Во мне

Однажды, когда все дела мною уже были сделаны, сразу, после того как я отдохнул, в голову мне пришла мысль навестить одного знакомого, с которым мы познакомились совершенно недавно и очень странно.

* * *

Я сидел, одолеваемый ужасной скукой, на одной из центральных улиц нашего немаленького, но очень тесного города. Так иногда со мной бывает, когда одно дело уже закончено, а другое начинать еще рано, сидишь как неприкаянный и придаешься своим раздумьям, которые, порой, непонятны даже самому себе. Ну, дело совершенно не в моих раздумьях и не в том, что я не могу нормально распределить свой рабочий день, а в том что произошло.

- А вы всегда тут сидите? – незнакомец появился внезапно. Для меня это было непривычно, потому что я всегда замечаю всех людей, проходящих мимо меня, и замечаю их издалека, тем более место позволяло.

- Хм – смутился я такому некорректному вопросу - как Вам сказать, нет-нет да сижу.

- Да, действительно, мой вопрос был задан совершенно некорректно, прошу прощения. Тут нет ничего удивительного – сказал он, глядя в мои глаза, которые после его реплики стали большими от удивления – я мог интуитивно угадать о некорректности моего вопроса по вашему смущению, а почему именно я сказал НЕКОРРЕКТНО? Ну, наверное, потому что имею такой же скудный словарный запас, как и Вы.

Мои глаза могли бы залезть мне на лоб, если бы это было возможно физиологически и наблюдать за незнакомцем оттуда, но этого не случилось, к счастью. Я был удивлен тем, что он сказал именно то слово, о котором подумал я – некорректность. Да, он был прав, он мог угадать его исходя из простой интуиции, я не скрывал удивления, но он уточнил, что именно НЕКОРРЕКТНО и начал объяснять это скудностью наших словарных запасов. Почему он сказал, что МОГ УГАДАТЬ интуитивно, а не УГАДАЛ? Нет! Ну, он не может читать мои мысли! Я, конечно же, читал про людей, которые могут это делать, но они были где-то там, далеко, а не здесь рядом на лавочке.

- Поздравляю Вас – сказал незнакомец с нескрываемой радостью.
- С чем?

- С двумя вещами: вы догадались, догадались за 1,5 секунды.
- Но я еще сомневаюсь… сомневался – я расхохотался, это было до безумия удивительно, и меня это потешало.
- Поздравляю еще раз! Вы меня не испугались.

- Это получается так,- сказал я после некоторого раздумья - что у меня в голове будут возникать вопросы, потому что у меня их великое множество, а Вы будете на них…
- Нет.

- Почему же?
- Потому что это будет походить на то, что я приседаю Вам на уши, я этого не хочу, Вы должны в любом случае проговаривать все вопросы, чтобы наш диалог был похож на диалог.

- Что ж, хорошо.
- Я рад, что Вы со мной согласились, Евгений, – я удивился больше не тому, что он знал мое имя, для меня это уже было понятно, а тому, какой была моя реакция на то, что со мной происходило, а это, согласитесь, было совершенно неординарно, – Я с самого рождения обладаю этим даром, но за 56 лет так и не научился скрывать его от людей, и, поверьте, от этого моя жизнь не была проще.

- А чем вызвана такая откровенность к человеку, которого вы совершенно не знаете?
- Женя, вы действительно полагаете, что здесь надо было использовать выражение «Совершенно не знаете»? Я, например, сказал бы «Совершенно не знал, до того как не обратил внимание». Мне прекрасно известно, что мы будем разговаривать еще 15 минут, хотя я сегодня целый день свободен и могу разговаривать с вами хоть до вечера.

- Но я же не думал о том, что у меня через 20 минут встреча.
- Но Вы об этом знали.

- Да, но…
- То, что можно назвать чтением мыслей, можно относить не только к Вашим сознательным мыслям, Евгений, но и к подсознательным, вот тут-то и самое интересное.

- То есть, вы сейчас располагаете всеми знаниями, которые имею я?
- Да, именно так.

- Вы, должно быть, умный человек, – мне стало неловко, этот человек знал обо мне сейчас все, все что со мной происходило в моей жизни, может даже то, что я уже давным-давно забыл и то, чего мог стыдиться, как, например, то, что я обписялся в 15 лет, будучи больным.

