Две арки Парижа

 С плошадью Этуаль (Звезда)и отходящей от нее авеню Ваграм, с вечернем Парижем первоначально знакомилась по описаниям Эриха Марии Ремарка в его романе «Триумфальная арка». Главные герои - доктор Равик и Джоан - встречаются в самом начале повествования на мосту. Писатель не называет нам этот мост – можно представить по своему усмотрению. Его герои выходят на площадь Этуаль. «Она раскинулась перед ними в струящейся серой мгле, величественная и бесконечная...»
Площадь Этуаль. С 1970 года она носит имя Шарля де Голля. В перспективе Триумфальная арка находится в центре. на пересении улиц, уходящих лучами вдаль.
...Первая встреча с Триумфальной аркой (памятник славе французского оружия со скульптурами и высеченными именами героев, с четырьмя барельефами, один из них-"Выступление в поход волонтеров в 1792 году» ) и Елисейским полями - днем, вторая - поздним вечером, в нескончаемом потоке авто, в приглушенном освещении, а третья и, пожалуй, наиболее запоминающаяся встреча – с высоты Большой арки на ла Дефанс.

 Ла Дефанс – деловой центр Парижа - высотные современными небоскребы.
Серые, черные, голубые и серебристые, закругленные по бокам, без особо острых углов, дворец в форме опрокинутой раковины (Национальный Центр Техники и Индустрии) , - космично и красиво -
единый ансамбль, украшением которого, несомненно, является Большая арка – огромный выемчатый куб (300 тысяч тонн), облицованная каррарским мрамором тепло-белого цвета, и стеклом. Творение датского архитектора Отто фон Спрекельсена. В центре арки подвешен тент «Облако» (похоже на летучую мышь или бабочку, части которой соединены кружками и замочками).
 Крыша арки расположена на высоте 110метров от земли, на нее можно подняться на прозрачном лифте и осмотреть панораму Парижа. Здесь же выставлены в фойе картины и художественные изделия мастеров.Одна из картин особо запомнилась: Jesus et la femme. Huile. Иисус моет ноги в реке – рядом женщина.
...С высоты – прекрасная серо-голубая панорама столицы, Елисейские и Триумфальная арка –арки смотрятся друг в друга - так настоящее смотрит в прошлое, а прошлое, в настоящее, а настоящее, в свою очередь,- – в будущее.
...Зеленый островок- идиллия сада. С другой стороны панорамного осмотра– кладбище, новые постройки Парижа. Высказываю знакомому свое сомнение по поводу зеленого островка. «Нет, - говорит он, кладбище в центре перенесли в катакомбы, а на его месте разбили парк».
...Сидя в автобусе, поставила сувенир: Эйфелева башня и рядом с ней песочные часы на изумрудном фоне в круглую выемку для кофейного стаканчика. Засекаю время на электронных часах, чтобы узнать , сколько минут пересыпается песок в сувенирных часах. Три минуты. От движения автобуса сувенир постепенно перемещается на все 360 градусов. Вот оно, время и движение, они идут по кругу...


Рецензии
греют душу ваши рассказы и ласкают память...
меня очень развеселило символичное событие - у нас с напарником были билеты на самолет, но мы согласились проехать до дома по земле Европы.
я сел в автобус в Париже, а вышел напротив своего дома, в Москве... Мир, хоть и огромен, но до Парижа - рукой подать - все время прямо...))
и на скоростном поезде совсем недалеко от Парижа до Атлантики - я - сесть и уехать, ни о чем не думая заранее...

Владимир Беликов   21.03.2007 00:04     Заявить о нарушении
иные путешествую автостопом, но не везде ровно, в той же Польше, говорят, непросто,
фото смотрю: утро на Сене, мосты: ажурное переплетение пешеходного моста, лаконизм и динамика моста де Голля,
мосты Парижа вечером, особая романтика

Валентина Томашевская   21.03.2007 11:52   Заявить о нарушении
В дожде времени
лимузинов движенъе
Non, Je Ne Regrette Rien

Non, Je Ne Regrette Rien фр.
Нет, я не cожалею ни о чем - песня Эдит Пиаф.

Валентина Томашевская   21.03.2007 14:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.