Ожерелье

Небо затянуто тучами… Ночь пришла неожиданно темная. В доме тихо, все спят.
Впервые за несколько лет в моих ушах тишина… Мир умер, давая дорогу новому Чуду. Каким оно будет? Стоило ли смерти мечты? Я могу долго и горестно вопрошать небеса – им все равно, а я типа общаюсь :)
Сижу с чашей вина и перебираю свои воспоминания, как бусины. Красивые бусы, кстати, получились – даже не ожидала!

Вот эта нежно-розовая.
Это я вернулась от бабушки… как давно это было. Холодный сентябрьский вечер и ты встречаешь меня на перроне. Ошарашенная мама. Радующийся отчим. Это он увел пытающуюся протестовать и впадать в панику родительницу, со словами – Да брось, все будет хорошо, дай детям погулять…
А дети так влюблены и так счастливы! Они познакомились за неделю до запланированного отъезда, и целый месяц скучали и думали друг о друге :). Они нетерпеливо загружают в машину вещи и наперебой обещают маме все, что пожелает!
Я никогда прежде таких финтов ушами не делала: сойти с поезда и тут же уехать не домой, а куда-то… радуюсь своей «смелости», как ребенок!
Ужасный холод. Особенно по сравнению с +28, в которых я жарилась еще вчера… Совершенно не помню дорогу на дачу… Надо же. Как же мы до нее добирались-то?! Ай, какая разница. Зато я помню твои влюбленные глаза. Я все время хотела, чтобы ты снял очки… А ты без них практически не мог видеть моего лица. До сих пор не могу себе этого представить… А еще твои руки, такие нежные… Твои губы…
Как все странно в этом мире, как непрочно, зыбко и преходяще. Интересно, я тогда это уже знала, или так кажется теперь?

А вот эта – изумрудная, цвета надежд…
События за много лет до…Я вернулась из Москвы. Совсем другая встреча… Мы сидим на бастионе Петропавловской крепости. С собой взято все самое лучшее: бутылка шампанского и хрустальные фужеры. Как только ему удалось утащить их из дома? Мама, наверное, слегла бы с ударом, если б узнала :). Еще какие-то хрустальные блюдца с колбасой твердого копчения – страшный дефицит! И опять вопрос – как ему удалось его добыть?
Едим и пьем за мое возвращение, за новое начало всех начал. В голове крутится мысль о ментах: вот придут злые дядьки и прогонят – в лучшем случае! Но, все равно, ужасно весело! И вера в лучшее так сильна! Мы обязательно будем счастливы!
Вокруг так красиво: совсем рядом высится шпиль Собора Св. Петра и Павла, за рекой видна Биржа и Стрелка Васильевского острова с Ростральными колоннам – одно из самых красивых мест города! Я так рада и благодарна ему за этот пикник! И я, совершенно точно, не желаю помнить, что все преходяще в мире…

Красная… Господи, она такая яркая и бесконечно страшная. Я бы выбросила ее, если бы это было возможно!
Кухня обычной квартиры… 9 сентября 1989 года. Он разбился на мотоцикле в свой день рождения… три дня был в коме, умер не приходя в сознание… При себе не было документов, потому так поздно сообщили… Господи, как ты мог допустить ТАКОЕ?! Почему не я? Как же мне теперь жить дальше?
Со смехом сползаю к полу по холодильнику… Ничто не имеет значения… все умерло… Что это за тихий звон? Это колокола звонят по нашей любви. Ведь ничего не просила взамен, ничего не ждала и не искала – только пусть ОН будет счастлив… А ОН лежит в гробу, даже не похожий на себя… Рядом рыдает его девушка, а я ищу слова утешения. Для нее, для его мамы… для себя…
Бог велик и бесконечно милостив! Никогда больше я не откажусь ни от чего! Я буду брать пока жива сама и жив дающий… Все так не прочно в мире! И самая хрупкая вещь, оказывается, наша жизнь.

Как крепко, иногда, нас держат воспоминания… Порою, мне кажется, что я их уже похоронила, но, словно не отпетые души усопших, они возвращаются и возвращаются… Особенно темными, дождливыми ночами, как эта… Раз никуда от нее не деться, нанизываю ее к остальным. Некоторое время разглядываю…
Налью-ка, я еще вина и подумаю о чем-нибудь добром и прекрасном…

