Маска шутить и смеяться устала
Ему и Ей посвящается
Маска шутить и смеяться устала-
Ей оптимизма, видать, не достало.
Маска, хватив жадно воздуха, плачет.
Зрителю слёзы её мало значат.
Клоун – подмостков затейник и шут
Плачет и бьётся от жизненных пут.
Зритель хохочет и пальцем грозит:
Невидаль эка – пускай веселит!
И лицедей маску вновь приручает-
Та веселится, да горя не знает.
Сердце рыдает, а тело трясётся-
С хохотом маски и тело смеётся...
Плачет и стонет надрывно душа,
Смехом сквозь слёзы прикрыться спеша...
09.08.1985
Каждый раз перед тем, как войти к Ней в палату, Он вбирал полной грудью больничный воздух и шагнув через порог, как ныряют в ледяную прорубь, весело здороваясь со всеми, подходил к Её кровати у окна. Она слабо приветствовала Его и тогда начиналось действо...
Он смеясь рассказывал, и рассказывал...
И палата дружно хохотала над Его неловкостью, и неумением жить без Неё.
Всё-то у Него валилось из рук. Он спотыкался даже на ровном месте. И постоянно что-то где-то забывал и терял.
А Она тихо посмеиваясь, веря и не веря, удивлялась: «Ты никогда не был таким... неловко-смешным. Видно пора уже возвращаться домой... Залежалась я здесь.»
Домой Она не вернулась...
И никогда уже не перешагнет желанного родного порога. Но, Он-то знает, что Она всегда с ним: везде и во всём... Где-то рядом - незримая и лёгкая, как вечная память.
С тех пор Он снова аккуратен и серьёзен, ловок и подтянут.
Но, трижды в году, неизменно вставляя букет алых роз в черную вазу, перед счастливо улыбающимся Её обворожительно-красивым портретом (ведь счастливая молодость всегда прекрасна) дрогнувшей рукой неловко роняет цветы... И беззвучно, закрыв лицо ладонью, плачет...
в день - Её рождения...
.......................в день - Их свадьбы...
.............................................и в день - Её... смерти.
26.08.2006
© Copyright: Людмила Солма,
Свидетельство о публикации ЕНД №1608270937 от 27.08.2006
Свидетельство о публикации №206083000245
Но удивило одно словосочетание: "...ВСТАВЛЯЯ БУКЕТ алых роз В черную ВАЗУ..." - букеты в вазы все же не вставляют, а СТАВЯТ. Это во-первых, а по вторых, можно, конечно, написать "вставляя букет в вазу" - но это звучит нарочито пренебрежительно, что совершенно не сочетается со всей атмосферой повествования."
С уважением,
Ирина.
Ирина Удовика -Дегтярева 07.02.2024 14:34 Заявить о нарушении
Со времён этой стародавней уже истории и публикации, Вы - вторая - кто усомнился правильностью действия "вставляя" (ставить, поместить, засунуть - поштучно - как это обычно и делается, когда мы распределяем цветы в вазе), мне уже предлагалось заменить на "ставят", но я и сама изначала поразмышляв над черновиком, оставила изначальное. А первый такой же отклик был в самом начале моих Инет-публикаций, теперь даже и сайта того давным-давно нет, правда речь там шла не о "нарочитой пренебрежительности", а о самом действии - мол, цветы ставят вертикально и этим все визуально четко определено. У меня же с годами мнение не изменилось, хотя, честно признаюсь - и сама доосмысливая иногда этот текст, невольно вроде как сомневалась - но ничего менять так и не решилась, особенно - многократностью видела - как это делается в таких ситуациях в памятной ритуальности, да и вообще "цветочном" быту, тоже...
С ответным уважением,
Людмила
Людмила Солма 07.02.2024 15:22 Заявить о нарушении
Ирина Удовика -Дегтярева 07.02.2024 16:16 Заявить о нарушении
Вы пишите, что Вам режет слух, а вернее именно - "оскорбляет" ваши "эстетические чувства" прочитанное в моем тексте слово: "вставлять" (помещать что-то во что-то) - оно может быть не совсем и удачным(к сожалению, что есть то есть), как допустим: "ставить букет в вазу" (хотя и это неоднозначно), но абсолютно не оскорбительное, как Вам это вдруг показалось.
