Глава 2. Виктор

Вдоль Ленинского проспекта от улицы Лобачевского до улицы Удальцова недавно были выстроены элитные красивые многоэтажки. Всем проезжающим они резко бросаются в глаза – такие яркие и сверкающие на фоне старых обшарпанных домов. Поначалу, высотки казались какими-то волшебными, будто появившимися из другого мира, а теперь, несколько лет спустя большинство людей привыкли к ним и перестали обращать внимание на светящиеся голубые окна. Из-за высокой стоимости квартир, жильцов там немного, каждый дом заселен примерно до половины, остальные квартиры пустуют, ожидая жильцов, которые приобрели элитную площадь для престижа, а не для жилья. В одном из этих домов и жил Виктор. Квартиру ему купили родители еще до того, как дом был достроен полностью. Когда ему исполнилось 20, они перевезли его вещи в новый дом, но платили за жилье сами, пытаясь тем самым избавиться за чувства вины перед сыном. Но когда Виктор встал на ноги и стал достаточно зарабатывать, он настоял на том, чтобы платить самому и родители не смогли его переубедить. Так он стал полностью независимым и самостоятельным. В свои 27 лет он уже занимал должность заместителя генерального директора в видной компании. Все было прекрасно. Почти все… Временами его охватывала нестерпимая тоска, он вдруг начинал чувствовать себя безумно одиноким и не спасали друзья, которые часто заходили к нему поболтать, выпить или просто посоветоваться. Девушки вились вокруг него, видя в нем завидного жениха, и он редко отказывался, если они предлагали свое тело. Но ни одна из них не была ему интересна. Он просто жил, временами впадая в депрессию, спасаясь выпивкой и женщинами. А когда все проходило, у него снова все горело в руках, и жизнь была сплошным движением вперед – удачные сделки, контракты, шумные вечеринки с друзьями. Это был полет ввысь.
И так продолжалось долгое время, пока однажды очередная депрессия не завела его в какое-то кафе на окраине города. Он много пил и уже перестал чувствовать ноги, хотел позвонить другу, чтобы его забрали, но мобильник куда-то пропал. Хозяин кафе недовольно выпроводил его во втором часу ночи. Виктор, шатаясь, бродил по улицам, пытался поймать машину, но обнаружил, что денег нет, ровно, как и бумажника. Он уснул на какой-то лавочке. А когда проснулся на следующее утро, то понял, что находится в неизвестной квартире, на чужом диване, а вокруг никого… Он испуганно вскочил, озираясь, и оглядывая незнакомую квартиру.
- Что же это? – Виктор схватился на голову.
- Проснулся? – раздался откуда-то веселый, мелодичный голос.
Виктор оглянулся – перед ним стояла молодая женщина лет 25, с темными длинными волосами, в длинном шелковом халате, в ее темно-карих, почти черных, глазах он заметил демонический огонек.
- Как я тут оказался? – растерянно спросил он. После полуночных посиделок, он часто просыпался у какой-нибудь подружки, но он всегда помнил, откуда она, и как они доехали до квартиры, а здесь был полный провал…
- Пить надо меньше, - ухмыльнулась она, - Я тебя подобрала на улице, жалко стало. Выглядишь вроде как приличный человек, я подумала, что у тебя должна быть веская причина, чтобы так напиться… Я посадила тебя в машину и привезла к себе, разбудить тебя было невозможно.
Виктор обреченно уселся на диван и закрыл лицо руками:
- Все! Допился… - пробормотал он.
- Кофе будешь? – девушка сделала вид, что не расслышала его слов.
- Слушай, я лучше пойду… - Виктор снова встал, но внезапно пришла мысль, что у него нет денег добраться до дома. Не может же он просить взаймы у незнакомого человека. Только один человек мог ему помочь.
- Можно от тебя позвонить? – тихо спросил он.
- Конечно, - девушка принесла ему радиотрубку, - Так будешь кофе?
Виктор взял телефон и снова заглянул в глаза незнакомке. Он увидел в них какую-то непонятную боль, тот же демонический огонь и вопрос.
- Если тебя не затруднит… - пробормотал он.
- Нет.
