Ветка-комерсант или как я была телятам мамой

Бизнес - это хорошо! Бизнес – это здорово!
Однажды утром ты просыпаешься, и понимаешь: что работать с восьми утра до пяти имея два выходных, а то и один, внеплановые – плановые командировки, и вымученный отпуск, в который тебе ну никак не удается отдохнуть за год, за два, за три – ты не хочешь, не можешь и… И в общем, тебе это порядком надоело. Не иначе как вчера тебе подкидывают безумную идею открытия своего дела, и… понеслась родная, вдоль по Питерской!

Однажды я, уехав следом за мужем в глухую приморскую деревню, из благих начинаний – поднятия села «с колен», проникнувшись чувством долга перед односельчанами мужа, горестно хлопая по утрам дверью холодильника, думала: «Ну вот, живем третий год, а толку… Муж крутится, как белка в мясорубке, при должности главного инженера и за водителя и за комбайнера… Не вижу его от рассвета до заката. Мои нежные руки натружены мозолями от лопат, грабель и тяпки… Ох, а маникюр… - да забыла про него. Колбаска – по праздникам, мясо зимой – на новый год, зарплата – сто рублёв, на день «сельского труженика» (и это при том, что горожане получали з/п около пяти тысяч в среднем и в ус не дули). Живем, в общем – хорошо. Так жить можно».
В очередной попытке приготовить обед из подножного корма, чтоб было сытно и не приевшееся до изжоги, закрыла холодильник. Нужно было топать в магазин и, хотя бы посмотреть на мясо.

Как там было шумно в этот раз! В городе произошло что-то, что не давало умолкнуть ни одной из посетительниц.
- Покупай масло, пока оно по одиннадцать. В городе литр растительного вчера по семьдесят продавали, продуктов – нет, что-то будет! – продавщица многозначительно выпучила глаза.
Икнув от какого-то безумно страшного предчувствия, толком не понимая сказанного, я как под гипнозом на последние деньги купила литр растительного и двести грамм сливочного. Сердце сжалось в какой-то глухой тоске. Опустив голову, сосредоточенно уткнувшись в землю, я побрела к маме. Вообще-то хотелось выть.
«Господи, жить-то как? Три рубля… А завтра… Масло семьдесят, а мясо?… А крупы?» - мысли с хаотичностью молекул проносились в голове. Перспектива сидеть круглый год на одной картошке, не казалось радостной. Хотелось проклясть тот момент, когда я, дура набитая, поддержала мужа в благих начинаниях.

Мама открыла мне дверь и, попятившись от меня, уселась на табурет.
- На тебе лица нет, ты что, поругалась с мужем?
И тут меня прорвало, я ревела как ребенок, у которого случилась истерика, размазывая слезы по лицу, сквозь приступы рыданий и всхлипываний, я выдавливала из себя частями:
- Мамочка… Как же жииииить? … Мы – ни-и-ищие… Масло… Мама, масло….
Когда мать наконец-то поняла, в чем суть моего вытья-нытья, рассмеялась:
- Дурочка, все будет хорошо! Я уж думала тебя кто ударил, или трагедия какая…
- А разве не трагедия? Мам, мне очень страшно….

Прошло немного времени, история забылась, Цены урегулировали, но пояса пришлось все-таки затянуть потуже. Жизнь снова продолжалась. Мой пытливый ум не давал мне покоя - я искала выход. Нашла!
На ловца и зверь бежит, как говорят. Познакомили меня с одним бизнесменом и вумен, которые предложили заняться производством творога и сметаны, то есть – кисломолочкой.
Конечно, пойди я работать в село, в бухгалтерию или на «поля» наша семья стала бы получать не сто, а двести (!) рублей один раз в году, как насмешку, по другому я это не воспринимала.

