Посвящается Дню Святого Валентина

- Девушка!..
Она обернулась и посмотрела на молодого человека, который направился в её сторону. Катерина остановилась и вопросительно посмотрела на него.
- Девушка, - начал он, когда подошёл к ней, - Вы не подскажете кротчайшую дорогу к Вашему сердцу? - Его улыбка моментально очаровала её и она даже не стала продолжать придумывать отказ, который в голове сам собой образовывался пока она оборачивалась на его оклик. Ведь, хоть у неё и было чудесное настроение, связанное с тем, что она и её лучшая подруга Маринка закончили летнюю практику, и вроде бы предстоящие летние каникулы сами собой подразумевали новое знакомство и вытекающий из этого новый роман, но именно в этот момент она не могла задерживаться ни на секунду, даже на долю секундочки, потому что Маринка преданно, но не менее разъярённо, ждала её уже полчаса в кафе.
- Так я тебе и сказала!, - улыбнулась Катеринка, украдкой заглядывая в его бирюзовые глаза, в которых так и плескалась морская вода с искорками солнца. - В конце концов, я тебе не путеводитель. Но могу дать подсказку, с чего начать свой путь. Путь к моему сердцу начинается определённо с мороженицы... ну той, которая находится на Невском, знаешь?
Вадик кивнул, одарив её ещё более очаровательной улыбкой.
- Тогда завтра в час начнём.
- Что начнём?, - спросил он, хотя по нему было видно, что вопрос его не очень интересовал, по крайне мере куда меньше, чем локон, который она наматывала на палец во время разговора.
- Как что?! Начнём поиски дороги к моему сердцу!

Катеринка отвернулась от мороженицы, которая вызвала у неё воспоминания о знакомстве с Видимкой, запахнула пальто и пошагала дальше по Невскому. Их роман начался чуть больше полугода назад, летним утром, когда она спешила навстречу с подругой.
Вадим сразу очаровал её своей непосредственностью, дикими идеями, леденцами, которые он ей таскал на каждое их свидание и набором "Передо мной не устоит ни одна женщина", состоящим из шикарной, мальчишеской улыбки и весёлых, безумно красивых бирюзового цвета глаз. Их чувства вспыхнули быстро и отношения развивались стремительно. Но не далее, как две недели назад они расстались после серьёзного разговора, который вылился из очередной ссоры, которыми изобиловали их отношения последние месяц-полтора. Сначала именно какая-то мальчишесть привлекла её. Ей нравились его непредсказуемые поступки, совершенно неожиданные подарки, его легкомыслие и спокойное, без свойственной в их возрасте, зацикленности на любых проблемах, даже которых не существовало на самом деле. Но спустя несколько месяцев она стала замечать, что устаёт от этого. Да с ним было весело и легко, с ним она тоже не задумывалась о своих проблемах и никогда не думала о плохом. Но в свои 21 год она начала задумываться о будущем. Как-то внезапно. Её всё чаще посещали мысли о семье, иногда Кати ловила себя на мысли, что она зарылась с головой в мечты о браке, детях. И, как ни странно, но Вадим совершенно не вписывался в ту идиллию, которая уже чётко сформировалась в её мечтах. Брак и семья совершенно не сочетались с Вадиком. И его поведение лишь каждый раз убеждало её в этом. Она не собиралась в ЗАГС немедленно, а он, как ей казалось, не собирался туда вообще. В итоге любой его бесшабашный поступок, который раньше её развеселил и заставил бы в очередной раз подумать, как ей повезло с ним, сейчас, напротив, раздражал своим легкомыслием. Конечно, долго это не могло продолжаться. И вот спустя десятки ссор, сотни выкуренных сигарет и тысячи слов, произнесённых на повышенных тонах, они расстались.
Катик зачарованно смотрела на большие, пушистые снежинки, падающие в свете фонарей. "Идеальная погода для Дня Святого Валентина", - подумала она, уткнувшись носом в ворот своего пушистого бадлона. Поддавшись очарованию сегодняшнего праздника, Катеринка нацепила на себя максимальное количество красных вещей и даже купила в переходе валентинку, пройти мимо которой у неё ну не было никаких сил. Правда, выйдя на Невский, она тут же подарила её мимо проходящей маленькой девочке, которая безрезультатно выпрашивала у своей мамы мороженое.
Как-то так получалось у Катерины по жизни, она расставалась со всеми своими молодыми людьми незадолго до этого праздника, Дня всех влюблённых. И каждый год проводила этот праздник одна. Все подруги, конечно же, пропадали на целый день со своими любимыми, а у кого к моменту праздника сердце было свободным, впопыхах искали первую попавшуюся кандидатуру, чтобы его занять. Никто не хотел проводить этот день в одиночестве. А Кати привыкла. Наверное, ей это даже нравилось. Её одинокая фигура выделялась среди толпы, в которой сновали исключительно парочки. Но с другой стороны её сердце тоскливо сжималось всякий раз, когда проходящая мимо пара влюблено смотрела друг на друга, не видя ничего вокруг. Каждый раз, когда возле неё парочка останавливалась, чтобы поцеловаться, она жалела о рассыпавшемся недавно романе, забывая о тех веских причинах, из-за которых, собственно, он и развалился. Но эти чувства были мимолётны, она шла дальше и чувствовала, что всеобщий праздник скоро пройдёт, а в её жизни наступит новый, который будет длиться долго, пока не наступит очередной День Святого Валентина.
Она остановилась на секунду, чтобы застегнуть пальто и услышала:
- Девушка!..


12 февраля 2004.


Рецензии