- Тут Вы ошибаетесь, Бог, конечно, наградил меня даром читать чужие мысли, но он не наградил меня безмерной памятью. Вы, конечно, прожили всего лишь 20 лет, но Вы не представляете, каким объемом информации располагаете. Она для меня лишняя. Я и со своей информацией еле справляюсь.

- Вы, все-таки, так и не ответили, чем я должен такой откровенности?
- Ну, я же уже сказал, что я знаю слишком много, при всем притом, что я явлюсь изгоем в этом обществе, белой вороной. Человеку необходимо иногда выплескивать некоторое количество информации, чтобы не сойти с ума, путем беседы, конечно же, но это можно сделать только с тем человеком, который Вас поймет, а не с тем, кто встанет и поспешно Вас покинет, часто, при этом, оборачиваясь, только потому, что Вы можете читать его мысли, а для него это незнакомо и пугает его.

- И я являюсь тем человеком, который не испугается и не убежит.
- Да, именно так.

- Я польщен. В таком случае, Вы можете быть полезны душевно больным и просто людям, которые потерялись, которые не могут разобраться в своих мыслях?
- Для последних - да, но не для душевно больных.

- Почему же?
- Мысли людей, страдающих глубокими психологическими расстройствами, очень опасны для таких, как я. Они слишком безумны, их сложно понять, скорее невозможно, вы должны догадываться, чем это грозит.

- Ну, если это вроде того, когда тебе человек говорит какую-то чушь, которая совершенно для Вас неприемлема и непонятна, после чего начинает болеть голова, то понимаю.

- Да, только человека, который говорит, можно заткнуть, чего нельзя сделать в моем случае.
- Это до безумства интересно.

- Ну, если интересно, я буду рад поделиться с Вами этим, а сейчас Вам пора на встречу, 15 минут уже иссякли.
- Да, да, конечно. А как я с вами еще раз встречусь?

- Вот мой адрес – он достал бумажку с ручкой, и что-то написав, протянул мне. – До свиданья, Евгений, мне была приятна Ваша компания.
- До свиданья… - «Виталий Владимирович» прочитал я на бумажке. – Виталий Владимирович, – также на бумажке я нашел его адрес, телефона толи не было, толи он решил его мне не давать.

* * *

После этой встречи я долго думал о ней. Во мне возникло непонятное чувство зависти. Я тоже хочу читать мысли людей, я тоже хочу знать все обо всех. Как неординарно. Меня просто влекло это, засасывало с неимоверной силой. Я перестал работать, я постоянно думал об этом. Как это? Тебе их говорит какой-то внутренний голос или они сами собой возникают? Я прошерстил весь Интернет в поисках заметок о людях, читающих мысли, кто, как и когда это осознавал и что они для этого делали. Изучил вопрос, насколько мог. Мне попалась даже нелепая статья «Перенять талант несложно», какая-то непонятная оккультная чушь, про то, что можно уметь все, лишь бы был источник. Потом мало-помалу я успокоился, забыл про все это и продолжил заниматься привычными для меня делами.

* * *

И вот, через две недели после встречи, я вспомнил о той бумажке, которую мне дал незнакомец, и о нем, конечно же, тоже. Достав ее из портмоне, я отправился в гости по адресу указанному на ней, одолеваемый диким чувством любопытства.

* * *

По адресу, написанному на клочке, я нашел один из самых заурядных домов, один из многих, построенных в Советском Союзе в середине 60-х. Даже странно было осознавать, что столь неординарный человек, с такими возможностями может жить так же, как и сотни тысяч других жителей нашего города. Я поднялся на 4-й этаж и позвонил в звонок, висящий рядом с красной, выкрашенной неровным слоем дверью. В течение сорока секунд ничего не произошло. Я позвонил еще раз, из соседней квартиры с диким хохотом вывалилась молодая компания из двух молодых людей и одной девушки. Девушка, увидев меня стоящего перед дверью соседа, сразу перестала смеяться и посмотрела на меня с некоторой опаской. Быстро закрыв дверь, она поспешно стала выпроваживать своих друзей, то и дело оборачиваясь.

Я не был удивлен такой реакцией, я прекрасно помнил наш разговор в мельчайших подробностях. Мне выпала честь быть человеком, который общается с тем, кого боятся. Виталий Владимирович имел плохую репутацию, хотя и не был в этом виноват, и сейчас эта репутация отбрасывала тень на меня.

