3 sestry. ru
1. Махмуд Филатов, посетитель музея.
2. Милиционер.
3. Смотрительница музея.
4. Мастер электронной техники.
5. Исполнительница альтернативной музыки.
6. Любительница путешествий.
7. Женщина с шестом.
(Пьеса для двух актёров. Первый исполняет роли 1 и 2, второй - роли 3 - 7.)
Действие происходит в наше время в провинциальном российском городке.
На сцене телевизор с подключённым плеером iPOD, на экране - выцветшая чёрно-белая фотография молодой девушки с гитарой. На столе рядом - такая же, формата 10 на 15, а также карты, разложенные для пасьянса, штамп с датой, три мобильных телефона в куче, щипцы для банок, половник и др. вещи. На полу - большая ржавая миска. За столом сидит Смотрительница и раскладывает пасьянс. Стук в дверь. Смотрительница не обращает внимания. Открывается дверь, заходит Махмуд с большой сумкой. Откашливается.
Махмуд (говорит очень нерешительно, застенчиво). Здравствуйте...
Смотрительница (говорит уставшим и равнодушным голосом женщины, проработавшей всю жизнь на скучной работе) Здравствуйте. Вы на прослушивание?
Махмуд. Нет. Я по работе здесь... Вы не подскажете, как пройти на станцию?
Смотрительница. У нас никакой станции и в помине нет.
Махмуд. Как это нет? Я в такси ехал, таксист остановился, говорит, знак "кирпич", дальше ехать нельзя, но за пятнадцать минут можно пешком дойти до станции.
Смотрительница. Таксист-то был молодой?
Махмуд. Ну... Да, молодой.
Смотрительница. Ну, молодые вечно всё путают. Станция-то в Переплюйково, а у нас Переплюйкино.
Махмуд (разводя руками). А это у вас вообще что?
Смотрительница. А это - краеведческий музей альтернативной музыки. Не желаете осмотреть экспозицию? Билет - тридцать копеек. (достаёт маленькую бумажку из-под игральной карты, ставит штамп)
Махмуд (кидает монетку в миску, проходит к столу, ставит сумку).
Смотрительница. На настоящий момент главным и единственным экспонатом нашего музея является фотография, перед которой Вы сейчас стоите. На ней изображена первая исполнительница альтернативной музыки в нашем городе. Посмотрите на эту красивую девушку. Вы видите её одухотворённое лицо, наполненное тягой к альтернативной музыке. По одному взгляду на эту симпатичную исполнительницу можно понять, что она получает несказанное удовольствие от своего занятия...
Махмуд (дотрагивается до фотографии, получает удар указкой по руке). Простите, а что это вообще за альтернативная музыка?
Смотрительница. Сейчас я предоставлю Вам замечательную возможность насладиться чарующими звуками альтернативной музыки. (включает плеер, через динамик телевизора раздаётся песни "Яблоки на снегу" в исполнении группы "Бони' НЕМ". Вдруг музыка резко прекращается)
Смотрительница. Ну вот... Опять сломался котёл... Придётся снова вызывать мастера... А у меня и угостить-то её почти нечем (ставит на стол блюдо с печеньем)
Смотрительница (игнорируя кучу мобильных телефонов, берёт щипцы, приставляет к уху и ко рту). Здравствуйте. Срочно в краеведческий музей! У нас сломался котёл (уходит).
Махмуд удивлённо осматривает щипцы, телефоны, берёт печенье, ест, запивает.
Заходит мастер в бейсболке и с рулоном проводов.
Мастер (бодро и непринуждённо). Превед, кросавчег!
Махмуд. Э-э, здравствуйте.
Мастер (резко, быстро, на одном дыхании). А если бы у Вас был компьютер с подключённым Интернетом, какой браузер Вы бы выбрали?
Махмуд (озадаченно). Мм, не знаю. А какие бывают?
Мастер. Ну, как же! Три самых популярных браузера - это "Интернет Эксплорер", "Мозилла Файрфокс" и "Опера".