Ага, вот, например, Черная бусина… Это Крым!
Мы с Нюшаней шлепаем по тропе к лагерю из поселка. Весь вечер мы без умолку трещали, обсуждая жизнь нашу и ее сюрпризы, попивая местное коварное винцо :)
В этом году нет Луны. Угораздило же нас приехать ровнехонько на новолуние. Тропа хорошо видна и в свете звезд, конечно, но мне не хватает лунной дорожки на море, я к ней, как-то, привыкла уже за несколько лет ежегодных посещений.
Мы идем, считая камни тропы, практически, босыми ногами. Я с удовольствием разглядываю крупные, такие низкие и оттого кажущиеся близкими звездные россыпи, рискуя свернуть себе шею. Мысль начинает уноситься все дальше от дел земных… И тут за поворотом тропы открывается совершенно потрясающая картина! Там над водой возвышаются крупные, изъеденные временем камни, мы видели их много раз… Но сегодня море подернуто дымкой тумана, стелящегося над самой водой сразу за россыпью этих островков и линия горизонта исчезает… совершенно не понятно где кончается вода и начинается небо… Отражение звезд в зеркально гладкой, черной воде… И неожиданно нахлынувшее чувство, что ты стоишь на краю мира, что вот здесь и сейчас заглянул за край декорации, и эти камни последний оплот реальности… а дальше прописанная на скорую руку матрица кончается! Все запредельно красиво и совершенно не реально! Словно время и пространство именно в этой точке сошлись, тут конец мироздания и начало нового витка спирали… Никаких других мыслей – чистый восторг… и ощущение, что ты подсмотрел великую тайну!

Следующая очень дорога моему сердцу, я всегда очень трепетно ее охраняла и еще никогда никому не показывала – надо же, какой у нее цвет! Она как хамелеон вся переливается перламутровыми оттенками лилового с переходом в почти багровый… Это рвущая на части нежность…
Я забежала по поручению мамы. Всего два этажа вниз… Остановилась в прихожей, как вкопанная, и смотрю на вещи моего Ромео: вот его смешная, но ужасно любимая шинель… Он ею страшно дорожит – подарок друга! Внизу, ровно под ней, сапоги… Какого-то, почти нелепого, серого цвета… такие веселенькие и 46 размера! Его нет дома…
Я смотрю не все это и неожиданно, без всяких предупреждений, сердце мое сжимается… и, что самое смешное и нелепое – подмывает тихонько подойти к этой шинели и обнять ее, зарыться носом и вдыхать его запах! До головокружения! А я стою и боюсь пошевелиться… Вдруг сейчас выйдет с кухни его мама и увидит меня такую: со слезами на глазах, совершенно забывшую как дышать и готовую бухнуться на колени у вешалки?! Вот она удивится!
А и наплевать! Делаю шаг… Протягиваю трясущуюся руку, касаюсь грубой, колючей материи… Ничего больше нет вокруг, только сжавшееся в комок сердце, бешено бьется и пытается проскочить наружу через горло!
Она подает голос, ласково спрашивает, где я там застряла, почему не прохожу… Все! Я очнулась… сглотнула бешенную мышцу. Она не вернулась на место, но хоть перестала душить… прохожу, улыбаюсь, судорожно пытаюсь вспомнить какое же у меня было дело?!
Я еще не понимаю, почему так больно! Я еще не знаю, что такое предчувствие беды…

А вот чудесная бусинка цвета грозы – жемчужно-серая!
Разноцветные тучи над свинцовым морем. Тучи, на самом деле, тоже свинцовые с жемчужно-серыми краями, местами, переходящими в розово-золотистый. Это откуда-то пробившееся закатное солнце подсветило их. В самой сердцевине туч сверкают молнии.
Мы сидим в Лисьей бухте и с азартом наблюдаем их приближение с четырех сторон света, прикидываем, какой фронт доберется до нас первым. Вот они придвинулись вплотную, и теперь все вокруг тоже стало серым, а море закипает под толстыми тугими струями дождя. Прячемся в палатки. Темнота наступает так быстро… Слушаем хруст дождя по крыше… Делать нечего и мы засыпаем.
Вскакиваю ночью от дикого грохота! Первая дикая мысль – камнепад!!! Выметаюсь из палатки со скоростью звука! Дождя уже нет. Небо затянуто плотными тучами. И они живут какой-то своей жизнью, лениво ворочаются, дышат, кружатся в странном медленном танце. А еще сквозь них пробивается свет Луны… Ее не видно, о нет, но по их краям гуляют удивительные отсветы… На этом фоне гористые холмы по краям бухты кажутся абсолютно черными!
Камнепада, конечно, нет – это гром был! Раскатистый, словно великан прокашлялся и порычал малость, проверяя голос. И вдруг от одного края нашей низинки до другого дугою выгибается молния!!! И почти одновременно с ней снова оглушающе громыхает гром! Вся бухта заливается призрачным светом! Такой яркой и просто гигантской молнии я не видела ни разу в жизни! Все кажется каким-то не реальным!
Обычно серые с желтым, от выжженной палящим солнцем травы, холмы сейчас кажутся голубыми! Вслед за первой, почти без перерыва, бьет вторая молния. А меня от всего этого буйства начинает трясти – бешенная доза адреналина попадает в кровь и ударяет в голову… И уже ни капельки не страшно! Наоборот, хочется птицей взлететь на ближайший холм и, широко раскинув руки, кричать небу о своей радости, о том, что ты разделяешь его буйство! Тянет станцевать какой-нибудь языческий танец, восславляющий мощь и необузданность стихий! Громче гром, ярче молния, сильнее ветер! Я тут, с вами, я тоже радуюсь вашей мощи! Я хочу сохранить в сердце кусочек этой безудержной радости и ощущения сопричастности! Кто сказал, что мы не Боги?!!
Никаких других мыслей! Люди так далеко в этот момент :)… Зазнайка! Но как приятно! :)

