Я хочу

- Ты можешь увидеть его.
Голос, казалось, раздавался прямо у него в голове.
Перед глазами возникло неяркое сияние. Что это еще такое? И, о боже, какое оно странное. Вроде и не сильное, но в то же время дающее потрясающее чувство силы...
- Я... что?
- Я могу дать тебе этот шанс. Ты можешь увидеть свое будущее. Не это ли твое самое заветное желание?
Голос проникал отосвюду, он окутывал, звучал словно в самом мозгу, странное чувство. Слова словно пульсировали, прыгали разноцветными всплохами перед глазами. Однако чувство нереальности было настолько сильным, что парень поежился. Это же... сон? Не так ли?
- Разве ты не помнишь, что просил? Ты говорил, что многое можешь отдать за то, чтобы хоть раз посмотреть на свое будущее. Исполнится твое желание или нет.
- Да, но...
- Если ты согласен, я могу показать тебе это будущее.
Чувство сна никуда не ушло, но и рациональность тоже осталась тут.
- Как я узнаю, что это настоящее будущее? Какие будут гарантии, что именно это будущее и сбудется? Я ходил несколько раз и к гадалкам, и к ведьмам, но никто из них тольком сказать ничего не смог. Шарлатаны все они. Вот они кто.
- Я не гадалка.
- А кто ты?
- Тот, кто может дать тебе то, что ты хочешь.
Рациональсть снова напомнила о себе.
- А что взамен?
- Как много ты согласен отдать за свое будущее?
Чувство жадности захлестнуло так сильно, что зачесались зубы. Узнать будущее, только бы можно было хоть как-то узнать, что же там станет, как он хотел узнать, сбудется ли его мечта, только чтобы это было по-настоящему, чтобы он сам мог это увидеть, а не с чьих-то слов, чтобы быть увереным на все сто, что это правда, чтобы быть увереным, как поступать сейчас, в данный момент, что конекретно делать для достижения этой цели... Как сильно он хотел узнать это, как много бы он отдал за это.
- Как много?
- Я не уверен, что то что увижу – правда.
- То, что ты увидишь – правда. Не может быть никакой другой правды, кроме той, что ты хочешь видеть.
А почему бы и нет? Даже если то, что он увидит – не правда, это ведь только будущее, его всегда можно изменить.
- Это тоже правда, будущее можно изменить. И сделать это будет намного проще, когда ты его знаешь. Я могу показать тебе то, что будет, если все пойдет по-прежнему.
- То есть, если я его даже не увижу сейчас, оно таким и останется?
- Именно. Но если ты его увидишь, есть большая опасность, что оно изменится. Ты же понимаешь почему?
- Потому что я буду знать, что все равно так будет, и не буду прилагать должных усилий, что бы что-то сделать...
- Именно. Поэтому я и спрашиваю тебя, хочешь ли ты действительно увидеть его.
- Но если я не увижу его, как я узнаю, произойдет ли то, чего я так хочу или нет?
- Ты можешь увидеть его сейчас. Но что ты готов за него отдать?
- Что ты просишь за него?
Ладно, была не была. В принципе, можно согласится на любую цену. Разве оно того не стоит?
- Я ничего не прошу. Ты отдашь то, что сам пожелаешь.
- Я могу пожелать ничего не отдавать.
- За все надо платить. И ты это прекрасно знаешь.
- То есть я могу отдать, например... один доллар?
Интересно, пройдет? Если я могу отдать, что захочу...
- Ты оцениваешь свое будущее в один доллар?
- Ты сказал, что я могу отдать, что захочу.
- Ты хочешь увидеть собственое будущее. Ты сам всегда говорил, что много бы отдал, чтоб увидеть его. Какая цена сделает тебя счастливым. За один доллар ты увидишь будущее в один доллар. Так какая цена тебя устроит?
- Меня устроит любая цена, если я буду знать, что со мной будет. Если я буду знать, что все будет в порядке потом. Если я буду знать, что сбудется моя мечта. Если я буду знать, что буду жить хорошо.
- Ты предпочитаешь будущее настоящему?
- Настоящее делает будущее. Зачем мне нужно настоящее, если я знаю будущее?
- Тогда это и будет твоей ценой. Если ты согласен.
Что он имеет в виду? Настоящее?
- Настоящее.
Звучит неплохо. Да и потом, что он может у меня отобрать? Деньги? Да ладно, их можно заработать еще. Положение? Какое социальное положение у студента – пятикурсника?
- Окей. Я согласен.
Свет заполнил собой все. На несколько мгновений парню показалось, что он ослеп. Свет был везде, он проникал в каждую клеточку организма. Когда его стало просто невыносимо терпеть, появилась картинка.