Махмуд. А в чём разница?
Мастер. Ну, как же! Это же три гигантские разницы! Когда я для души занималась веб-мастерингом, я сделала линки в JPEG, а потом замучилась с атрибутом background color. В "Файрфоксе" всё сливается, а в "Эксплорере" какая-то ерунда получается.
Махмуд. Значит, наверно, этот Ваш "Файрфокс" лучше?
Мастер. Ну, как же! Разве Вы никогда не пытались поменять цвет скроллбара? "Эксплорер" прекрасно читает HTML-тэги, а для "Файрфокса" надо прописывать в CSS.
Махмуд. Так что же делать?
Мастер. Ну, как же! Покупай смартфон и ставь "Оперу"! (достаёт из кармана смартфон и добавляет его к куче телефонов на столе)
Махмуд. Простите, пожалуйста, а может быть, Вы займётесь ремонтом?
Мастер. Да, конечно. (заканчивает распутывать провода, соединяет один конец провода с котлом газового снабжения, другой - с плеером. Продолжается та же песня)
Мастер (выключив музыку). О, это же моя сестра поёт! Сейчас я её позову! (берёт щипцы, "звонит") Превед! Приходи срочно в краеведческий музей! Ждём! (уходит)
Махмуд очень внимательно осматривает щипцы.
Заходит исполнительница с наушниками на шее, в браслете с шипами, в бандане...
Исполнительница. Йоханга!
Махмуд. Здравствуйте.
Исполнительница. Ну, что, альтернативу любишь? Кого больше - "Психею" или "Диезов"?
Махмуд. Ну, даже не знаю...
Исполнительница. Да что ты знаешь? Ты чем вообще по жизни занимаешься?
Махмуд. Ну... работаю... Часто в командировки езжу. Я и сейчас в вашем городе в командировке.
Исполнительница. И что - и в Париже был?
Махмуд. Да, в Париже я был раз семнадцать-восемнадцать.
Исполнительница. Ну, и как там Эйфелева башня?
Махмуд. Эйфелева? Ммм, нет, кажется, я её не видел. Да, точно не видел.
Исполнительница. Да ты что? Серьёзно?! А моя сестра уверена, что ты видел в Париже Эйфелеву башню!
Махмуд. Нет, не видел! Клянусь паспортом! (достаёт из сумки паспорт, исполнительница незамедлительно кладёт его в холодильник)
Исполнительница. Сейчас я позову сестру. Дай-ка мне телефон.
Махмуд (смотрит на кучу телефонов, задумывается, даёт щипцы).
Исполнительница (смотрит на Махмуда издевательски) Ты мне что даёшь? Я телефон просила, а не щипцы! (берёт половник, прикладывает к уху) Алло, сестра, приезжай в краеведческий музей, тут с тобой поговорить хотят. (уходит)
Махмуд изучает половник.
Заходит любительница в чёрных очках, очень подозрительно осматривается, говорит разоблачающим голосом.
Любительница (глядя на блюдо с печеньем) О! Пекарню приватизировала киргизская мафия! (приглядывается к Махмуду) А это же её главарь! (снимает провод с котла и плеера, связывает недоумевающего Махмуда, берёт щипцы) Алло! Милиция! Срочно, срочно приезжайте в краеведческий музей! (отходит от стола) Так, что я ещё хотела?.. А, подгузники для кузины! Интересно, здесь у них есть? (лезет искать в холодильник)
Махмуд развязывается и убегает.
Заходит милиционер.
Милиционер. Откройте, милиция! Здравия желаю! Вызывали?
Любительница. Вызывала.
Милиционер. Ну, и в чём дело?
Любительница. Дело в том, что представители киргизской мафии прямо перед зданием мэрии города Усолье-Сибирское вырыли колодец "журавль".
Милиционер. Кого вырыли?
Любительница. Колодец "журавль".
Милиционер. А что это такое?