И простите, но я за года Инет-электронных, книжно-бумажных и журнальных публикаций впервые получаю такой эмоциональный отклик("оскорбление эстетических чувств"), реально потрясена...
Людмила Солма 07.02.2024 20:39 Заявить о нарушении
Значение слова ВСТАВИТЬ. Что такое ВСТАВИТЬ?
Карта слов
http://kartaslov.ru › значение-слова › вставить
1. поместить, вделать внутрь · 2. внести дополнение в написанное · 3. сказать, заметить вслух попутно, в перерыве чужой речи.
Например: 1) вставить стекло в раму, вставить камень в оправу и т.п.
Примеры к пунктам 2) и 3) Вы сами придумаете.
Так что вставить цветы в вазу еще и двусмысленно звучит - т. е сделал цветы единым целым с вазой.
Видите ли, я ведь не просто филолог, а специалист по романской филологии, а еще преподаватель английского и французского языков плюс психолог - поэтому очень чутка к значениям слов и к словоупотреблению в целом. Есть такое понятие, как чувство языка - обычно оно относится к языкам иностранным, но и в родном языке это чувство у многих недоразвито. Увы. Я, наверно, слишком много от людей требую. Еще раз простите.
Ирина Удовика -Дегтярева 07.02.2024 20:57 Заявить о нарушении
Вот Вы пишите - филолог и психолог - все это действительно очень даже хорошо, для пишущего автора. Но, вот недавно прочитала одно из Ваших стихотворений, которое мне понравилось и ему искренне сопереживается, только читая его, невольно призадумалась над не совсем удачным, на мой личный взгляд, словом - "опошлен" - "чёрным пеплом". А ведь пеплом нельзя опошлить - это мелкопылевая серая масса, пыль - и к тому же вовсе даже не чёрная. Чёрная - это скорее зола, которая содержит крупинки не перегоревших до состояния пепла частиц. Если уж на то пошло, это отчасти субъективное прочтение и только лишь для более глубокого личного читательского понимания. Пеплом может осыпать, засыпать - погрести - под массой пепла и золы, символ пепелища (пожарища) - это и догорающий костер, и место разорения пожаром - уничтожения - в буквальном смысле чего-то или кого-то, хотя в переносном - это может быть и дом родной - как памятное место где жил когда-то прежде... или пепел войны... - в общем, на эту тему можно долго рассуждать, потому как в отечественной классике у пепла и пепелища очень многообразная символика - синонимические ряды поэтических сравнений - как метафорические сравнения, в общем "арсенал" образных слов языка поэзии очень богат. Но, при том при всём, мне никогда не попадалась символика "опошления пеплом" - а если вдуматься - то здесь более бы подошло "осквернение", "разорение", разрушение", "сожжение", "уничтожение" - что и происходит в реальности любых военных действий - но никак не "опошление", от которого веет "искусственно-бутафорским принижением" реального драматизма, как от слова "пошлость" - это даже расширять значениями не надо - все и так понятно. И тогда на память невольно приходят строки из Николая Некрасова:
"Средь лицемерных наших дел
И всякой пошлости и прозы
Одни я в мире подсмотрел
Святые, искренние слёзы -
То слезы бедных матерей!"
(1855, "Внимая ужасам войны...")
В общем, дорогая Ирина, простите... мне не хотелось об этом писать, потому и не оставила отклика под стихом, так как знаю что не всякий пишущий автор любит такой, почти что, подробный разбор его публикаций, но я всегда стараюсь это - если и делать, то делать предельно корректно и уважительно. До сих пор за много лет на меня не обижался ни один автор - если меж нами возникали такие обсуждения, да я и сама всегда принимаю литературный разбор с благодарностью - если он не носит оскорбительного характера, в противном случае мы просто прекращаем творческое общение, потому как понимание не состоялось - я не конфликтный человек, хотя иной раз могу и не то чтобы обижаться, но элементарно не до понимать демонстративной претенциозности собеседника литературного сайта.
Людмила Солма 07.02.2024 23:10 Заявить о нарушении