Вампирка-2. Глава 6

Совершив познавательную экскурсию вокруг «Эльфийского Пристанища», я слегка приуныла: Дар не держал никакой домашней живности. Исключение составляли лошади, чье сонное пофыркивание и всхрапы доносились из конюшни, пристроенной к таверне. Готовые тушки для кухни, по всей вероятности, закупались у мясника.
Что касается иллюзий насчет аккуратности хозяина заведения и прислуги, то они рассеялись в прах прямо на заднем дворе, за баней, где, заливаемые нежным светом месяца, рылись в куче неаппетитных отбросов бродячие собаки. При виде меня они испуганно поджали тощие мочалки хвостов и, поскуливая, попятились. Стоявший ближе всех ко мне пес подумал и, видимо, ради острастки, поднял верхнюю губу и издал неубедительный рык.
-Успокойся, - брезгливо поморщилась я, - собак не употребляю. Тем более таких…ароматных.
Пес не то понял меня, не то решил продемонстрировать, что чихать он хотел на всяких там бродячих вампиров. Мне явился его лохматый зад; остальная стая безразлично вернулась к прерванному занятию. Я пожала плечами, подивившись их невоспитанности, и побрела обратно.
Что же делать?
Раньше я не испытывала особых проблем с добыванием крови, прекрасно обходясь курами или индюками (гуси, заразы, клевались больно), справедливо полагая, что пропажу одной-единственной птицы из многочисленного птичника хозяева спишут на хорька или лисицу. Осечек не случалось ни разу. До этой ночи.
Уж больно не хотелось выходить на мышиный промысел…
Под босой ступней хрустнул острый сучок, и я едва удержалась, чтобы не запрыгать на одной ноге от боли. Леший его побери, взимая такие деньги за ночлег, можно было и дорожки лучше почистить!
Развивая эту мысль и придумывая, что я завтра поутру выскажу трактирщику, я машинально пригнулась, чтобы не стукнуться лбом в открытую оконную ставню.
Минуточку!
Если склероз еще не начал коварное наступление на мои юные вампирские 85-летние мозги, то, когда я проходила тут некоторое время назад, окно было плотно затворено.
-Я могу помочь? – раздался прямо над ухом раскатистый бас полуэльфа. Застигнутая врасплох, я едва не проорала в ответ: «Честное слово, мне только кровь нужна и все!».
-Скажи-ка, любезный, - услышала я спокойный высокий голос, почему-то мигом опротивевший, - не останавливался ли в твоем многоуважаемом заведении темный эльф по имени Элендиар?
Знакомое имя вытолкнуло меня из ловушки сомнамбулического полупоклона, и я тише мыши опустилась на колени, боясь пропустить хоть слово.
Эл?!
-Все может быть, - сухо сказал Дариэл, - а, собственно, вам зачем?
-Сейчас вопросы задаем мы! – рявкнул другой, грубый и низкий голос. Я вздрогнула и вжалась боком в осклизлые кирпичи стенки.
Обладатель противного голоса тут же повелительно цыкнул на него и с приторной вкрадчивостью обратился к трактирщику:
-Видите ли, любезный…э-э-э…
-Дариэл, - холодно пояснил полуэльф.
-Любезный Дариэл. Сейчас вам все станет ясно, как день. Не так давно в этот город приехал один весьма и весьма важный господин, лучший друг почтенного Элендиара. Этому господину не терпится встретится со своим другом, вот он и послал нас, так сказать, на разведку. Хочет сделать господину Элендиару сюрприз, хе-хе…
Сия душещипательная история была подтверждена кое-чем более материальным, чем просто слова: а именно, тихим позвякиванием. Я ни секунды не сомневалась, что Дару сунули некоторую мзду за сговорчивость.
Моя догадка подтвердилась.
Тон трактирщика волшебным образом приобрел душевную мягкость и тепло, словно он беседовал с закадычными друзьями:
-Так бы сразу и сказали. Да, господин темный эльф Элендиар действительно остановился у нас с двумя спутницами. Обмолвился, вроде бы, что завтра им надо уехать, так что ежели ваш господин горит желанием с ним увидеться, пускай поторопится.
-Всенепременно, - заверил его собеседник, - а не могли бы вы поподробнее описать этих самых спутниц? Вдруг наш господин имеет честь…хе-хе…знать и их?
Скорее всего, гонорар был очень даже неплохой, ибо у Дара развязался язык:
-почему же не описать. Одна такая беленькая, пышненькая, словно яблочко наливное, взглянуть приятно. Ладненькая такая, слова худого не скажет. А вторая – ну, чистая ведьма, бледная, что твой покойник, волосья черные, глазищи навроде сирени, зырк-зырк ими в меня! Аж дрожь пробирает. И как господин эльф с ней дружбу завел…по всему видать, характер мерзкий.
Я сжала кулаки, задохнувшись от возмущения. Ну, погоди, Дариэл, я тебе все припомню! А за «ведьму» будет особый счет!
Кстати, вот странная вещь: хитрый полуэльф мастерски манипулировал простонародным выговором, ловко прикидываясь деревенщиной, усыпляя тем самым бдительность собеседников.
Между тем обе не подозревающие о моем присутствии стороны с сожалением убедились, что не выжмут друг из друга больше ни денег, ни сведений. Незнакомцы двинулись к двери, а полуэльф подошел к окну и хладнокровно плотно затворил ставни, к счастью, не заметив в темноте меня.
Кипя от негодования и любопытсва (эти две вещи в сочетании представляли жуткую смесь, подстрекающие вашу покорную слугу на дальнейшие глупости), я отползала с места событий в «позе морского животного» по бессмертному выражению Элендиара. Кто сказал, что подслушивать нехорошо? В данном случае сие невежливое деяние вполне оправдано…
Хлопнула дверь трактира, и я, с величайшими предосторожностями высунувшись из-за угла, разглядела в темноте две фигуры: высокую и приземистую, которые неслышными тенями шмыгнули по дороге к калитке. Интересно было бы узнать, кто они…
Но тут потребность в крови весьма невовремя решила напомнить о себе новым приступом тошноты, и я привалилась к стенке, стараясь дышать как можно глубже. Говорят, в таких случаях хорошо помогает зеленая петрушка, только где ее прикажете брать ночью?
Вообще, решила я, надо завязывать с полуночными шатаниями по улице и делать все в срок. Конечно, ночные прогулки – гарантированная панацея от бессонницы, но что-то я не припомню случая из своей жизни, чтобы они оборачивались чем-то хорошим и полезным. Тем более, у них есть еще один побочный эффект: если вас кто-нибудь увидит (скажем, соседи), то непременно распустит слухи о причастности к ведьмовской породе. Как, например, Элькину тетю. По рассказам подруги, та страдала жестокой бессонницей и повадилась по ночам заниматься чем-нибудь общественно полезным. Например, складывать дрова в поленницу или поливать огород. Соседи юмор не оценили и потом долго писали в местный Храмовый Совет доносы на ведьму, проживающую около них…пара-тройка обысков жрецов – и тетя чудесным образом излечилась от бессонницы на всю жизнь.
Под влиянием жизнеутверждающих воспоминаний тошнота отступила, и я принялась размышлять, сидя в той же неудобной позе у стены. Что за таинственный «друг», подсылающий «разведчиков» в столь поздний час? Что им нужно от Элендиара? Надо ему побыстрее сообщить…
Но сначала я достану-таки эту проклятую кровь!
Ничего не попишешь, придется поступиться принципами…
Песики, где вы?

