Розовый шум и тайна творчества

                Акварель Леа Лившиц

Оказывается, шумы бывают разные: белый, розовый, коричневый и черный. Из этих четырех, белый – отходы цивилизации. Никакой информации он не несет. От него полезно избавляться. Другое дело – розовый. Его открыли электронщики более семидесяти лет тому назад. Пытались устранить, но ничего не получилось. Мало того, он несет очень полезную информацию. Много о нем размышляли ученые, да найти причину его возникновения не смогли. Некоторые даже считают, что он приходит к нам из космоса. Теперь уже ясно, что произведения искусства полны розового шума, особенно музыкальные. Творческие натуры интуитивно научились использовать розовый шум в своих произведениях. Чем талантливее произведения, тем оно «розовее». Крупнейший физик, академик Юрий Климонтович, гениально смог показать присутствие розового шума в поэзии. Он стихи Велимира Хлебникова представил в непривычной форме: выровнял не по краю страницы, а по центру строк. По краям образовались волны, волны розового шума. А если такой процедуре подвергнуть прозу? Долго ждал удобного случая. Дождался. Миниатюра Сергея Сложеникина «Время» как раз для этой цели прекрасно подходит. К сожалению, на этом сайте не удается опубликовать «центрированные» произведения. Жаль. Пропадает его образ. Вы сами можете это сделать на своем ПК. Скопируйте произведение, а затем сцентрируйте. Хотя и по правому краю миниатюры «Время», без "центровки", отчетливо видны волны фликкер-шума.

ВРЕМЯ
Сергей Сложеникин

Никогда раньше не фотографировал...
Сорок три долгих года не увлекался.
Не находил времени, не находил повода. Да и не искал вовсе.
ИНТЕРЕС почему-то отсутствовал. И долго не приходил. Словно кто-то вами однажды обиженный и не желающий теперь заглянуть даже на минуту.
ПРИЧИНА – о! эта дама всегда под рукой. Готовая оградить, отвлечь и усыпить. Оправдать.

Никогда раньше не фотографировал...
Все равно что не написать ни одной строчки.
А так не бывает. Не должно быть.
Сорок три года.
Как сорок три мгновения.
Уйма упущенных возможностей предаться еще одной страсти.
Как много было страстей и увлечений за эти сорок три!
Сколько сил, энергии, переживаний и чувств ушло в песок!
Не измерить…

Никогда раньше...
Не пытался остановить МГНОВЕНИЕ.
Напротив, всячески подгонял Свое Время. Всегда хотелось быстрее туда, в будущее.
А Время, как оказалось, любит пошутить.
Злая шутка.
Не так давно мне вдруг болезненно расхотелось в будущее.
Многое отдал бы за возможность остановиться.
И остановить злое Время.
А уж вернуться назад…

Никогда...
Первое, что взялся запечатлеть на сорок четвертом году - наш парк.
Величавые долгожители-дубы помнят белобрысого мальчика-непоседу, прятавшегося от бабушки за их необъятными стволами.
В какой то миг мне показалось, что тот мальчик и сейчас притаился за дубом, прижавшись теплой щекой к гулкому телу великана.
Где ты, милый?
Не прячься!
Дай мне взглянуть на тебя!
Один только раз!
Рука дрогнула… Первый снимок не удался... ведь я никогда раньше не фотографировал.

Вот еще пример волн фликкер-шума  в стихе "В первый день зимы" Алисы Вин:

- - - -
укрыты снегом
черные на белом
каштаны
липы
старые дубы
и нежными перстами
обнимают ветви
бездомные
и томные
лучи

и вот
в такие дни
как этот
когда так звонко
слышиться "алло"
когда сосульки
как букеты
а не как
новогоднее
стекло

мы станем
пить любовь
чтоб Город
не вымерз
и не заморозил круг
глотками жара
запивая жажду
переломляя жесткость
жадных рук

мы нарисуем путь
к рассвету
стремясь попасть
из снега - в снег
из света - в свет
прозрачной акварелью
тонкой кистью
из ожидания
в весну
грядущих
лет



Мир еще полон загадок. Одна из них – розовый шум. Именно он придает миру красоту.
Возможно, поэзию правильнее было бы печатать по методу Юрия Климонтовича. Розовый шум еще называют фликкер-шумом, а наиболее ярким примером такого шума является ... шум пролетающего вертолета.

См. также

Хочешь быть умным? Следуй трем гносеологическим принципам   [http://proza.ru/2006/03/15-278]
Стань великим - советы бывалого  [http://proza.ru/2008/10/16/627]


------
Акварель Леа Лившиц


Рецензии
Доброе утро, Влад!
Как интересно! Ничего подобного никогда не слышала.
Но часто пишу прозу в стихах, если это можно так назвать, когда проза имеет определенную музыку... и, как ни странно цвет.
Так написана, например, "Поэма о красках любви" и другие.
Не очень поняла как можно сцентрировать, но попробую обязательно. Это очень-очень интересно!!!
Спасибо, что зашли на мою страницу, и я таким образом получила возможность знакомства с Вами.
Буду читать!
А Ваша эмблемка замечательна...
Но выпустите свою Душу из этого заточения и дайте волю своему таланту. -:))))
С теплом
Дора

Карельштейн Дора   24.09.2006 11:29     Заявить о нарушении
Спасибо за лестную оценку. Сцентрировать текст очень просто. Напишите свое произведение на ПК. Оно выравнено автоматически по левому краю. После этого установите выравнивание по центру (такой значек есть на странице W вверху. При выравниванию предложений по центру плучится две изломанных кривые с двух сторон текста. Теперь он будет напоминать фонограмму музыки, звуков и пр. По теории чем короче предложение, тем больше в нем энергии. Именно такие перепады и создают мощный эффект восприятия. Кстати, мы следуем при творчестве за фликкер-шумом интуитивно. Мы его рабы. Вероятно, в нем есть Божественное начало. Этого пока наука объяснить не может. Маяковский мастерски владел ритмикой стихов. Из Бермудского треугольника мне никак не выбраться. Мечусь между тремя проектами. Спасибо за совет. Буду стараться его исполнить.

Влад Лившиц   24.09.2006 14:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.