А мне подарили новую жизнь!
Вокруг все серое - серое небо, серые деревья, серые лавочки. Если честно, то я представляла жизнь после жизни иначе. Как в "Империи ангелов" Вербера.
я шла по тротуару, пытаясь найти гласами знакомых. По улице сновали люди, заходили в подъезды, болтали, сидя на лавочках, шли в парк, до которого было рукой подать... А вот наше с Андреем место! Тут, "на том свете" я оказалась из-за него. Ну и из-за своей глупости. Даже не хочется вспоминать... А вон и вся наша компания идет - Димка с Мариной, Леша и Яна, Наташа, Сережа, Жека и Андрей. Андрей такой хмурый, в руках - банка пива. Да на нем лиса нет, Господи! Только посмотри - небритый, осунувшийся... Нда. Подошла поближе, чмокнула девчонок, положила руки на плечи Дрона, но никто ничего почувствовал. Он только поежился, как будто холодный ветер задувал ему за шиворот. Заговорили обо мне, утешали Андрея. Я все-таки дура. От осознания этой мысли на глаза наворачиваются слезы. Села прямо на теплый асфальт и закрыла лицо ладонями. Кто-то сел рядом. Детский голос. « - Ты чего ревешь?". У меня глюки? Посмотрела сквозь пальцы. Неа, не глюк. Рядышком примостилась маленькая, пятилетняя, наверное, девочка. Два хвостика, голубые глазки. А она не серая, как все. Значит, она в одном со мной мире. Размышления прервал ее тонкий голосок.
"-Ну так что за слезы, Влада?
-Не, солнышко, ничего. А ты, вообще, кто?
-Да как тебе сказать... Отчасти твой ангел. Отчасти жду новой жизни...
-А это возможно?
-Тебе - вряд ли. Мне - возможно. Ты же сама решила умереть.
-Ну... А как тебя зовут? И как ты сюда попала?
-Катя. Ты меня не помнишь. Катя Никитина, из твоей школы, Слав.
-я Влада. Но тебе же было 11!
-Какая разница - Влада или Слава? Все равно Владислава! Те, кто ждут новой жизни, начинают существовать тут как бы с рождения. А те, кому всегда тут жить, остаются в том возрасте, когда умирают...
-А, тогда понятно...
-Тебя сделают ангелом. Скорее всего. Когда я уйду отсюда...
-А в чем заключается работа ангела?
-Смотреть за своим подопечным, помогать иногда...
-А почему же ты мне не помогла?
-я пыталась, но ты была настолько агрессивной и злой, что мои старания, как бы это не звучало, как мертвому припарка.
-А, ну ладно...
-Пойдем, пройдемся.
-Куда?
-Пойдем, пойдем...
-Ну ладно, пойдем"
Я встала с земли, а Катюшка уже протягивала мне свою по-детски тонкую ручку.
Мы молча шли по аллее, ведущей к моему дому. Моему бывшему дому...
Открыли подъезд, вошли. Поднялись на 16 3таж и проскользнули в дверь нашей квартиры. Я сразу же пошла в свою комнату. Все осталось так, как было - диванчик у стены, на нем - любимый мягкий мишка и "Тихий Дон" Шолохова, на столе порядок - все тетради на полке, а на стене приклеено школьное расписание. В гостиной сидит Таня - моя старшая сестра. Ей 21 - она старше на 5 лет. Она сидит на диване с ногами вся в черном и листает какую-то книжку. я села рядом и, положив голову ей на плечо, заглянула в книгу. Паоло Коэлио, "Вероника решает умереть". Да, очень кстати. Катя тянет меня за руку и кивает на дверь. Нам пора. Жаль, что маму не застали - я так хотела перед ней извиниться. А может, и не надо.
Мы опять на улице. « -Ну, куда теперь?" - спрашиваю я у своей маленькой спутницы. "-Куда, куда... На кладбище к тебе...". На автобусной остановке запрыгнули в автобус. Интересные ощущения - ты есть, но ты неосязаема. После автобуса - метро, потом опять автобус... И мы на Ваганьковском кладбище. Я была здесь, по-моему, 2 раза в жизни - здесь похоронен мой дедушка. Катя уверенно тянула меня между могилами и деревьями. Она вела меня к моей могиле. Небольшой гранитный памятник, с которого улыбаеца моя фотография. Маленький участочек земли засыпан светами - моими любимыми хризантемами и лилиями. Жаль, что я не вижу всех светов этого мира... Вздохнув и вытерев упавшие на щеку слезы, я отвернулась и взяла Каты за руку. Мы возвращались в парк.
Близился вечер. Как же я люблю летние вечера в парке! На аллеях появилось еще больше народу, чем было, когда мы уходили. Пары сидели не только на скамейках, но и на траве, прислоняясь спинами к стволам деревьев. Где-то играла музыка.
-Кать, а что мне теперь делать?
-Что хочешь! Можешь погулять, можешь посидеть, вздремнуть...
-А ты?
-А я скоро приду! я по делам. Прости, не могу тебя взять.
И она ушла. Побежала куда-то между деревьями и пропала из поля зрения.
Мама, наверное, уже пришла. Но я не пойду домой. Да, пожалуй, не стоит...
я села на асфальт и положила голову на сложенные на коленях руки.
я и сама не заметила, как задремала...
Проснулась я где-то часа через 2. Голова гудела, как с похмелья. Снился страшный сон. Интересно, а разве мы можем видеть сны?
Люди потихонечку расходились. Кати нигде не было.
Я встала с остывавшего асфальта и прилегла на освободившуюся лавочку. Замечательное зрелище!
Закрыв глаза, я думала ни о чем. Точнее, не думала. Подошла какая-то парочка. Я их не знаю, хотя в этом парке знала почти всех. Они решили присесть на мое пристанище. Ну, пусть попробуют - мне не больно. Только через пару минут девушка встала со словами "Мне холодно, пойдем отсюда". Что я говорила?!
Опять закрыла гласа, но тут в мои мысли проник топот маленьких ног. Катя. Радостная, улыбается, один хвостик растрепан, а подол платья порван. Должно быть, обо что-то зацепила...
"-Влада, Влада, мне подарили жизнь!"...
И я осталась в 3том сером мире, среди неосязаемых людей и неразличимых цветов. В наказание за собственную глупость. И теперь я мечтаю об одном - о новой жизни. Но не думаю, что это возможно - мне же по-прежнему 16.
3-6 августа 2006
Свидетельство о публикации №206090300073