Девушка вышла из комнаты, оставляя его с телефоном. Мужчина быстро набрал номер и вслушался в гудки.
- Алло! – раздался знакомый голос.
- Игорь, привет! Это Витя, слушай, ты мне нужен сейчас. Ты не занят?
- Вообще-то немного занят, а что случилось?
- Я вчера напился до чертиков, потерял телефон и все деньги, проснулся в чужой квартире, не знаю, как попасть домой.
- А ты где? По какому адресу?
Виктор растерялся:
- Не знаю, сейчас спрошу.
Он прошел в сторону, где скрылась девушка, и очутился на кухне. Она стояла у плиты, поджаривая яичницу, и что-то напевала под нос.
- Какой тут адрес? – спросил он.
Девушка улыбнулась:
- Зеленый проспект, дом 66. За тобой кто-то приедет?
Виктор кивнул и снова ушел в комнату:
- Зеленый проспект, дом 66, - сказал он в трубку.
- Иш ты, куда тебя занесло…
- Заедешь?
- Часа через два тебя устроит? Раньше не смогу.
- Не хочется человека стеснять… - устало отозвался Виктор, - Ну ладно. Спасибо, Игорь!
Он повесил трубку и почувствовал на себе взгляд.
- Ты меня не стеснишь, я сегодня весь день дома, так что оставайся сколько надо.
- За мной заедут через 2 часа.
- Вот и славно, - улыбнулась девушка, - Пойдем завтракать! Кстати, меня Марита зовут.
- Виктор, - он пожал протянутую руку, - Странное имя у тебя.
- Вообще-то я Маргарита, но моей маме ужасно не нравились сокращения от моего имени. Она говорила – Марго – слишком вульгарно, а Рита – слишком коротко, и она придумала свое сокращение. Так и прилепилось, мне даже самой нравится необычность моего имени.
Виктор вслушивался в ее веселое щебетание и вдруг понял, что эта девушка ему безумно нравится. Они сели за стол в кухне, перед ним оказалась яичница.
- Не стоило беспокоиться, - смущенно проговорил он.
- Да брось, я же готовлю завтрак себе, мне не жалко бросить в сковороду пару лишних яиц. Ну, расскажи, что же тебя привело к такой жизни, – беззаботно проговорила она.
Виктор вгляделся в девушку, в ее густые темные волосы, струящиеся с плечей, в красивое лицо, чувственные губы и глаза… На ее лице играла улыбка, а в глазах была боль. Он вдруг почувствовал всеми клеточками своего тела, какими усилиями ей удается быть веселой. И ему безумно захотелось обнять эту женщину, сесть рядом с ней и не выпускать из объятий, захотелось прикоснуться к этим губам, почувствовать ее тело, захотелось обладать этой женщиной. Захотелось эту женщину так, как никогда в жизни никого не хотелось. Он стиснул зубы и опустил глаза.
- Сам не знаю. Депрессия, наверно. Напился, потерял телефон и деньги, идти было некуда, да и не мог я далеко идти. Сел на лавочку и уснул. Первый раз со мной такое…
- Виктор, - тихо позвала она, он поднял глаза.
Девушка глубоко вздохнула, но ничего не произнесла. Он выжидательно смотрел на нее и понял, что желание отступает, так же быстро, как и появилось, но отступает как-то неохотно. Вернее, он отпустил его неохотно. Они поели в тишине, никто не решался начать разговор.
- Мне почему-то кажется, что эта напускная веселость дается тебе очень тяжело… - вдруг сказал Виктор и сам испугался произнесенных слов. «Зачем вмешиваться?»
Марита не ответила, она удивленно взглянула на него, а потом грубо усмехнулась.
- Тяжело дается быть ведьмой, - она слегка прищурилась.
Виктор засмеялся:
- Так значит, ты меня все-таки приворожила. А я, было, удивился своим ощущениям…
- Нет, как раз, наоборот…
Марита не договорила. В комнате зазвонил телефон и она выпорхнула из кухни. Виктор откинулся на стуле, он осмотрел кухню новой знакомой. Все было аккуратно, изящно и по-домашнему. «Так хорошо, как будто мой дом родной…»
- Это тебя, - Марита протянула ему трубку. Виктор удивленно взял телефон.
