Кто виноват?
И вот он выходит из подъезда, злой, с хмурой рожей. А мимо него идет Лена – бывшая одноклассница, бывшая любовь. «Привет», - говорит она, улыбается. У нее, наверное, настроение хорошее. «А ну ее на фиг», - подумал Вася. Отвел глаза и пошел дальше.
«А чего это он не поздоровался?» - подумала Лена. Она только что отвела ребенка в детский сад, и знала, что сейчас пойдет домой и встретит ее школьного поклонника Васю. Они всегда встречались в одно и то же время и всегда здоровались. «Зря я не вышла за него», - порой размышляла она, - «Вон он какой успешный, работает, жена в модном шмотье ходит… а я ведь могла бы быть на ее месте». И каждый раз, когда они здоровались по утрам, она представляла себя на месте Васиной жены и в уголках ее глаз теплилась надежда. А сегодня Вася не поздоровался. И испортил ей день. И поэтому когда в нее попал мяч играющих в футбол подростков, она с силой зашвырнула его подальше. «Сука» - слышится ей вслед. «Сам дурак» - бросает она. Подросток ее не слышит – он уже убежал за мячом. А мяч попал в лужу. В грязную. И в футбол им больше не поиграешь. И поэтому подросток пинает его ногой аккурат в девушку в белом, которая идет мимо. Девушка на каблуках и в облаках витает. Но тут, конечно, ей пришлось с облаков слезть и выдать подростку трехэтажную конструкцию. Ее зовут Катя, и она, вся в белом, шла на собеседование на работу устраиваться. И так опаздывает, а тут еще переодеваться. «Ну и черт с ним», - думает она и направляется в магазин за сигаретами. «Вам чего?» - «Мне вот этих» - «Синих или красных?» «Че, по-русски не понимаешь? Вот, показываю же!»
«Сволочь» - с непонятным акцентом думает продавщица. Швыряет ей сигареты. Дед, стоящий следом в очереди, едва слышным голосом произносит «мне пачку беломора». «Чего?» «Бело… кхе, кхе,…. морчику… кхе…» Продавщица видит, что дед старый и немощный, и поэтому кидает мелочь на тарелку так, чтобы одна монетка упала. Дед нагибается ее искать – рубль все-таки, не копейка – и от напряжения пукает. «Фу, старый пердун, навонял!» - слышится сбоку. Это алкаш Вова. Он алкаш, но педант. И до пуков от натуги еще не дорос. Поэтому испорченный воздух его сильно напрягает, и он в отместку рыгает в лицо молодому бизнесмену Валере (у него своя палатка у метро, и в районе он очень крут). Валера морщится, но молчит. Вежливый Валера. У него сегодня деловое свидание с потенциальным партнером. Так что он быстро покупает свой «Актимель» и идет к метро.
А в метро – свободное место. И он на него садится. А рядом подвисает женщина с двумя тяжелыми сумками. Валера опускает глаза в газету «МК» (он же деловой, он должен читать газеты) и делает вид, что не видит ее. Может, и правда не видит. По крайней мере, когда Валера прочитал статью о спасенной бомжом собаке, он уже уверен, что не было тут никакой женщины с сумками. «От дармоед» - думает женщина. – «Сволота и дармоед. Видит же, что я стою (тут она громко вздыхает и переминается с ноги на ногу). А сидит, гад, читает» (тут она шепчет «сумка-то какая тяжелая»). Но Валера уже перешел к статье о том, как жена изменила мужу, а он ее застукал и выгнал из дома, а теперь она подает на него в суд. И ему плевать на сумки. И на женщину, которой уже пора выходить. И она выходит и аккуратненько так цепляет колготки мимо проходящей школьнице в короткой юбке. Все-таки мелочь, но все равно приятно. Не одной же ей страдать? И уходит.
А девочка – в слезы. Она сегодня специально юбку надела, потому что у нее дежурство между 4 и 5 этажом, и Вася из 8 «Б» обязательно увидел бы, как она в короткой юбке стоит… А тут колготки рваные… К школьнице подходит Сергей Борисыч, ветеринарный врач государственной клиники, Гумберт Гумберт в душе. «Что-то случилось, деточка?» - участливо спрашивает он. «Уйди нафиг, и так тошно» - фыркает она и принимается рыдать еще пуще. Гумберт Борисыч разочарован. Он выходит из метро и толкает плечом проходящего мимо мужчину. Мужчина матюкается и садится в свой «жигуль». А на следующем повороте не уступает дорогу едущему справа «Ауди». Водителя Ауди зовут Алексей, он молодой и лихой, но, в принципе, неплохой парень. Алексею обидно, и на следующем светофоре он вжимает газ в пол, не дождавшись зеленого сигнала, чтобы обогнать наглый жигуль. И не замечает Валентину Михайловну, которая не успела перейти дорогу.
Валентина Михайловна попала в больницу. «Жить будет» - сказали врачи. Перелом ног и трех ребер, сотрясение мозга – и три месяца на койке. Алексей, конечно, помогал всеми силами – он же неплохой парень – в основном деньгами, ну и еду в больницу передавал. А за три месяца Валентину уволили с работы. А когда она выписалась, узнала, что муж ушел к другой. Молодой и здоровой. И вечно готовой. Алексею дали 2 года условно – деньги и связи помогли. Но судимость была, конечно, неприятной строчкой в его биографии, поэтому с работой тоже пришлось распрощаться. Он занялся бизнесом, не совсем легальным, не совсем честным, не совсем… не совсем бизнесом. И в конечном итоге все равно кончил за решеткой.
А на следующий день Вася выспался и дошел до работы в прекрасном расположении духа. Он накануне получил прибавку к зарплате, и распил с друзьями по этому поводу бутылку «за то, чтоб все дни были такими, как этот»…
Свидетельство о публикации №206090400292