И я ушел

В этом, созданном мною мире я был одинок. Блуждая по пустыне, встречались мне различные лица, со своими судьбами и печалями, прозрениями и радостями. Многие после расставания забывались, единицы застревали в моем сознании. Странники, рабочие, торговцы, мудрецы, женщины, мужчины – как было их много, и все они блуждали в потемках непонимания, поиска и самообмана.
- Я создавал программы день за днем, и это стало моей жизнью, - рассказывал о себе мне один юноша. - А потом, постепенно, я исчез, растворился в созданной мною виртуальной реальности, стал жить в созданном мною мире, считая, что Бог- это я. Я, я, я… А потом постоянное возвращение в реальный мир. Я никто: ни Бог, ни человек, ни животное. И мне ничего не оставалась, как уйти…
До того как я попал в эту пустыню, я жил как и все. Потом мной было изучено множество источников различных учений: религия, философия, мифология, науки… Я научился читать между строк, сквозь буквы. Мир потерял свою реальность. Он был мной, а я им. Он писал мою жизнь, а я писал его существование. Мир стал для меня цифрами, буквами, символами, знаками, всем и не чем. Люди стали предсказуемыми и читаемыми, жизнь тоже стала символом, как и смерть - обычным знаком.
- Я перепробовал все,- говорил мне мужчина. - Занимался с женщинами любовью, одна за одной, пока не опустел. Пил не переставая, кололся, курил, не трезвел ни когда. Алкоголь, наркотики, секс, никотин… И все-таки это не позволило мне полностью отделаться от этого безумного мира. Но я отделался от него, просто взял однажды и ушел…
Постепенно, год за годом моего существования, моего прозрения и заблуждения, я стал замечать, что мир теряет для меня свою реальность.
- Я стоял на перекрестке, - рассказывал мне свой сон старик,- и лишь луна, красная луна, светила тускло в ночи. За свою жизнь я научился управлять своими снами, но сейчас они вышли из-под моего контроля. Раньше я жил в них, теперь же они гнали меня. И все же я стоял на перекрестке, в темноте. Мне было ужасно страшно вот так стоять и следить за своей тенью на дороге. Она играла, бегала, пугала, а потом превратилась в черную кошку и убежала прочь. Стало так пусто, так пусто, будто я потерял часть себя. А потом сон ушел, и мне пришлось тоже уйти…
Ничего гениального я не придумал: потерял все возможносозданные мной реальности с уходом от настоящего, если оно есть, теперь существую в плену четырех стен, под постоянным присмотром людей в белом, живу в созданной мною пустыне, общаюсь сам с собой, с множеством своих «Я».


Рецензии