***
-Эл!
Никакого результата.
-Эл, проснись!
Темный эльф недовольно поморщился, махнул рукой, словно отгоняя назойливую муху, но глаз не открыл.
Видя такое явное нежелание просыпаться и слушать последние известия, я нагнулась и с силой потрясла друга за плечи. Это помогло: Элендиар широко зевнул, сладко, с хрустом потянулся, закинув сильные руки за голову, разомкнул веки, вгляделся…и подскочил с диким воплем.
А вы бы как отреагировали, если бы, проснувшись, увидели сидящее верхом на ваших ногах чучело с растрепанными веником волосами, бледным, вымазанным кровью лицом, от которого, к тому же, нешуточно разит псиным духом?
Он что, хранит кинжалы под подушкой?!
Я отшатнулась назад и очень вовремя: лезвие чиркнуло за миллиметр от горла. Эльф брыкнул ногами, и мы в обнимку скатились с кровати; я мигом очутилась позорно прижатой к полу лопатками. Теперь наступила очередь Элендиара занять выгодное положение сверху, сулившее массу многообещающих преимуществ.
Однако о них-то как раз Эл был настроен думать меньше всего, явно горя желанием расправиться со мной, причем с таким зверским лицом, что я не на шутку перепугалась. Вот и ходи после этого в гости по утрам! Ну…почти по утрам…и даже не в дверь, а все в окно, так как открыто проходить нижним этажом было бы в высшей степени глупо.
-Эл, не дури! – испуганно заерзала я, пытаясь высвободиться. Ох…ничего себе…бедные мои кости…теперь вся таверна, скорее всего, чутко прислушивается и напряженно гадает, что же тут происходит, - что за дела! На друзей зама…убери нож!!!
Лицо Элендиара, к моему величайшему облегчению, разгладилось и вернулось в нормальное состояние. Он сглотнул и спросил хриплым, но уже вполне вменяемым голосом:
-Фи…Фиона?
-Да, представь себе, это всего лишь я! – огрызнулась я, косясь на лезвие, в котором красиво бликовал лунный свет. Одно неосторожное движение – и будет больно. Не смертельно, конечно, но неприятно. Хм, представляю, как «очаровательно» мы выглядим со стороны. Я благословила небеса за привычку темного эльфа спать в штанах.
-Зачем было так пугать? – вызверился Элендиар, запихивая кинжал за пояс, - вломилась, разбудила, напугала…в таком жутком виде! Ты же в бане была? Или как, это теперь новая мода, умываться кровью, делать целебные маски? А что это за запах – духи «Песья Красавица»?
Вот тут я зарычала, выщерившись на него клыками, как известно, отрастающими от злости: эльф был в своем привычном репертуаре, ехидными репликами доводя до белого каления и заставляя испытывать сильнейший соблазн его придушить. О чем, конечно, потом я бы пожалела.
-Хватит паясничать! Ты прекрасно знаешь, зачем мне кровь! Это все Дар, он…он…да слезь ты с меня, я тебе не…я все-таки приличная вампирка! Чего и тебе желаю!!
Элендиар сочувственно-язвительно поцокал языком, покачал головой, но просьбу выполнил, заодно поставив и меня в вертикальное положение.
-Приличной вампиркой, - вкрадчиво сообщил он, усаживаясь на кровать, - я не могу быть по определению. Давай, рассказывай, что у тебя там стряслось экстренное, раз ты не стала дожидаться утра.