Мне пришлось позвонить в третий раз, дверь не открывали. Внезапный порыв ветра пробежал по подъезду, и открыл ее передо мной. Я был удивлен. Еще некоторое время я стоял и смотрел на открывшуюся дверь, не решаясь войти, но потом одолеваемый неординарностью событий и интересом, который я к ним испытывал, я сделал шаг в квартиру.

- Виталий Владимирович! – позвал я, медленно проходя по коридору, – Здравствуйте, это Евгений, помните, мы с вами познакомились две недели назад? – ответа опять не последовало.

И тут меня посетила мысль внезапная, но вполне логично вытекающая из ситуации, в которой я находился. Зачем я сюда пришел? Мне интересно пообщаться с человеком, который умеет читать мысли. Так! Спокойно! Ничего страшного в этом нет, наверное… Я услышал шорох, который донесся из-за двери со стеклянными матовыми вставками. Я вздрогнул. Как у людей получается так себя настраивать? Я ужен готов был с криками броситься прочь, хотя ничего ужасного не происходило, у меня в мгновение вспотели ладони, а по спине пробежал какой-то мерзкий холодок, от которого стало ужасно неуютно. Я протянул руку, чтобы взяться за ручку и потянуть на себя… О, мозг! Мой мозг начал хаотично составлять картины, которые могли предстать передо мной, когда я открою дверь, абсолютно непонятно откуда взявшиеся.

В центре кухни на проводе от люстры висел человек, хотя это уже трудно было назвать человеком. Провод глубоко врезался в кожу на шее, которая от натяжения потрескалась, и кровь в трещинках запеклась. Лицо стало серо-синего цвета, глаза вывалились и с неповторимым ужасом смотрели перед собой, рот открыт, языка нет. На голове нет волос, на тщательно выбритом черепе вырезан кусок кожи в форме треугольника, абсолютно правильного. След от струйки крови, вытекшей из вершины треугольника, терялся в открытом рту. Кисти рук были отрезаны, видимо для того, чтобы человек не имел возможности бороться за свою жизнь в последние ее минуты. Ноги связаны накрест лентой из кожи, срезанной со спины от шеи до копчика. Что за глупость!!!

Фантазия! Ты можешь пугать меня, сколько хочешь, глупо человеку подаваться своим же выдумкам! Я открыл дверь… В нос мне ударил запах ладана, я не поверил своим глазам. Все, что только что фантазия нарисовала мне за доли секунды, предстало передо мной. Что за глупости?! Какое нелепое совпадение! Стены и пол были залиты кровью. Это лицо… Ужасное… Нет! Это было лицо бедного старика, изуродованное до изнеможения, но я его узнал. Все до мелочей совпадало: кисти, треугольник, ноги, язык…

Все это напоминало какой-то непонятный страшный оккультный обряд. На полу под телом я увидел круг, начерченный чем-то черным, вполне возможно, что куском угля, по периметру были начертаны какие-то знаки, в него вписан треугольник, такой же правильный, как и на голове. В него-то и было положено его подобие из кожи с головы жертвы. Две отрезанные кисти являли собой подставку под свечу, на огне которой, видимо, готовили какой-то раствор. Об этом говорила чашка из серого металла, лежащая рядом, с закопченным дном.

У меня подкатило под горло, я выбежал из квартиры, спустился, меня вырвало. В глазах стояло ужасное зрелище. Истерзанное тело, его вид не покидал мой разум. Я бежал, не знаю, долго ли. Опомнился в незнакомом баре с рюмкой в руках. Я уже был пьян. Приятный туман застилал мои мысли. Сегодняшнее происшествие уже не казалось таким ужасным, вообще-то уже было все равно. Только одна мысль не поддавалась влиянию алкоголя. Почему в момент перед тем, как я открыл дверь, я уже знал, что увижу. Нет, не знал, это же всего лишь фантазии, но почему они совпали с такой ювелирной точностью, до нюансов. Почему?! Из глубин моего опьяненного разума медленно как цунами в спокойном море, всё нарастая и нарастая, возникла непонятная мне мысль, непонятная, но почему-то неопровержимая. Потихоньку все недостающие кусочки этого непонятного происшествия вставали передо мной, складывались в чересчур ясную картину, происшедшего там. В конце концов, все это встало передо мной ужасным чудовищем и пронзило с ног до головы острым кинжалом: «Это не фантазии. Это воспоминание! Воспоминание, в котором ты принимал непосредственное участие!»


Рецензии
Это информация для новичков сайта.
http://www.proza.ru/2006/09/08-02
С уважением.

Фонд Всм   08.09.2006 13:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.