- Алло.
- Вить, это Игорь, слушай, у меня не получается за тобой заехать. Но я договорился с Семеном, он уже минут через 10 будет у тебя.
- Ладно. Спасибо, друг! Я твой должник.
- Кто еще чей должник, - ответил голос в трубке, - До встречи!
Виктор посмотрел на девушку. Она стояла в проеме двери и грустно улыбалась.
- Сейчас за мной приедут… - проговорил он.
- Да, - тихо отозвалась она.
- Слушай, никак не пойму: вчера столько выпил, а голова совершенно ясная…
Марита отвернулась:
- Бывает, - проговорила она и вышла.
- Слушай, может, я что-нибудь могу для тебя сделать, ты мне так помогла… - он вышел за ней.
- Нет, ничего. Спасибо, что составил мне компанию.
- Ты уверена?
Марита обернулась, ее веселость испарилась, на лице застыло безразличие – Виктор отшатнулся.
- Уверена, - ответила она.
- Тогда я пойду? – спросил он, всей душой желая, чтобы она его остановила.
- Прощай, - ответила она, открывая входную дверь.
- Марита, - проговорил Виктор, уже выйдя в коридор.
- Да? – она внимательно посмотрела на него.
- Никогда не видел такой красивой женщины как ты.
Девушка еле заметно улыбнулась, и он заметил румянец на ее щеках. Она закрыла за собой дверь, а он пошел вниз по лестнице. Его душа пела и радовалась жизни. Снова.

И опять начались трудовые будни. Виктор работал без перерывов, без передышек и все горело в руках. Иногда перед глазами вставал образ веселой черноокой девушки, которая так привлекла его. Тогда он отвлекался от работы и долго смотрел в окно, вглядываясь в прохожих и будто надеялся увидеть ее там. Зазвонил мобильник, Виктор вытащил его из кармана и поморщился – он еще не привык к новой трубке.
- Да, Игорь! – произнес он.
- Здорово, друг! Как жизнь? Весь в работе? – отозвался голос в трубке
- Да, стараюсь все успеть, пока опять тоска не накатила…
- Слушай, может, сходим куда-нибудь? Я с такими девушками познакомился!
- Не хочу, Игорь, извини!
- Виктор, не грузись! Твои депрессии от того, что ты слишком много работаешь…
- Нет, не пойду никуда. Дел по горло…
- Слушай, а что с той девчонкой, которая тебя тогда подобрала? – вдруг вспомнил Игорь.
Виктор вздрогнул:
- А что с ней?
- Ты с ней еще виделся?
- Нет. Она наверняка подумала, что я алкоголик… Зачем я буду отвлекать человека? – грустно ответил он.
- Ты ее хоть поблагодарил?
- Нет… Забыл… - Виктор схватился за голову, - Слушай, мне пора, я тебе позвоню!
- Ладно, только не пропадай!
Виктор отложил трубку и повернулся к окну. Крупные облака плыли по небу, загораживая солнце. Виктор откинулся на стуле и закрыл глаза – перед ним предстала Марита, в том же халате, с густыми каштановыми волосами и глазами, такими пронзительными, дьявольскими и полными боли. Он вспомнил, как она весело напевала какую-то детскую песенку, стоя у плиты, вспомнил ощущение, которое она у него вызвала... А потом было совещание директоров, множество деловых встреч и важных бумаг, но Виктор никак не мог выбросить из головы чудную девушку, приютившую его в тот день.
И когда наступили долгожданные выходные, он, не раздумывая, сел в машину и, купив по дороге цветы, отправился на Зеленый проспект, в дом номер 66.
Он припарковал машину в тихом дворике возле дома и вошел в подъезд. Это была единственная железная дверь на этаже, с черной обивкой, резной ручкой и серебристым номером «13». «Мрачновато» - пронеслось в голове Виктора, а рука уже тянулась к звонку. Дверь открылась почти мгновенно, на пороге стояла Марита – она была в легком коротком сарафане и босиком, волосы были стянуты в тугой узел на затылке.
- А я, было, заждалась, - улыбаясь, произнесла она и впустила его в квартиру.
