18. пятая сказка про пса полкана
Вот уж Псу подфартило, так подфартило. Кто еще так вольготно на Скотном дворе ныне живет? А и то сказать, кормежка - любая, что костей сахарных, что требухи, а то и мяска Хозяин от щедрот подбросит. От Хозяйки ласка, от всех Скотов уважение и почет. Как же, самого Волка задрал охранник. А про то, что Серый сам издох, знать никому и не надобно. От дохлого не убудет, а живым польза. Мертвые сраму не имут...
Живет Полкан в свое удовольствие, как сыр в масле катается. Ходит по Двору именинником, гоголем этаким. Жирок поднагулял, по-волчьи зубом цыкать выучился. Слава, она хошь и без крыльев, а быстро летит. Уже все в округе про великий его подвиг знают. Как на диковину, некую, смотреть идут, руками в изумлении разводят. Мол, надо же, какого героя взрастили - воспитали. Кто бы и подумать мог раньше?
Но в один прекрасный день приехал из Райцентра Конюх Федор, да принес весть интересную. Вечерком, за стаканчиком первача, ее Хозяину и поведал. Мол, в оном Райцентре новая мода пошла, праздные граждане, из тех, что посостоятельнее, да пожесточее - бои Собачьи устраивают. Тешатся зрелищем, вроде как Латиняне древние, что сраженья гладиаторов зрели с наслаждением. Осудил, конечно, сию прихоть Конюх, но и мысль дельную высказал.
- Пес у тебя, по всем статьям - Волкодав! Ему прочую Псовую братию подрать, что Лисе Цыпленка удавить. И рисков никаких, и, кстати, большую деньгу поиметь с того можно. Ставки делают на Собак - ой, какие немалые! Пусть твой Полкан в Райцентр прогуляется, порвет пару - тройку тамошних дохляков, глядь - крышу в избе поправить зараз можно. Еще свозил - угля на всю зиму поимел. Чем не коммерция выгодная?
- Да жалко Пса,- зачесал в затылке Хозяин. - Все ж охранник, заслуженный и всеми уважаемый. Как можно на побоище кровавое такого отдавать?
- Он же Волкодав! - Засмеялся Конюх. - ВОЛ-КО-ДАВ! Он одним своим видом все ихних дворняжек распугает. Не боись!
И, ведь уговорил, красноречивый.
Кот Черныш Полкану эту "приятную" весточку и принес. Все, как есть, достоверно обрисовал и живописал в картинках. Да присовокупил, что сам Хозяин на него, Пса любимого, собирается весомую лепту вложить. Для последующего выигрыша верного.
Обмер Полкан, оцепенел в ступоре. Вот Хозяин удружил, так удружил! Сделал подарочек в благодарность. Ну что за невезение такое - то сапог Хозяйский грозит, то Волчьи зубы, а теперь вот и от собственной Собачьей братии смертушку, видать, принять придётся...
- Черныш, дружище, что делать-то мне? Не потяну я на сиём ристалище - опыту маловато. Там такие "зубры" соберутся - у каждого за плечами не по одной сотне Волков подрано. А я? Одного, да и то - захудалого лишь и задрал...
- Да ты не дрейфь, Полкан! - подбодрил приятеля Кот. - Есть один приёмчик - настоящий верняк! Как встанете друг против дружки, сразу спину дугой выгни, зашипи страшно, да когтями по мордАм, по мордАм!...
Советчиков на Дворе оказалось много. Не Скотный Двора, а Двор Советов какой-то.
- Пыли побольше крыльями подними, - горячился Петух, - и шпорой в самую суть меть! Энто подмогнёт, а ежели клювом еще добавишь... Хотя со шпорами, однако, проблема. С крыльями, смотрю, тоже. Да и клюв не боевой.
- Массой дави! - Хряк Борька вставил своё веское слово. В его голосе звучала такая убежденность, что Полкан поневоле заинтересовался. - Пади на супротивника, да и елозь по ему всей тушей. Иль к забору прижми с размаху, чтоб кости затрещали. Тут-то враг пардону и запросит.
