Размышления об опусе Секретки о талантах прозы. ру

Несколько дней размышляю над опусом Секретки «О талантах Прозы».

Как обычно, ничего особо умного в голову нейдет.

Но, вдумываясь в предложенный ею список технических доказательств наличия таланта и присутствия этого самого таланта в текстах, всё больше прихожу в уныние.

И вот, пребывая в унынии – кто тут говорит про смертный грех? Это другое! – вспоминаю о своем приходе на Прозу.ру.

С чего это меня потянуло в «писатели»?

Ан не в писатели вовсе!

Просто было очень хреново, решила написать историю болезни. Написала. Полегчало чуть. Зафиксировала улучшение письменно. И стала вести дневник наблюдений. Выпуталась из множества внутриличностных проблем. Впуталась в другие. Ну, не мне вам рассказывать.

Уважаемая Секретка тенденциозно рассматривает этот сайт, как литературный и все ее действия исходят из этого допущения.
Номинально, сайт, возможно, и литературный. Фактически – это форум. Литераторов тут – субкультурное меньшинство.

Поэтому и понятия из литературоведческого сленга неизбежно девальвируются.

Оценка заурядного текста как талантливого в контексте Прозы.ру – это оценка чисто обывательская, и имеет право на существование. Потому что где же людям простым набраться новых слов для выражения чуйств?!

Помнится, в бытность мою переводчиком, случилось выслушивать от одного американца возмущение молодежью, употребляющей слово «awesome” – «внушающий благоговение» - в отношении туфель, тортов, юбочек, белья, и т.п.

Профанация сакральных терминов – обычное дело, прометеи всегда воруют огонь, а нынче так даже и безнаказанно.

На этом потрясающем по своей всеядности сайте крестовый поход Секретки за литературу внушает мне безусловное благоговение, приправленное толикой цинизма.
Как всякий бессмысленный героизм этот ее крусейд тоже небесполезен.

Я исхожу из допущения, что она затеяла свою просветительскую акцию не для того, чтобы смешать с «разноцветными какашками» Неупокоева. Повод и причина неравноценны – история, пятый класс, все понимают.

«Есть здесь несколько человек, которые пишут литературу» – сказал однажды о сайте Георгий Рухлин.

Ну что тут прибавишь.
Остальные люди разве не имеют права на творческое самовыражение?

В США очень трепетно относятся к креативности народонаселения. Все что-то мастерят ручками из готовых наборов с бисером, бумажками, глиной, гипсом, кистями-красками и прочей «демиургической» материи.
Креативный выплеск предпочтительней агрессивного, не секрет.

Для оценки «поделок» никто не придумал спецтерминологии. Все пользуются теми же лингвистическими наработками: «талантливо» - одна из самых употребляемых.

Но как-то все понимают, что рисунок домохозяйки, признанный талантливым соседями по кондоминиуму, и талантливый набросок Рембрандта - это несколько разное.

Антоша Венгеров – «специалист по дешевкам» (авторская самоидентификация) - тоже ведет свою войну за священный грааль хорошей литературы. И его можно понять – количество написанной пошлости душит просто порой.

Но как-то надо уживаться, а?

Может ниши обозначить? Если кто сам границы не видит? Так в сегрегации обвинят.

Хотя, ну что тут обидного, если вникнуть… Я вот не мечу в литпанки, хотя испытываю сочувственное любопытство к их экспериментам.
И в корифеи не мечу, кто бы что мне ни приписывал. Я понимаю, что у меня – моя ниша.

Вот так, бродя по кругу, я прихожу к мысли, что Секреткина брань – «не против плоти и крови».
А именно и есть попытка обозначить ниши, отделить зерна от плевел.

И тут же прихожу к другой, очень давней и совсем не моей мысли: «Оставьте до времени расти и то, и другое, чтобы вырывая плевелы, не вырвать вместе с ними и добрых ростков».

Сколько, однако, я потратила слов, чтобы не сказать ничего нового.
)))))))))

P.S. Это, конечно, Лара Галь была))


Рецензии
Лар, по сути, всё написанное тобой тут совершенн определённо сводится к фразе:
"Но как-то все понимают, что рисунок домохозяйки, признанный талантливым соседями по кондоминиуму, и талантливый набросок Рембрандта - это несколько разное."

На мой взгляд совершенно правильной. Это именно то, что я сам не раз, но безуспешно пытался довести до кого-то.

А сейчас придётся посмотреть, так сказать, оригинал...
А то выходит слишком по советски, когда писали критику на фильмы, которые никто не видел...
В данном случае не совсем то, но...
:)
Впрочем, есто ещё побочные причины...
:)
В.

