Eppur si muove

Eppur si muove.

Жизнь проносится вокруг с жуткой скоростью. Где-то мимо, где-то рядом, без тебя. И убегает твой мир. А ты не успеваешь вскочить на подножку мчащейся в даль махины. Ты остаёшься здесь в снегу, на задворках бытия, в очередном Тупике Вечности. Жизнь несётся, несётся вперёд… Что будет, если на пути неостановимой силы окажется несдвигаемый объект? Тупик Вечности?
Ты посмотришь назад, а сзади уже ничего нет. Всё исчезает буквально на глазах. Ты слышишь нарастающий гул – это приближаются лангольеры, санитары Времени. Прошлое – память. Мы – вестники памяти. Ассоциативные связи. Постоянство памяти.
 Оглядываешься вокруг: вот на дереве сидит Сумасшедшая Рыба, в трусах и ботинках, а чуть по-дальше – Шалтай-Болтай, нарисованный Джоном Тенниэлом, сидящий на «Стене» Pink Floyd. Справа тебе учтиво кланяется, приподнимая цилиндр, Чёрный Человек. Мимо проходит сантехник Петров. Ничто не сравнится с абсурдностью окружающего мира, с сюрреализмом реальности. Мир придумал Франц Кафка, а детально описал Джек Керуак. Пророк в своём отечестве – Даниил Хармс. Автор Библии – Льюис Кэрролл.
Следуй за белым кроликом.
А ты стоишь на скользкой улице, в отчаянии и безысходности. Идёшь тихо-тихо по улице Отчаяния, по бульвару Безысходности. Долгая прогулка.

Она в Запустелом посёлке
За улицей Одиночества.
Тупичок в квартале Отчаяния,
Эспедер-стрит*

Разливается мёртвая вода, точно так же, как ты сходишь с ума. Так сошла с ума рыба. Бог устал нас любить. Spiritus Sanctus – vita aeterna. Пусть святой Пётр не ставит на меня. Я – храм без бога. Добрых дел мастер с похмелья злой.
Вот она, неостановимая сила, мчится вперёд птицей – тройкой. А ты остаёшься. Остаёшься в старой шубе, в старом высохшем лесу. Тебя сожрут лангольеры.
Лох – это судьба.
Что будет, если на пути неостановимой силы окажется несдвигаемый объект? Неостановимая сила остановится, несдвигаемый объект сдвинется. Катаклизм. Кризис. Тупик Вечности. Как жить дальше, хлебнув мёртвой воды? Куда бежит белый кролик? Что это за медный бес, исполняющий желания? Поймать бы его да уши то пооткрутить! Скажете: «Будет нормально. Жизнь будет делать новый виток»? Куда? Впереди тупик, слева – улица Отчаяния, справа – бульвар Безысходности, сзади – лангольеры. И огромная махина жизни проносится мимо, без тебя. И убегает твой мир. Хватит!
Ты всю жизнь ходишь по этой улице, всю жизнь месишь грязь, пыль и слякоть на выщербленном асфальте, всю жизнь со страхом считаешь дни до чего-то неотвратимого, неизбежного, стремительного. Неостановимая сила. Движение по спирали превращается в бессмысленный бег по окружности. Ты бе-жишь, бежишь, но на самом деле остаёшься на одном месте. У очередной стены. Несдвигаемый объект. А всё вокруг течёт, всё меняется, дышит, живёт. Без тебя. И убегает твой мир. Убегает Земля. А всё-таки она вертится!.
А всё-таки она вертится! И ты вместе с ней. И жизнь идёт, вместе с тобой, через тебя, оставляя в твоей душе отметины и зазубрины, нанося и залечивая раны. Жизнь идёт, идёт вперёд, дороги назад нет. Если на твоем пути стены, ломай их! Ломай, не жалея. Лабиринт разрушится, умрёт часть тебя, родится что-то новое! Ну и что, если ангел умер? Будет другой. А жизни другой не будет. Жизнь одна, и она несёт тебя вперёд. Живи.

А всё-таки она вертится…
01. – 02.06.

* Бэнкс Иен. Улица Отчаяния. Пер. с англ. М. Пчелинцева.


Рецензии