Признание в смерти

Дудырина пришла на кухню с розочками, поужинать. Заодно и узнать у Сапожниковой:
— Ты хотела когда-нибудь умереть?
Сапожникова на неё уставилась:
— Не поняла.
— Ну, ты хотела умереть из тщеславия?
— Повтори второй раз, а то я опять не поняла.
— То есть умереть, а все тогда поймут, какой ты была замечательной, — терпеливо проговорила Нюра.
— Это у тебя детский комплекс, — заметила успокаивающаяся Сапожникова.
— Ага, сейчас про Фрейда вспомнишь, — уныло забормотала Нюра, опустив глаза в пол.
— Что Фрейд, он разработал свою теорию только в нижних, чувственных слоях сознания. У тебя другое. Ты боишься летать. Понимаешь, ты творческий человек, а значит, у тебя повышенная чувствительность и ты долбанулась о потолок обыденного сознания раньше, чем поняла, что он иллюзорен, как и видимая линия горизонта. Взрослые тебе когда-то сказали, что туда нельзя, а ты была не такой ребёнок, как остальные, из-за твоей повышенной чувствительности тебе и планку сознания надо было завышать любящим тебя родителям или, если не понимают они своего ребёнка, то никаких верхних пределов не устанавливать: пусть бы сама росла себе вольно.
— Мама меня очень любит, — грустно сказала Нюра.
— Вот-вот, она-то тебе этот защитный барьер и установила, а ты и втемяшилась, то есть головушкой врезалась. И теперь боишься летать, а барьера-то никакого нет, это ты к нему привыкла.
И дальше Сапожникова шутливо нарисовала Нюре картинку. Стоит высокий человек под планкой, в три четверти его роста высотой. Неудобно ему. А остальным смешно, потому что планка существует только в сознании этого человека, а со стороны видно, что никакой планки и нет.
— У таких людей, которые под планкой стоят, проблемы с верой, потому что они доверчивы из-за повышенной чувствительности. То есть они, не зная, чувствуют, что что-то есть, чего они ещё не знают. А стоя под планкой, они начинают догадываться, что что-то у них не так, как у других. А не так у них с потолком, их потолок сознания гораздо выше. Они же думают, что их обманули. Все остальные живут себе, как люди, а им так неудобно. А никто их не обманывал, просто они сами доверчивы, то есть расти духовно они начинают до веры. — Сказала так Сапожникова и успокоилась, но ненадолго, потому что, когда Нюра ушла к себе в аспирантское общежитие, Сапожникова поняла, почему детей надо крестить в младенчестве. — Из-за потолка! Чтобы не родители и бабки всякие устанавливали планку, а чтобы Бог ограждал от невзгод и прочих опасностей.


Рецензии
Хэллоу! Бравая проза у Вас, Сапожникова! Осмысленные произведения, не лишеные смысла!
А если на необитательском языке -
"Добрый день! Мне нравится то, что Вы пишите. Это так поучительно и отзывается в самом сердце! Спасибо Вам!"
Приглашаю к себе на страничку, другую...)))
С респектным уважением,

Шопен Бессердечности   28.11.2006 03:31     Заявить о нарушении
Спасибо за приглашение, но я сначала заглянула к Вам, а теперь обнаружила Ваше приглашение.
Еще зайду - мне у Вас понравилось!

Соня Сапожникова   28.11.2006 14:21   Заявить о нарушении