«... ... газета это было первое что он увидел много газет они так быстро сменялись что он не успевал не то что читать даже просто просматривать заголовки только один раз глаз выхватил его имя из всего потока телевизор какой то странной формы наверное такая форма будет у телевизоров в будущем новости показывают новости на одном канале на другом на третьем везде примерно одно и то же он не успевает уследить что именно но неожиданно в одном из кадров он видит себя окруженного фотографами сверкают вспышки все смотрят на него снова картинка меняется теперь это какой-то тропический берег пальмы много пальм прямо на берегу стоит большой белый двухэтажный особняк прямо как в его мечтах солнце ярко отражается в голубой как небо воде недалеко от берега на волнах покачивается яхта момент всего лишь один момент но он успевает увидеть себя на этой яхте радом с ним лишь отблеск но отчетливый женщина и паренек лет семи он не успевает ничего подумать ни удивиться как картинка снова меняется теперь это здание непонятно какое все идет всплохами словно издалека словно смотришь на мир сквозь толстую непроницаемую дверь но тем не менее смотришь и видишь видишь он видит себя стоящиего на трибуне лишь отблеск но отчетливый снова фоторепортеры вспышки камер большой зал все слушают он на трибуне как он понял что это он мужчине на трибуне много лет но понятно что это он как же не понять самого себя можно узнать даже в старости старости берег моря ребенок взрослый его ребенок машина катер голубые волны трибуна вспышки камер и звук неожиданный звук громкий и настойчивый нет нет не надо трибуны море катер звук ребенок его ребенок звук газеты с его фотографиями звук новости он в новостях звук... звук... звук...»
Он резко открыл глаза. За окном уже было светло, и солнце било прямо в лицо. Боже, надо сказать маме, чтобы она хоть потолще шторы что ли повесила на окно, а то каждое утро одно и то же...
Звук прекратился, но он и так понял, что это было – телефон. Кто это мог звонить в такую рань? А хотя какая разница... Он потянулся и поуютнее притянул одеяло к лицу. Какой хороший сон ему приснился. Чувство облегчения просто переполняло его, Да, все действительно будет так, как он хочет. Он станет знаменитым, богатым. Что там было с трибунами? Политика. Это вообще здорово. Быть известным политиком – одно из самых самых желаний. Ну и что, что это всего лишь сон, зато как приятно. Как приятно думать, что это не просто сон. Был же там какой-то голос, что он там говорил? Что я смогу увидеть собственное будущее? Это было оно? Было полное ощущение, что это оно и было. И не просто хороший сон, не просто то, что хотелось бы, что бы было, а то, что действительно это будет. Здорово. Все таки хорошо знать, что все будет так как ты хочешь. Главное, чтоб так и было. А значит, можно спокойно жить, продолжать строить свои планы, стремится к тому, чего ты так хочешь, к своей мечте. Разве ради этого чего-то жалко? Нет, конечно. Если знать, что все будет просто великолепно, то можно отдать все. Абсолютно все. Ну, практически все.
Снова зазвонил телефон. Он поморщился, ну кто там опять... И почему никто из родителей или Ленка не берут трубку?
Он неохотно поднялся с кровати и босиком пересек комнату до своего стола, на котором стоял аппарат. Слава Богу, что хоть на полу ковер...
- Алло?
- Денис! Ты почему так долго трубку не брал?
Денис зевнул. Это тетя Марина, их соседка по площадке. Чего это она с самого утра?
- Я спал, А что вы хотели? Маму позвать?
- Денсика, - женщина на другом конце провода замешкалась на несколько минут, - даже не знаю, как тебе сказать... Я скоро буду, хорошо? Я уже сейчас выеду, и минут через двадцать буду дома.
- Зачем? – немного удивился Денис.
- Понимаешь, - женщина явно хотела что-то сказать, но никак не могла на это решиться, - тут такое дело... Вообщем, мне тоже самой недавно позвонили, у них в записной книжке был номер моего телефона...
Трубка словно примерзла к уху. Чувство тяжести ухнуло в желудок и начало постепенно растекаться по телу.
- Что... тетя Марина?
- Денис, твои родители... вообщем, была автокатастрофа... Вообщем они... И Лена тоже... В машину, в которой они ехали, на всей скорости врезалась машина из кортежа этого... как его... Символиков? Политик, может слышал про такого... Понимешь, все погибли, даже шофер этого самого политика, скорость была настолько большой, что ...
Дальше Денис уже не слушал. Не хотел слушать. Не мог слушать. Этого было достаточно. Его родители погибли. Вместе с его сестрой. В их машину врезалась машина известного политика. Этого было достаточно.
Медленно он сел на пол и невидящим взглядом посмотрел на солнце за окном.
А как хорошо начинался день.


Рецензии
грустно, страшно, зигзаг боли, ломанной линией по пульсу...

Екатерина Федоровская   25.05.2007 12:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.