Цезарь, Бык местный, слушал советы, что Полкану давали, и только головой качал. А после посмеялся вдоволь.
- Ты, друг, их не слушай. Глупости всё это. Как зачнется заварушка, на рога надо всех подымать. Проверенный способ. Что там противу этого Псы, так и Медведя можно забороть. Потренируешься немножко, рога отрастишь к сроку и никого не бойся. Факт.
- Нету у меня рогов, - приуныл Пес. - И не росли никогда. Черныш говорит, что, мол, кальция какого-то в организме не хватает, хотя и кости грызу. Для восполнения.
Но один из советов на Собачьих боях ему всё ж пригодился.
Как увидал Полкан, какие монстры там собрались силами померяться, сразу осознал, что прежние его страхи - это ещё и не страхи были, а так, лёгкое побздёхивание. Питбули и Мастиффы, Кавказские Овчары и другие гиганты неопознанных мастей - кого там только не было! Для них Полкан - просто небольшая тренировочка перед боем, так сказать - лёгкий завтрак натощак. Свирепы, могучи - по всему видно, что таким только попадись, живым точно не уйдешь.
Поджал Пес хвост, голову опустил, дрожь в лапах унять не в силах. Что делать? Как быть? А тут и супротивника объявили. Глянул Полкан, мама родная! Что и за порода такая Песья? Шерстист зело, росту огромадного, пасть необъятная - шутя пополам перекусит. Мышца в шкуре не помещается, буграми в стороны так и прёт. Кто бы сказал, что бывают такие на свете - ввек не поверил бы.
- Куси его, надежа ты наша! Рви супостата! - Хозяин придал Псу ускорение проверенным способом - сапогом кирзовым.
И вот Полкан, уже, в огороженном загоне, нос к носу с о страшилищем. Вся прошлая жизнь пред глазами промелькнула. Видать, не зря бают, что в смертный час такое случается. Щенком себя вспомнил, и как первый раз к Найде ходил... Двор родной Скотный, Скотов всех... И так уж милы они ему вдруг стали, ровно родственники близкие. Даже недавний новосел, Крол Кузя - и тот близок внезапно стал, будто друг детства. И совет его, Кролячий, тоже само-собой припомнился.
- Чуть чего, - наставлял Кузя, - сразу ноги в руки и - дёру! Целей будешь. Сбежать - оно не зазорно, коли жизнь дорога.
Так Полкан и сделал. Минут сорок от того чудовища вдоль ограды загона круги нарезал, благо - весу поменьше, бежать полегче. Да и жуть прыти придавала. Все вокруг свистят, улюлюкают, стыдят его, а он знай себе, пуще наддаёт, только пыль столбом. Не сдюжил великан, поначалу просто отставать начал, а потом и вовсе на землю в изнеможении пал. Лежит, язык вывалил, дышит еле-еле, шевельнуться не может. Полкан тоже остановился, поначалу с опаской, а потом и с любопытством на него глядит - нет, не смогёт эта гора мяса и шерсти вскорости подняться. Только зубами от злобы и бессилия скрипит, да слюной истекает.
Обстановку трезво оценив, небрежно прошёлся Полкан вразвалочку рядом с "Голиафом" поверженным, мол, всё так и задумано было, а потом в знак победы и унижения противника на него лапу и задрал. Тот, бедный, от обиды аж заскулил, чуть не заплакал по Щенячьи.
Пусть со спорами да руганью, а победу всёж Полкану присудили. Правда, с тем условием, что более его сюда возить не будут. Да и Хозяин трезвый ум и рассудок включил - сторожа своего на бои сам выставлять не стал. И на том спасибо.
А мораль сей истории такова: советов всяческих слушай, но уж как действо творить - по своему разумению решай. И еще: коли бахвалишься силой да удалью, готов будь к сугубому случаю сие прочим предоставить.
Тут и сказочке конец.
Свидетельство о публикации №206083000077