30. Сказка о корове зорьке

СКАЗКА О КОРОВЕ ЗОРЬКЕ.
 
 
 
 
 Коров на самом Скотном Дворе числилось немного - раз, два и обчелся. Не любил Хозяин мороку с сеном да силосом. Однако молоко и сметанку уважал, и потому совсем без коров не мочно. Так, парочку держал, чтоб было. Зорька да Ночка, вот и все коровье население.
 Справные буренки, степенные и разумницы редкие. Паслись с раннего утра до позднего вечера по над берегом, травку пощипывали, вымя с молоком нагуливали. Всех делов-то - грейся на солнышке, да хвостами слепней отгоняй. Справные да гладкие, в самом соку. По два ведра молока точно за день приносили. То-то Хозяину радость да прибыток.
 Но, вот незадача: краем уха услыхала Зорька разговор Конюха Фёдора с Хозяином. Тот про какую-то Кобылу орловских кровей ну уж так тепло отзывался, будто о жене родной. Дескать, стройна да фигуриста, в скачках призы берет играючи. Да не просто призы, а деньжищи огромадные. Через то и сама живет, как королева, да и свою конюшню чуть не дворцом обернула.
 А обслуги вкруг той Кобылы - немеряно, уж так холят да лелеют, чуть ли не пылинки с неё сдувают! Приставлены к ней конюхов рота, моют, чистят, да гриву специальным гребнем день-деньской чешут, попону с гербами накидывают, чтоб не простыла часом. Овсов дают лишь специальных сортов, всё отборное.
 Вот лафа и удовольствие!
 Запала та Кобыла Зорьке в душу. Озадачилась Корова, ходит, рассуждает - мол, чем я-то хуже? Все дело в тренировках, это ей Ученый Гусь доходчиво пояснил. Себя в тёлках вспомнила, стройность да прыткость свою, да резвость, что всех удивляла. Как, бывало, вдарит галопом по лугу заливному, ветер в ушах свистит, хвост развевается, а скорость такая, что ажно мухи отстают!
 Ну а коли все дело в тренировках, то упорства Зорьке не занимать. Целыми днями упражнения специальные для стройности, что Гусь присоветовал, выполняет. Конечно, трудно по началу было, однако втянулась. Наклоны разные, приседания... Пробежится, пройдет шагом скорым, сызнова пробежится. Постройнела, мышцу подкачала, бицепсы там разные, трицепсы... Отдышка пропала, как и не было. Здоровьем пышет, аппетит отменный. Пожует травки сочной, побегает, поприседает... И еще пожует.
 Все бы хорошо, хоть сейчас на скачки выпускай за призами да за дивидендами, но вот проблемка малая вышла. Молоко у Зорьки пропало начисто. Какие там - "два ведра", кружку - и то не нацедишь! Видать, все коровьи силы в резвость ушли. А Быки - так те на неё и внимание обращать перестали. Что, мол, за Корова, коли, по виду, на Лосиху здоровенную похожа? Зорька от обиды стервозна да бодлива стала, сладу никаго с ней нет. Сам Хозяин в Зорькино стойло ходить опасается, не ровен час - на рога подымет.
 Однако, в один прекрасный день Кот Черныш, который по долгу службы в избе хозяйской трется, мяукнул Корове на ухо весточку. Да такую, что ту оторопь взяла.
 - Слышь, Зорька... А ведь прослышал я намедни разговор сурьёзный, тебя лично касаемый. Сам Хозяин у Фёдора спрашивал, сколько в тебе живого весу будет. И почём нынче говядина на рынке. Смекаешь, к чему? Я, глядишь, и промолчал бы, мне что, моё дело сторона. Да вот сметанку твою люблю, ну, и ты, вроде, не совсем чужая. Нашенская, всёж. Оно тебе это надо? Так что думай, кума.
 Вот говорят, что коровы глупы. Ан брешут! Зорька прикинула рог к носу, так и эдак поразмыслила. Резвость - оно, конечно! Бодрость духа, грация и пластика. Но ведь и на живодерню охоты нету. Как там с призами еще получится, а жить надо здесь и сейчас.
 Ну, их, к лешему, призы те, пора удои повышать.
 И ведь повысила, сердешная... Со страху-то, да с усердием, на цельных три ведра вышла. Вот оно как повернулось. Про бодаться да лягаться - не вспоминала, стоит себе в стойле спокойненько, на Хозяина добрым глазом косит. И тот подобрел. Живым весом - это только раз прибыток можно поиметь, а молоко - оно кажный божий день. Да сметанка... да маслице... Сыр, опять же.
 Нет, рано Зорьку на шашлыки пускать.
 Да и с Быком Цезарем дело полюбовно сладилось, к обоюдному вящему удовольствию.
 С тех пор буренка, как услышит что-нибудь про Лошадей скаковых, да про пользу тренировок - только вздохнет тяжело по мечтам радужным. Нет, не для Коровы седло. Лишь махнет хвостом, словно овода отгоняя, да прямым ходом к подойнику.
 Тут и сказочке конец...


Рецензии