***
-Нет у меня никаких лучших друзей! – с негодованием воскликнул Элендиар, внимательно выслушав мое повествование. Подумал, глянул на меня и поправился извиняющимся тоном:
-Кроме вас с Элиной, естественно.
Я смутилась:
-Спасибо. Это взаимно. Но, Эл, при всем моем желании устроить тебе сюрприз, чисто теоретически, я не стала бы действовать исподтишка. Это же глупо.
-Глупо, - эхом повторил друг, витая мыслями где-то далеко.
В этот момент Элендиар на всякий случай перебирал в уме всех своих приятелей по Академии и Королевскому Легиону. Близких друзей среди них не было, да и особой привязанностью друг к другу они не отличались…кроме одного…его Элендиар вполне мог бы назвать другом…да нет, даже он не стал бы так поступать! При всей его бесшабашности и легкомыслии.
-Отсюда вывод, - настойчиво продолжила я, - кому-то крайне необходимы сведения о тебе. И о нас.
Я запоздало вздрогнула, припомнив, что Дариэл и нас с волшебницей выдал с потрохами, не задумываясь. Черт их знает, что этим незнакомцам надо.
По просветлевшему лицу эльфа я поняла: он принял какое-то решение.
-Знаешь, что, - медленно проронил он, - завтра же с утра я отправляюсь на пристань. Узнаю, какой корабль в ближайшее время отплывает в столицу. Нам надо покинуть Лиэллон и как можно быстрее. У тебя какие планы?
Я молча вытянула руки и скептически оглядела заскорузлую рубаху, которая после нежных травяных объятий пришла в совсем плачевное состояние.
-Наверное, пройдемся с Элькой по лавкам, подберем себе что-нибудь из одежды. Все ее барахло в Леонтине осталось, путешествуем налегке.
Эльф с интересом посмотрел на расползающийся ворот и подавил зевок, прикрыв рот ладонью:
-Хорошо. Постараемся уже завтра, хотя бы к вечеру, быть в пути.
Я посчитала эту фразу логическим завершением разговора, встала и по укоренившейся за ночь привычке полезла в окно.
-Фиона, ты чего это? – изумился Элендиар.
-Что? Ах, да… - я помотала головой, отгоняя дремотное состояние, и пошла к двери, сонно улыбнувшись:
-Спокойной ночи, Эл.
-Спокойной ночи, солнце, - задумчиво повторил эльф, вытягиваясь на кровати, - Не верь Лиэллону. Он только с виду кажется таким приветливым, а на самом деле скрывает огромные неприятности. Будь осторожна.
Я озадаченно почесала нос и аккуратно прикрыла за собой створку, борясь с дурацким, непонятно, откуда возникшим желанием, хлопнуть ею.

