Часы времени
Мы собрались с этим моим хорошим знакомым приятелем в гостях у него дома, кинули на тарелочки разных закусок и огурчиков, охладили в морозильнике кое-чего надо, и я сразу, после первой же бутылочки, начал ему рассказывать эту мучавшую меня историю, от которой я хотел таким глубоко научным образом избавиться.
Вот эта история, которая так меня потрясла. Глубина её мысли до сих пор бередит в моем мозгу колоссальные потрясения. Таких афористических и крайне метких замечаний по поводу неизбежной реальности нашей отвлечённой действительности я ещё не встречал и, наверное, уже больше никогда не встречу. А жаль. Было бы весьма занимательно... Но что-то я отвлёкся. Да.
Вот история, след от которой так глубоко поцарапал мою чуткую к силлогизмам и бахуврихам душу. Чуть позже вы и сами согласитесь, что далеко не каждый рядовой и даже офицерский человек может прийти к подобным умозаключениям и выводкам. Это, так сказать, не каждому давно...
Короче, у одного знакомого любовника мужа жены друга брата сестры зятя кузена моей безвременно скончавшейся театральной деятельницы балета были наручные часы. Он их сам купил. И стал носить на руке, как положено субординацией, внутренним распорядком дня и в полном соответствии с инструкцией по эксплуатации. А у жены этого мужа своей супруги и друга брата сестры зятя кузена моей умершей по неясным причинам работницы сценического прилавка тоже в свою очередь был некоторый любовник. И он тоже купил для себя точно такие же часы. Но своего, так сказать, визави он сроду не видел и поэтому не знал, в каких дураках, то есть часах, он оказался. А почившая в бозе от пожара в театре моя подруга знала их обоих, но унесла эту страшную тайну к себе в подземную могилу и никому (кроме меня) ничего об этом не сказала. Только умирая на руках врачей, стоявших на операционном столе, она выдала на-гора такую сентенцию, что если два человека не имеют никаких часов и ходят с голыми запястьями, то ни один умник не скажет, что они похожи. Но как только те же два индивида нацепят одинаковые часы, то все сразу в один голос заявят, что они выглядят как дураки похожи, как в одном детдоме выросши, и как в одном инкубаторе кефиром (между прочим, до полутора градусов чистого алкоголя!) вскормлены. Вот такой парадокс выдала на-гора моя умирающая подруга Терпсихоры, и душа её после этого, сильно накачанная наркотиками, вяло отлетела к Богу.
Я сообщил эту историю моему уже крупно захмелевшему приятелю и украдкой взглянул на свои часы. Они были на месте. Я захотел было посмотреть на приятелевы куранты, но заметил, хоть и был изрядно нетрезв, что он почему-то прячет руку за спиной. Я не стал его допрашивать о пользе и причине таких физических выкрутасов и рукокрутов, а лучше налил ещё, и мы выпили. А вскоре мы набуровились пьяными и разошлись по своим снам: я на табуретке в кухне, а мой приятель там же, но на полу. А проснувшись, я нашёл, что потерял свои часы. Их больше не сидело у меня на руке. Но я ничего не сказал про это моему смотрящему в сторону от меня знакомому, и, попрощавшись и поблагодарив за удачный вечер, а также научный эксперимент, покинул его.
А часы мне было не жалко. Они все равно уже месяц, как батарейка кончилась.
1992
Свидетельство о публикации №206083100105