Дух

Однажды родился дух, ты конечно же знаешь как это бывает ... словно внезапно просыпаешься от нестерпимо яркого света, бьющего тебе прямо в глаза. Только глаз у тебя нет, ты дух, не материальный и невесомый, и самое удивительное, что ты знаешь об этом. Только вот кем ты был раньше конечно же не помнишь, знаешь лишь, что что-то осталось недоделанное или недопонятое в твоей прошлой жизни, что должно быть завершено. И в этом путь каждого духа, привидения, или даже просто призрака. Все они чем-то привязаны к ушедшей жизни, и пока это связь не прервана, нет им покоя.

Так вот наш дух был именно таким, но что-то было в нем особенное. Он это чувствовал и это рвалось наружу. Что-то такое, волшебно звенящее, что заставляло его нестись к небу, мчаться сквозь облака и облетать звезды, играя серпом только что рожденной луны.

Он не мог понять это чувство но знал, что ему суждено что-то завершить и тогда он решил, что эта сила, возможно, говорит о том что он был великим полководцем, который должен был повести народы за собой и основать новую династию. И тогда наш дух помчался вокруг всей земли, он мчался быстрее ветра, облетел все страны, заглянул на поля и поднялся высоко в горы, видел других духов, спрашивал искал, не идет ли где великая битва, или не погиб ли великий правитель? Но на земле царил покой, время войн еще не настало, а великие правители только еще сучили ножками и агукали в колыбельках своих матерей.

И тогда снова задумался дух, а что если он был великим ученым, которому суждено было перевернуть мир своими гениальными открытиями? Вновь пустился он в дорогу, облетел все университеты мира, навестил всех мудрецов, но так и не нашел ни следа своей прежней жизни.

Тогда он решил что мог быть чудом, каким то чудом, которому не удалось свершиться. Ведь мы и конечно же сам дух знал, что души есть у всех живых существ и даже не живые сущности имеют её подобие, которое в прошлой жизни могло быть душой просто очень плохого человека. Рванулся дух и полетел вокруг планеты в третий раз, он искал везде, он слушал шепот ветра, он опускался на дно океана, он поднимался на самые высокие горы, проникал в норы, искал в домах и подземельях. Но нигде не мог он найти даже намека на безвременно оборвавшееся чудо.

Дух обессилел, конечно это была не та усталость, которую испытываем мы с тобой, после быстрого бега или напряженной работы. Нет это была усталость души, а когда устает душа она начинает бледнеть и исчезать... Но вот в тот самый миг, когда дух уже потерял всякую надежду на то, что-бы узнать кем он был и что должен завершить, мимо проплыл иной дух. То был очень древний дух. Конечно сложно судить о возрасте бессмертной души, но в нем была какая то скрытая сила, горе и радость и плыл он не торопясь, как будто бы уже все это много раз видел и теперь просто думает о чем то вечном... Наш дух решил ухватиться за эту, как ему казалось, последнюю соломинку. И тогда он закричал: Постой, я вижу ты стар, ты наверное многое видел, ты был в этом мире до меня, подскажи как мне найти себя. Как узнать что мне предначертано завершить?! Я искал везде я облетел землю три раза, но ничего не нашел. И теперь я не знаю что мне делать ...

И ответил ему старый дух: Ты говоришь что искал везде, облетел землю. Но заглядывал ли ты в себя? Ведь ответы на многие вопросы они в тебе самом. Попробуй это, и я надеюсь что знание поможет тебе обрести покой. Взволновался дух, и уже было решил заглянуть в себя, в свою душу, но только тут он остановился и спросил: Я вижу что ты бродишь по этому миру долго, но так и не нашел своего предназначения, в чем же дело, как я могу помочь тебе? Но ответом ему был тишина, потому что старого призрака уже не было поблизости, словно он растворился, слился с миром или его даже никогда и не было.... Ну что же подумал дух, быть может горе ударило мне в голову и все это мне привиделось, но все равно я должен попробовать, потому что это мой последний шанс. И тогда он взглянул в себя.

Был жаркий августовский день, на базарной площади были толпы народу, играли дети, кричали торговцы, стараясь зазвать к себе покупателей. А караваны проходили мимо площади, везя новые товары для завтрашней торговли. И тут в углу у сточной канавы полной нечистот и помоев сидел нищй, нищий калека. Он был жалок, но еще не стар и его сильные руки могли бы сгодиться для хорошей работы. Вот только ног у него не было. Нищий пресмыкался, ползая вдоль канавы. Выпрашивал милостыню и глаза его были полны ненависти к себе, людям и всему миру. Он не хотел жить, он ненавидел жизнь всем своим сердцем. Был он жалок, и чувствовал себя жалким и негодным. И потому проходящие мимо, вместо милостыни, чаще плевали в него, а злые дети не преминули кинуть в него камнем, как только могли. Даже бродячие собаки и не проходили мимо с призрением задрав свои оборванные хвосты. Но вдруг на площади что то изменилось, закричали люди, бросились в рассыпную торговцы, сбивая свои латки. И увидел нищий что по площади несется повозка, видимо животные взбесились от долгого перехода и жаркого дня. Повозка летела вперед сметая все на своем пути, и только женщина, молодая женщина, бывшая совсем неподалеку, казалось бы ничего не слышала, стоя к ней спиной. А животные неслись прямо на нее, сверкая налитыми кровью глазами, и пена летела из их пастей во все стороны. Кто то закричал, кто то бросился бежать, но женщина стояла и не двигалась, казалось, когда она поняла что происходит, она просто была остолбенела. И тогда произошло странное, калека, тот самый нищий, что влачил свою жалкую жизнь у канавы полной помоев, приложив невероятные усилия, на руках, волоча культи, метнулся к ней. Схватил и едва успев оттолкнуть в сторону оказался под колесами сумасшедшей повозки а она пронеслась, его изуродованное тело осталось лежать на земле. Но жизнь еще теплилась в нем, и на глазах его были слезы, но нет, это не были слезы боли. То были слезы понимания, понимания того, что всю свою жизнь он был велик, но не знал этого, и только отдав жизнь за свою несбыточную мечту, такой страшной ценой он смог это понять. Ведь нищий или нет он был великим всю жизнь, как человек, все было ему доступно, но он сам лишил себя всего, отказавшись от борьбы. И в тот миг, когда пришло понимание, он умер, умер нищий и родился великий Дух. Тот самый Дух, о котором мы с тобой уже знаем....

И очнулся Дух, осознав что именно он был тем нищим, которого видел в себе, и что предначертание его было понять и усвоить сей урок. Урок, что не судьба делает человека богатым или нищим, счастливым или несчастным, но напротив, человек, будучи изначально великим, определяет свою судьбу. И это была последняя мысль Духа, потому что он начал медленно развоплощаться, тая в сумерках. А в тот миг, когда он окончательно исчез, где-то в деревушке неподалеку, на сеновале, в любви, родилась новая жизнь. Что бы все смогло повториться сначала, но урок уже был усвоен ....

Конец.


Рецензии