Трактат Антоши Венгерова о литературной дешёвке

Трагедия обитателей сайта прозару заключается в том, что большинство из них не умеет отличить литературную дешёвку от литературно значимого текста. В своём трактате я дам исчерпывающее описание понятия «литературная дешёвка».
Прозарушец, промышляющий литературными дешёвками, обладает набором типичных черт. К ним относятся следующие:

1. Безвкусная фотография на главной (аниме-человечки, дракончики, домашние питомцы, мужичок, держащий бутылку водки, фотографии со своих свадеб, фотомордочки своих детишек, незатейливая порнушка, значимое отсутствие фотографии).

2. Беспомощный псевдоним (примеры: Ромка Кактус, Онотолий Грофоманов, Пердуновский, Красивая, Лолита Кукушкина и ряд других).

3. Незамысловатые, примитивные названия текстов (Грязь, Пьянь, Теряя девственность, Сказ о том, как совокуплялись ёжики, Бесы вагинального леса часть 2, Оторва, Как Иван Царевич зацепил глумливую Василису и т.д.) – когда я вижу подобное, я знаю на 100%, что текст жалкая, убогая, гомообразная дешёвка в кубе!

4. Безвкусное вступительное слово или же задроченная цитатка из глубокомыслящих или же пафосно-пустое многословие.

5. Ссылки на другие убожества.

Это так сказать оболочка. Теперь поговорим о начинке. Здесь всё очень просто. Я перечислю по пунктикам.

ЛИТЕРАТУРНАЯ ДЕШЁВКА – Это когда…

1. Персонажи имеют идиотские или гавкающие имена (Гавриил Федосеевич Еванов, Агафья Арнольдовна Гумашейкина, Машка, Зойка, Клавка, Димка и т.д.).

2. Обилие моментов, ситуаций, дел, штук…

3. Засилье сленга, арго, просторечья, мата (лох, трахнуть, ***, член…).

4. На протяжении всего рассказа герои ведут бесконечный диалог. Схема такого произведения видна невооружённым взглядом:

-….сказал он
-….ответила она, прищурившись
-….важно спросил он
-….лукаво сказала она
-….подмигнул он левым глазом
-….покраснела она, но тут же добавила
-….сказал он, нервно постукивая пальцами по столу
И т.д.

5. В тексте говорится о войне, СПИДе, гомиках, однополой любви и прочих «больных темах». Изначально такие литературные произведения обречены.

6. Автору совершенно нечего сказать, у него нет оригинального сюжета и он начинает мять лицо в миниатюрах.

7. Автор пишет ироническое, патриотическое, юмористическое произведение.

8. Автор начинает впихивать в свой жалкий текст множество аллюзий и ссылок на другие произведения. Как убог этот подход! Настоящему художнику достаточно своей фантазии и своего внутреннего мира.

9. Автор начинает философствовать.

10. Автор бросается от одного стиля к другому, перемежает сленг с высокопарными словами, нарушает логику повествования, засыпает читателя ненужными и неточными деталями, пользуется непроверенными сведениями, грешит против истины.

Подлинному художнику, человеку с отменным вкусом все эти пункты хорошо знакомы. Но графоману-выскочке, конской залупе с кочергообразным именем-выменем неплохо было бы их иметь в виду и применять на практике.

Что такое значимое литературное произведение?
Здесь также несколько пунктов. Это когда…

1. Есть оригинальное, тонкое, манящее название.
2. Текст хорошо структурирован, логичен.
3. Автор пишет о том, что знает.
4. Есть внятный, интересный, непредсказуемый сюжет.
5. Словарь автора богат.
6. Отсутствуют штампы (!)
7. Хочется дочитать текст до конца.

Тема исчерпана.


Рецензии
Неплохая, на мой взгляд, попытка решить главную на Прозе проблему - бессмысленную трату времени на даже не прочтение, а перелистывание всевозможных опусов в поисках приличного произведения.
Нечто подобное вертелось в голове, но мысль собрать все явные признаки халтуры воедино не приходило. Спасибо, Антоша.
Попробовал соединить на ленте произведений впечатления от ника автора и названия произведения. Если неясно - еще и взглянуть на его фотографию (по рецепту Антоши) - удивительный результат. Смысл творчества становится понятен, экономия времени потрясающая.
Оч. неплохо.

Андрей Новоселов   18.02.2010 18:35     Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.