- Прости, было много дел, - проговорил он, протягивая ей цветы, - Я забыл тебя поблагодарить…
- Я ничего такого не сделала, за что меня можно было бы благодарить… Спасибо за цветы, - она унесла букет в кухню.
Виктор осмотрел знакомую комнату и улыбнулся – будто ушел отсюда вчера, а не 3 недели назад. Он прошел в кухню – Марита подрезала цветы и ставила в вазу.
- Мне вчера пришла страшная мысль, что ты уже меня забыла, - улыбаясь, проговорил он.
- Я знала, что ты вернешься…
- Правда? – Виктор притворился удивленным, - Откуда?
- Есть вещи, которые я просто знаю, - тихо ответила девушка, - Будешь чай?
- Если ты предлагаешь… - Виктор сел за стол.
Он наблюдал за ее быстрыми точными и изящными движениями и с удовольствием почувствовал, как возвращается то самое страстное желание, возникшее в прошлый раз. Все мысли улетучились из его головы, остались только ощущения – он видел, чувствовал запах ароматного чая, слышал, но ничего не понимал. Марита повернулась к нему и взглянула в глаза, тут же он почувствовал как что-то оттягивает желание, но он сопротивлялся.
- Тебе так хочется это чувствовать? – удивленно спросила она.
- Что? – в почти бессознательном состоянии переспросил он.
- Чаю попей! – она поставила перед ним кружку, от чая приятно пахло и легкий дымок поднимался к потолку.
Виктор отпил глоток и удивился – чай был почти холодный, опьяняющее чувство исчезло.
- Что со мной творится? – Виктор отставил чашку.
- Просто я тебе нравлюсь, - Марита улыбнулась и кокетливо захлопала ресницами.
- Но такого никогда не было…
- Ты никогда не встречал ведьм…
Мужчина засмеялся:
- А ты, значит, ведьма? И чай у тебя что ли отворотный?
- Конечно! – игриво ответила она.
- Ну, надо же, я встретил настоящую ведьму! А где твоя метла?
- В шкафу отдыхает… - засмеялась Марита, и Виктор засмеялся вместе с ней.
- Выходи за меня замуж, - вдруг произнес Виктор. Марита поперхнулась и испуганно посмотрела на него:
- Так скоро? Ты же меня совсем не знаешь?
- Узнаю! - с готовностью отозвался Виктор.
- Ладно, я подумаю, - улыбнулась Марита.
- А если ты мне дашь свой номер телефона, то это гораздо упростит дело! – он приготовился записывать.
Девушка усмехнулась и продиктовала номер. Виктор убрал записную книжку и, допивая чай, пристально смотрел на свою новую знакомую. Он почувствовал себя подростком, которого впервые начинает охватывать страсть к женщине – он протянул руку и прикоснулся к ее щеке – Марита не отшатнулась:
- Так бы и не отходил от тебя… - прошептал он.
- Однако придется! – она поднялась со стула, - Мне нужно уходить… Не думай только, что я тебя прогоняю.
- Разве я могу? – Виктор поднялся вслед за ней, - Я тебе позвоню, ты не против? Только вначале недели буду немного занят…
- Звони!

Виктор вышел во двор и почувствовал огромный прилив сил. Ему хотелось бежать, кричать, петь и танцевать, хотелось обнять весь мир. Он взглянул на окна Мариты и увидел ее. Он радостно помахал и увидел, что она машет в ответ. Виктор смотрел на нее и не мог оторваться, и только когда она скрылась в окне, он сел в машину и выехал на проспект.
Вечером Виктор заехал к родителям и рассказал про удивительную девушку.
- Они все сначала кажутся удивительными! – скептически отозвалась мать, - А потом оказывается, что им нужны только деньги.
Виктор мрачно посмотрел сквозь нее:
- Наверное, и ты была такая…
- Как ты смеешь так говорить с матерью?! – воскликнул отец, - Не дорос еще старших критиковать!
- А-а-а! И как это я забыл… - Виктор поднялся из-за стола, - Пока!
Он ушел, стараясь избавиться от неприятного осадка посещения родного дома. «И так всегда, может я, и правда, не дорос, не понять мне их».


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.