Любительница. Ну, что же Вы, не знаете, что такое колодец "журавль"? Сейчас я нарисую Вам чертёж. (берёт лист бумаги, рисует)
Милиционер (заинтересованно) Так... Значит, это опускается сюда, отсюда поднимается вода... Слушайте, да это же гениально! Это же стоит Нобелевской премии! Да, серьёзно, Вам просто необходимо отправить этот чертёж на соискание Нобелевской премии! Поедете за границу, получите...
Любительница. Я не могу ехёть за границу. Я принимаю аспирин.
Милиционер. Тогда пишите доверенность на подставное лицо. У вас в холодильнике есть какие-нибудь паспорта? (открывает холодильник, вынимает паспорт Махмуда, переворачивает лист с чертежом, диктует) Так, пишите... ага... Доверненность на имя Филатова Махмуда... Так-так-так... ага... Здесь дата и подпись... Спасибо. Я тогда отправлю по почте... А Вы не хотите мне сейчас показать этот колодец, так сказать, вживую? Отсюда далеко?
Любительница. Недалеко. Пойдёмте (уходят)
Заходит Махмуд. Так... Никого здесь нет?.. Ой, что это за звуки?.. Как будто что-то звонит... (подходит к столу, берёт щипцы, приставляет к уху) Алло... Да... Да, Махмуд Филатов - это я... Что, простите?.. Я не расслышал... Какая Нобелевская? Это розыгрыш?.. Мне - Нобелевскую премию? Вы не шутите?.. Ну... хорошо, я приеду... (берёт сумку, выходит из помещения, снова заходит) Так, вот вокзал. Где же мой поезд? Так... Вот, кажется, там нужная мне платформа.
Из двери появляется очень длинный шест, за ним заходит женщина.
Женщина. Извините, пожалуйста, Вы не подержите мой шест? Я пока кефирчику выпью.
Махмуд. Да, конечно. (берёт шест и долго ждёт. Наконец появляется женщина)
Женщина. Спасибо большое.
Махмуд. Что-то Вы долго свой кефир пили... У меня уже скоро, наверно, поезд уйдёт.
Женщина. А какой у Вас поезд?
Махмуд. Москва - Берлин, девятнадцать сорок семь.
Женщина. Да ведь он же ушёл три минуты назад.
Махмуд. Как ушёл???!!!
Женщина. Как, взял да и ушёл. А больше поездов на Берлин не будет.
Махмуд. Как же это? Да Вы понимаете?..
Женщина. Понимаю.
Махмуд. Да ничего Вы не понимаете! Это же мой единственный шанс! Я же собирался ехать за получением Нобелевской премии!!!
Женщина. Ой, бедняжка! Как же Вам помочь?..
Махмуд. Да Вы мне уже ничем не поможете!
Женщина. Ну, почему же? Я как раз сегодня получила аванс, эквивалентный сумме Нобелевской премии. Вот, возьмите! (даёт конверт)
Махмуд. Ой, спасибо! Я возьму... (пауза) Теперь у меня столько денег! Я могу на них купить не только колоду карт и штамп, я смогу купить на них любые телефоны, любые смартфоны, любой компьютер, установить и "Интернет Эксплорер", и "Мозиллу Файрфокс", и "Оперу"! Я смогу приобрести звонящие и говорящие щипцы и половники! Я смогу купить плеер, работающий от котла! Я смогу купить всё!.. Но с чего же начать?.. (пауза) О, я придумал! Я отдам всю эту сумму в пользу Краеведческого музея альтернативной музыки, чтобы эта музыка процветала и всегда оставалась на нашей планете!!!
Конец.
Премьера состоялась 3 сентября 2006 года в рамках некоммерческого проекта в деревне True'бачеевка.
Режиссёр, автор сценария, художник, продюсер, исполнитель ролей 1 - 2 - Бампер. Костюмер, исполнительница ролей 3 - 7 - Алевтина Бугрова.
Свидетельство о публикации №206090700039