Пробую на вкус и цвет очередное воспоминание…Странная какая-то бусина… Цвета времени – коричневато-желтая, как песок в часах.
Бабушка… и мы сидим у нас на кухне. Она приехала в гости. Я сижу у ее ног прямо на полу, крепко обняв колени, и спрятав в них лицо… Мама сидит тут же на другом конце маленького кухонного стола. О чем мы только что говорили? Я не помню…
Кажется, всплыла тема смерти. И о ней говорят так спокойно, словно это никого не касается. А я именно сейчас с удивительной ясностью понимаю, что она всегда гуляет где-то неподалеку. А бабуля уже совсем и не молода. И я ужасно пугаюсь, представив, что вот вдруг ее нет…
К чувству глубочайшей привязанности примешивается жутковатое ощущение... словно, все в последний раз. Каждый уходящий миг. Он ушел и уже никогда не повторится. Я словно вижу песчинки уходящего времени, они выпадают из ткани мироздания, оставляя пустоту после себя. Словно эти пресловутые песочные часы находятся не где-то, а у меня в глазах, и я вижу воочию – время, как хирург, вырезает и выбрасывает жизнь кусочек за кусочком! Мне вдруг до боли захотелось его остановить! А еще обнять бабулю покрепче, как будто от этого что-то изменится…
Я уже знаю, что такое смерть… Я не хочу!!! Кто б меня еще спросил…

И снова яркая бусина. Оранжевая, с желтым отливом и полупрозрачная. В глубине ее мерцают, как в застывшем янтаре, золотые искорки. Кручу в руках, внимательно рассматриваю, вглядываюсь в мерцание…
Первая искорка вспыхивает на свету.
Метро. Я еду на свидание, к Нему. Я немного волнуюсь, но это так приятно! Выхожу из вагона иду к выходу, всего несколько минут и я увижу тебя… Ступаю на эскалатор.
Мысль блуждает, ни на чем конкретно не останавливаясь. И вдруг, словно озарение – я чувствую тебя! Я лишь слегка потянулась и коснулась тебя! Сердце, радостно вздрогнув, замирает на миг, чтобы в следующую секунду пустится вскачь, отбивая чечетку на ребрах. Пусть его, мне не жалко! Я так ошарашена яркостью ощущений, что не до мелочей! :)
Я совершенно точно знаю, что сейчас ты меряешь шагами пятачок перед выходом из метро. Ты волнуешься. Неужели я опаздываю? Смотрю на часы – нет, все в порядке, я точна, как английская королева – это ты приехал раньше!
И тут ты чувствуешь меня! С отставанием в полминуты ты уловил меня и мое приближение! Я это точно знаю! Ты больше не вышагиваешь, ты подходишь ближе к двери и спокойно ждешь, когда этот медлительный агрегат подымет меня на свет из недр земли…
Я могу не озираться в поисках тебя, я даже могу закрыть глаза, и следовать за нитью, что вдруг протянулась между нами. Просто идти на притягивающее тепло, на стук твоего сердца! Так легко и просто!
Я вываливаюсь вместе с толпой людей… но для нас они все не существуют. Мы шагаем навстречу друг другу через толпу, проходя сквозь нее, даже не замечая. Ты пытаешься сказать «Привет!», но голос не слушается. Тогда я просто обнимаю тебя и слова больше не нужны…

