о нарушении
Вдогонку скажу еще, Андрей, что история Ваша больше похожа на сказку. А в сказках широки границы допущений... Так что исправляться тут особенно нечего.
Удачи Вам!

Артём Фролов   15.07.2007 23:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.