8. вторая сказка про белого крыса,

 
 ВТОРАЯ СКАЗКА ПРО БЕЛОГО КРЫСА,
 
 
 Сходил, значит, Белый Крыс в народ, да неудачно. Обратно к Катьке воротясь, на хлебах обильных поуспокоился чуть, но в мысли о твердой руке, народу необходимой, окончательно укрепился. А как иначе? Не понимают Серые своего блага, а всё из-за того, что серы. Им вождь нужен, а не пророк - просветитель. Да не простой вождь, а с рукой железной и волей несгибаемой, этакий Робеспьер или Марат Непреклонный. И чтоб никаких сантиментов: благо для всех - выше блага одного. Силой, силой, за шкирку да за уши тянуть их надо в Светлое Будущее. Сначала, конечно, выть да стенать будут, но потом счастье своё поймут. Оценят по достоинству.
 Долго и внимательно Бакунина с Ткачёвым изучал, большими кусками наизусть цитировал. А уж в Бориса Савинкова - так чуть не влюбился. Вот уж на самом деле - пример для подражания, никаких сомнений, никакой жалости! Всё, до последней капли крови, своей ли, чужой, - во имя Великого Дела.
 Подумал, прикинул, помыслил, генеральную линию намечая, да и сообразил. С малого надо начинать! Серых Крыс к счастью светлому вести рано - силы пока не те, да и опыта поднабраться не помешает. С младших братьев начинать надо. Мыши ведь тоже во мраке душевном прозябают, и серы не менее. Вот с ними-то полегче будет, уж на них точно сил хватит. И сами помельче - вот почему пользу свою от твёрдого порядка и поймут побыстрее. Всё по Классикам - сначала в одной, отдельно взятой стране... А уж потом - в мировом, Всекрысином масштабе.
 Боишься - не говори, сказал - не бойся! Взялся за гуж... И так далее. В общем, собрался Белый Крыс духом, стряхнул с себя последние капли сомнений, да и ринулся в самое пекло революционных преобразований. Взять власть в свои руки оказалось делом совсем несложным, куда им, мелким да хилым, против крысиного размера. А уж когда Белый упомянул, что за ним сам Кот Черныш стоит, и вообще притихли, пискнуть не смели.
 Первым делом Белый издал Декрет, в котором основы Нового Порядка изложил.
 Отныне все граждане Великой Мышиной Республики объявлялись равными в правах, но и со строго предписанными обязанностями. Анархия прежняя заменялась строгим распорядком, хождением строем, учетом поголовным и обязательной трудовой повинностью. Всеобщее распределение всяческих благ, что съестных, что прочих - Белый Крыс взял на себя. Ну, а коли еды у нищих Мышей было и так мало, то теперь и подавно все впроголодь сидели. Ничего, перетерпят! В Великих делах такие мелочи не должны мешать главному. В качестве поощрения наиболее преданным Великому Делу пайку увеличил, чтоб прочие Бессмертной Идеей быстрее прониклись. А тем, кто никак проникаться не хотел - пайку урезал. Голод - не тётка, быстро научит, за кем идти надо.
 Тех, кто пайку увеличенную получал, от работ по добыванию хлеба насущного освободил. И вменил им блага полученные честно отрабатывать , малюя плакаты агитационные да лекции о теории и практике достижения Светлого Будущего по конспектам читая. Иные в профессиональные блюстители чистоты рядов пошли, в сексоты. Настоящие рыцари без страха и упрёка - бескомпромиссные, безжалостные к себе и другим, с чистыми лапами и горящими сердцами. Крамолу вынюхивали, Белому все как есть докладывали. А им за это - и чины, и улучшенное довольствие.
 Для соблюдения нравственных устоев Крыс приказал взрослым Мышам к Мышихам приходить только в специально отведённое время. А Мышат малых отобрал в специальные детские учреждения, дабы не давила на них старая мораль, а воспитывались бы они там сразу в духе пламенных борцов за Светлое Будущее. Те, правда, там дохнуть стали без материнского догляда и недоедания, но ничего, оставшихся трудности только закалят.
 Cвой же белый цвет, столь необычный, всем гражданам обьяснял то чистотой помыслов, то сединой мудрости.
 Править народом мышиным оказалось на удивление просто. Недовольных и сомневающихся вразумлял мышеловками, а уж явных контриков и вредителей в распыл, Котам отдавал.
 Правил он долго ль, коротко ли, только стал Белый Крыс замечать, что население мышиное поубавилось. Кто с голодухи загнулся, кто, диссидентствуя, к Полёвкам, анархистам поганым подался. А большинство в Котовых брюхах навсегда сгинули. А в подполе как было пыльно, грязно и убого, так и осталось. Лишь пауки паутину свою плетут, да мокрицы шастают.
 Загрустил тут Белый Крыс, видит - не получилось у него ничего. Плюнул на всё и опять к Хозяйской Катьке да к колбасным обрезкам - мемуары писать. И опять - белый и пушистый.
 
 Тут и сказочке конец, а кто понял - молодец.
 
 
 
 


Рецензии