Кручу бусину в руках, она даже на ощупь теплая… В глубине ее вспыхивает еще одна искорка…
Снова метро. Мы едем домой. Оживленно болтаем о чем-то ужасно важном. Ты стоишь весь такой серьезный и что-то вещаешь. А мне вдруг нестерпимо хочется прижаться к тебе! Я делаю вид, что хочу сказать тебе что-то на ушко, и тяну за рубашку к себе. Ты послушно наклоняешься, приготовился слушать :)). А я лишь жарко дышу тебе в ухо, и кончиком языка провожу по краю… потом губами тереблю мочку и слегка покусываю… И только после этого, тихо-тихо, на выдохе сообщаю – Я хочу тебя!
Ух, как тебя накрыло-то! :) Ты столько раз попадался, но трюк до сих пор срабатывает :) Ты вяло пытаешься отстраниться и, стараясь вложить в голос максимум строгости, говоришь – Малыш, прекрати! Нам выходить скоро! А так мы будем кататься, пока я не успокоюсь! – и совершенно счастливо улыбаешься в конце этой пламенной речи.
Мы словно заговорщики. Со стороны все выглядит так невинно! Но я чувствую, как откликается дрожью твое тело! На каждое мое движение… Как это восхитительно – чувствовать себя женщиной, любимой и желанной! Знать свою силу и власть! Ловить всем существом твою реакцию на малейшее движение… Ты, возмущенно шепчешь – Малыш, прекрати хулиганить! Когда-нибудь ты доиграешься, и я изнасилую тебя прямо в метро! На глазах у изумленной публики!
- Не выйдет - заявляю авторитетным и безапелляционным тоном.
- Почему это? – неподдельный интерес в голосе.
- А потому, что я согласная! Смеюсь я, пытаясь представить себе эту картину…
Но я ж не зверь какой! И чуть отстраняясь даю возможность отдышаться и остыть… До дому путь еще не близкий!
Какая философия? Какие еще мысли могут роиться в моей разгоряченной голове?

И снова я катаю в ладони бусину. Она словно темнеет, становится все ярче Вспышка очередной искры...
Мы дома. Только что вывалились из ванной. Там еще пузырится пушистая ароматная пена. Разомлевшие после нее, плавно перетекаем в комнату. Мягкие простыни, огромное одеяло, я ныряю в постель с середины комнаты и зарываюсь с головой. Ты что-то пытаешься говорить о том, что я опять умудрилась в считанные секунды намотать на себя целых два с гаком метра этого самого одеяла. Ответить мне нечего – процесс дележа неизбежен :). Но вместо этого ты терпеливо достаешь меня из недр этого кокона, не переставая целовать каждую извлеченную на свет божий часть тела…
Я уже слабо понимаю, что именно ты говоришь, но звук твоего голоса доставляет необъяснимую радость. Я вся обратилась в чувство. Я впитываю твой запах, мне хочется обнять тебя всего, обвиться как лиана… или раствориться в тебе… Какие нежные у тебя губы. Я с ума сойду! Ураган эмоций! Сейчас меня сметет… а и слава Богу!
Перекатываюсь на бок, потом склоняюсь над тобой и целую шею, впадину возле ключицы. Тебя снова бьет крупная дрожь, но теперь не надо сдерживаться:). Ты гладишь меня по голове, перебирая волосы… Мне это так нравится! Ты словно снимаешь остатки каких-то тормозов…
Ты отдаешь себя мне на растерзание. Я не заставлю просить дважды! Провожу руками по твоей груди, целую… Как заправский вампир, ловлю малейшие изменения в твоем дыхании, биении сердца… Я его слышу – можешь не сомневаться! Но я и сама умираю, от каждого его порывистого удара! Страсть как шаровая молния, что поднимается из глубины и гуляет от тебя ко мне, с каждым прикосновением к живому теплу, становясь все сильнее, разрастается и закрывает собой все. Но чем больше она становится, тем громче звучит музыка наших судорожных выдохов! Удовольствие, на грани безумия, дающее право властвовать, заставляющее рабом ложиться у ног…
Дыхание хриплое и отрывистое, твои руки властно прижимают меня к себе, заставляя чувствовать малейшее движение... Целуешь требовательно и нетерпеливо. Горячечная волна поднимается и захлестывает с головой! Если какие-то мысли и оставались до сих пор, то теперь только ощущения и эмоции…
Открываю глаза – нестерпимо хочу видеть твое лицо! Взгляд расфокусирован, на губах счастливая полуулыбка, облизываешь пересохшие губы… - Где я? - такое чувство, что и в самом деле не уверен в своем местонахождении… - Сейчас вернусь и расскажу – улыбаюсь в ответ…
Кто сказал, что любовь вечна?!

Роняю бусинку… Нервно ищу сигареты… За окном уже светло, летом ночи так коротки в наших широтах…


Рецензии