***
Когда Хомяк украдкой поглядывал на стоящего перед ним заказчика, имени которого не знал, он не мог отделаться от навязчивого ощущения, что у того вместо крови по венам течет тягучая ледяная вода из родников Могильных Гор. Ну, не может кожа в нормальном состоянии быть такого нездорового серо-голубоватого оттенка. Казалось, тронь ее пальцем, и она начнет таять, как снег на весеннем солнышке.
Взгляд бандита несмело поднялся выше и столкнулся с тяжелым взглядом прозрачных, как хрусталь, глаз с черными буравчиками зрачков.
-Так, значит, он собирается завтра отбыть из города, - неторопливо, взвешивая каждое слово, проговорил тягучий, как кленовая патока, низкий голос. Бандит угодливо закивал:
-так точно, господин. Вы не сомневайтесь, я все рассказал, без утайки. Привычки у меня такой нет – утаивать…
-Еще бы, - жестко перебил его собеседник, - в случае наличия такой привычки, тебя бы минуту назад здесь не стояло.
Хомяк подобострастно захихикал, обмирая при мысли о том, что страшный господин мог с ним сотворить. Узкая змейка рта последнего изогнулась в ледяной усмешке, явившей миру пару острейших клыков. От такого пейзажа бывалого бандита, хладнокровно всаживающего нож в двухметровых громил, прошиб озноб, а зубы согласно застучали барабаном.
Клыки исчезли столь же мгновенно, как и появились. Их обладатель, насладившись произведенным эффектом, безмолвно повернулся к Хомяку спиной, прошелестев по полу серой мантией, показывая, что аудиенция закончена.
Неожиданно разбойнику пришло в голову, что стоящий перед ним вампир здорово смахивает на моль-переростка, такую же прозрачно-серую и невзрачную, с порослью коротких белых волос на голове.
Вот только насекомое не умеет так больно кусаться…
…Хомяк давно покинул вампира, а тот все еще продолжал стоять ледяной статуей, на какие можно наткнуться в разрушенных горных капищах, отрешенно уставившись в одну точку.
Поистине, судьба – великая шутница, раз изволила свести их с Элендиаром вновь в том же самом городе. Ну, что ж, ему выпала счастливая карта, и на этот раз он своего шанса не упустит.
Обманчиво-тонкие бледные пальцы с лиловыми полумесяцами ногтей свернулись в кулаки, словно лепестки цветка в бутон, предчувствуя надвигающуюся грозу.
Он поквитается с темным эльфом. Элендиар заслужил изощренную месть. Такую, что лишь в заключительную секунду жизни услужливо подбрасывает имя мстителя.
Бутон вновь раскрылся, рассеянно пошевелив лепестками пальцев.
Девчонок эльфа вампир в расчет не брал. Да и стоили они хоть крупицы его драгоценного внимания? У темного эльфа никогда не было друзей, так что он вряд ли отличает этих девок от толпы им подобных. Даже недоумок Ковка, пренебрегший на свою беду его поручением ради сомнительного удовольствия выискать в стене бани щелку, сделал правильные выводы относительно парочки этих девиц.
Трусихи.
Ногти клацнули, превращая цветок в смертоносную ловушку для мухи, осмелившейся в столь поздний час нарушить покой вампира.
Мимолетный взгляд превосходно видящего в темноте, брошенный в открытое окно на минные стены домов, раз и навсегда определил дальнейшее развитие событий.
Элендиару не уйти из Лиэллона живым.


Рецензии
Фиона!!!!!! Обожаю твои рассказы! I hope, мы когда-нибудь встретимся в реале... ;-)

Федор Палигин   20.09.2006 17:44     Заявить о нарушении
Спасибо, солнце.)))))Надеюсь, как-нибудь встретимся.)))

Фиона Вэйн   26.09.2006 11:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.