Designer   29.09.2006 12:44     Заявить о нарушении
Не удержусь, мля:) Споры эти бессмысленны и вредны. Потому что, по большому счету, мы все-таки спорим о вкусах. А занятие это вредное и бесперспективное. И возвращаясь к Моцарту и Есенину, Секретушка наша, а ведь зря вы на госпожу Прусс так накинулись. Сколько людей училось искусству стихосложения в больших городах, и писали целые тома рифмованного дерьма? А? И иде воны? (говоря сленгом А.Трубецкой)А пришел деревенский парнишечка Есенин - и вуаля!
Сколько детей деревенских органистов с детства постигали алгеброй гаромнию? А сколько училось на всевозможных музыкальных курсах в Вене, Берлине, Париже? А вот мальчишечка Моцарт в 18 лет написал свою "Мнимую садовницу", оперу, которая больше двухсот лет не сходит со сцены.
И дело тут не в возрасте, Виктор Конецкий по образованию - моряк, тем не менее, вряд ли найдется человек сомневающийся в его литературном таланте. Талант, как бы мы ни увлекались определениями, это прежде всего - "свет горний". И частенько он достается, казалось бы совершенно неадекватным личностям. Но что поделать, у того кто раздает таланты тоже есть юмористический талант:)
Все попытки приплести в этот спор Неупокоева - вообще жалки.
Дальше я эту тему развивать не хочу, по этическим мотивам.

Александр Арген   29.09.2006 14:09   Заявить о нарушении
Александр!
Как я понял, в этом вопросе мы мыслим аналогично!
Вот только, похоже, всё не случайно в этой жизни! Вы упомянули Трубецкую...
именно сегодня она меня "обвинила", что я есть "секретка"!
Весьма лестно, но с какого рожна? И ведь ничего не докажешь!
:)
В.

Designer   29.09.2006 16:09   Заявить о нарушении
Александр, и я не удержусь, мля.
Я ничего не поняла. Вы отказываетесь от аргументов и сводите все к вкусовщине?
Допустим.
И на основании этого Вы выстраиваете цепочку: Моцарт, Есенин, Виктор Конецкий, Неупокоев?

Ну, если по нисходящей...
Моцарт - мировой гений уже двести (триста? лет)
Есенин - национальный полугений-полуталант (за рубежом он никому не нужен) уже 80 лет.
Конецкий - условный полуталант-полустарательный бытописатель (морской) аж десять-тридцать лет (уверена, на Прозе его фамилию кроме Вас да моей тётушки сорокапятилетней (у коей на полке я и видела этого инженера человеко-морских душ)не знает, о каком уж бесспорносм таланте тут говорить, хэоть и издавали его немеряно в советские годы...
Ну и Неупокоев - единодушный талант редколлегии интернет-журнала Копирайт уже целый год (простите, если ошиблась и таланту Неупокоева уже полтора или два).
От всей души желаю ему достичь хотя бы уровня Конецкого... на это нужно десять лет как минимум)
А там и до Есенина рукой подать...

Надеюсь, я ничьих этических соображений не затронула? Или как это будет по-русску?

Секретка   29.09.2006 22:30   Заявить о нарушении
Оговорюсь сразу, что моя солидарность с Александром простиралась только в рамках Посыла Лары Галь...
:)
Секретка, не могли бы вы скинуть на моё мыло пустой мэйл? Адрес на моей странице. Мне нужно кое-что вам написать приватно...
Заранее спасибо!
:)
В.

Designer   02.10.2006 13:30   Заявить о нарушении
Вова, думается мне, Секретка, затаившись, будет ждать, что дальше... Барышня весьма опасливая. Избранное (если ты его имеешь в виду) я ей переправлю с оказией :))

Шура Борисова   03.10.2006 09:45   Заявить о нарушении
Ну, Шура, ну адвокат!
Уговорила...
:)
В.

Designer   03.10.2006 11:25   Заявить о нарушении
Таланты...

В профессиональной среде(отвечу за своих, за музыкантов)таланты подразделяются на возделанные и "невозделанные". Причем, каждый возделователь этих талантов всенародно старается заявить из какого г..на он вытащил этого таланта и как он сопротивлялся этому. Поэтому, безруких музыкантов небывает. И неграмотных писателей, соответственно, тоже.

Не согласен с постановой - "элитарные писатели" , тем более что записки странной девочки весьма доступная литература - видимо, сокурсницы попадались туповатенькие. (Тут уже другой вопрос назревает - о развитости духовных начал в людях, интуитивного понимания великого).

Элитарных писателей нет, хоть убейте. И Пример Секретки, как элитарного писателя никак не годится. Наличие огромного количества умных слов ещё не повод рядить в малопонятное для общей массы человеков:)

И не стоит пытаться отделять профессионализм от содержания, спорить с этим, думаю просто глупо.

Виталий Крылатов   10.12.2006 14:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.