Так что особого выбора у меня не было, на раскрутку мои «закупщики» деньги даже давали, обеспечив на первое время сепараторами, бидонами и большими алюминиевыми баками.
Честно? – Процесс производства охренительно муторный, долгий и скушный. Интереснее было подсчитывать «сливки» в виде доходов в бумажно-денежном эквиваленте.
Единственное, расскажу свои ежедневные занятия:
6-00 – подъем, завтрак, мотоцикл.
(отдельная история, как я приручала железного коня, с лихим именем «Урал»… Сделав ему трепанацию люльки, я уместила туда три бидона под молоко.

До 10-00 веселое турне по селу. Это сбор молока. В нем были свои прелести – споры с молошницами о качестве и свежести продукта. Внеплановые «сдатчики» молока, которые все-таки умудрялись меня уговорить: «Ну прими литров шесть молока… На хлеб же деньги… Совсем их нет, а без хлеба – худо».

11-00 поездка на ферму за флягой с молоком – моя любовь. Пропахнув молоком вместе с мотоциклом, я привлекала к себе фермерских телят как мамка. Они, издали, завидев знакомый силуэт, мчались на встречу, радостно задирая хвостики и приветливо мыча. Нырнув в коровник, я избегала тесных «объятий» дитятей, но мой «конь» подвергался жестокому прессингу. После загрузки фляги приходилось «заводиться» ну оч-чень долго, особенно искать выдернутые провода, которые только что, как вымя насасывали глупые мордочки.

До 16 – 00 сепарация продукта. Мухи - отдельно, котлеты – отдельно, ой, то есть, сливки – отдельно, обрат – на творог. Знаете, что есть обрат? Ааа… Это обезжиренное молоко, о, как!

Потом мытье тары, машин (сепараторов), отварка творога, откидывание творога, чтобы стекала сыворотка…. Потом фасовка и распихивание по холодильникам.
Короче говоря, я не помнила, как заканчивался мой день. Меня срубало часа в два ночи. И сны мне тогда не снились, особенно цветные.

Бизнес – это жизнь.

Так в молоке по уши я прожила восемь месяцев. Да, сначала закупщики вели себя хорошо, потом начали сбивать цены… Тогда, мы «кинув» закупщиков (или они нас кинули?) нам пришлось ехать в город на торговлю. Вот хрень-то – продавец из меня никудышнейший. Да и моя закупщица, эта вумен.. Однажды встретив меня на одном из рынков, долго стращала налоговыми, СЭЗками, конкурентами и вообще… Да и откуда мне ж было знать, что молоко и сметану нужно разводить, что в творог нужно лить молоко, чтоб стал тяжелее и слаще…Да и обвес, обсчет покупателей – это вполне нормально, так живут все. И эти бабулечки, разворачивающие из носового платочка свои «кровные», чтоб купить грамм сто домашнего творожка….
- Бабушка, не нужно денег. Идите, идите…
- Дай бог тебе, внученька… - и слезы.

В общем, торговать я не умела, пол года имея доход, которым я только покрывала расходы, порядком устав от телят, кидалова председателя, коллег «по цеху» и различных «крышевых» и т.д и т.п… я свернула бизнес, основательно подпортив желудок и печень творожно-сметанной диетой. И наконец-то муж задумался, что четыре года получать зарплату овсом и пшеницей – это не дело, жить-то хочется, и обратил свой взор на город. Мы переехали.
А вообще-то, это было веселое время, до сих пор вспоминаем курьезные истории из нашей «кисломолочной» жизни. Все-таки бизнес – это ЗДОРОВО!

P.S. А тут я хотела написать, тем кто… Эх, господа, власть имущие… Бог вам – судья.
Всего хорошего.


Рецензии
Ив!
Прочитал и вспомнил. После возвращения из Штатов, набросился на творог -рассыпуху и на кефир. Совсем другой вкус здесь многих продуктов...

Ян Кауфман   24.10.2008 15:48     Заявить о нарушении
Ян!
Во многом согласна, особенно когда человек знаком с процесом сравнения, и знает что все может отличаться, хотя даже то, что на первый взгляд сильно похоже!

Спасибо за визит, жду Ваших рассказов!
С теплом, Ив

Ива Корсак   08.11.2008 06:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.