Милые друзья

«милые друзья, кто здесь змея? Я с нетерпением жду измены!»
М. Барзыкин

Так больно, когда тебя держат за горло и не дают дышать. Лучше задушите совсем, и отправьте на вечный покой. Но не надо делать так больно!!!
Самое интересное, что рядом никого нет. Совсем никого. А невидимые пальцы все сильнее сжимают шею. Нет ничего страшного в том, чтобы остаться одному. Но очень страшно стать одиноким. Кто-то говорит, что любит одиночество. Не верьте. Это пафос и дешевка. Одиночество нельзя полюбить. Сколько бы песен и стихов ты не написал бы об этом, полюбить ты все равно не сможешь! Одиночество – это ад на земле. Холодный и мокрый. Пасмурный, серый, убогий. И совершенно пустой.
Одиночество держит меня за горло и пытается задушить. НУ ДАВАЙ ЖЕ! Быстрее! Чего ты ждешь?
Теперь все равно уже никто не придет. Нет более страшного греха, чем предательство. Я не предатель. Никогда им не был!
Однако, нельзя судить о себе. Пусть другие решают, что я сделал не так. Но я никогда никому не желал зла. Уж это я знаю точно. Никогда. Может быть, просто людям нельзя отдавать себя целиком, чтобы потом не остаться с пустыми руками. Как теперь. Как будто бы был свет в конце тоннеля, и вдруг погас. И я остался в кромешной темноте. И даже не знаю теперь, где я. То ли стою на месте, то ли иду вперед. То ли назад. Все перепуталось. Я перешел в другую инерционную систему отсчета, в которой, в какую бы сторону я не двигался, мир все равно стоит на месте относительно меня. Просто пропало все желание. Пропала страсть. Все стало ненужное. И цель – ну, то есть свет – давно погасла.
Я иду домой по скользким улицам, засекая глазами прохожих. Как плохо жить в большом городе. Где ты никогда не встретишь второй раз человека, даже если он живет в соседнем доме. Каждый день новые лица. Новые люди. Я одинок среди них. Они одиноки во мне. Снег и ветер сбивают дыхание. А голова болит от мыслей, которые я никак не могу сформулировать. И никому не смогу сказать. Никто не будет слушать.
Предательство настолько страшное, потому что в нем нет твоей вины. Если ты разошелся с человеком после ссоры – это обида. После неудачной любви – это разлука, размолвка. Если просто разошелся – значит, не сошлись характерами. Или, может быть, время взяло свое. У предательства нет никакого «значит». Нет никакого «потому что». Нет объяснения. Ты ни в чем не виноват, если тебя вдруг предали. И ты виноват во всем, если предал сам. Тебя смогут простить другие, возможно. Но если они простят тебе предательство, сможешь ли ты простить его себе сам?
Как больно, когда держат за горло, и нет этому конца!
Город давит на меня всеми своими домами, трамваями и асфальтом. Город давит на меня своим грязным снегом и немытым солнцем. А ведь раньше было так все красиво, просто и волшебно. Тогда, когда еще не было всех этих взрослых предрассудков, и каждый жил своим детством.
Мысли рвут мою голову. И я не знаю, не помню, о чем думал уже пять минут назад. Замерзшие улицы. Оранжевые фонари.
Каждый жил своим маленьким детством, и никто не знал значения таких слов, как «предательство», «верность», «любовь» и «дружба». Все было инстинктивно. Ты мой друг, и я твой друг. И мы всегда будем вместе. А это – наша с тобой песочница.
Это было искренне и по-настоящему. И не надо было ничего объяснять. И время шло медленно.
А теперь такая грязь вокруг. Она даже пачкает мои воспоминания. Я потерялся. Потерялся в этом городе. Потерялся в этом тоннеле. Потерялся в этой жизни. И нет света в конце. И самое страшное, что некому его зажечь. Все слишком гордые. Люди…
Я иду по замороженным улицам и смотрю в ночное зимнее небо. А оно как будто говорит мне: «Все будет хорошо. Очень скоро. Ты только не опускай руки!» И в глубине его звезд я вижу что-то ослепительно прекрасное. И в рисунке дыма из заводской трубы я вижу свое лицо. И зимний ветер отрывает невидимые руки одиночества от моего горла и дает мне возможность дышать.
Нельзя быть одиноким на все сто, пока есть хоть что-то, что может тебя успокоить.
Но это у меня есть небо, и звезды, и ветер. И скользкие улицы. И снегопад. И луна. И оранжевые фонари. И этот город. И будет кто-то еще, кому я отдам свою душу. Будет этот свет. И даже если этот кто-то меня предаст, небо и звезды останутся здесь! А еще останутся те, кому ничего уже не нужно. Те, кто не дождался пяти минут до вашего раскаяния, и попрощался со всем. И когда ты звонил ему в дверь, подбирая слова извинений, он уже лежал в ванне с перерезанными венами. Останутся те, кто так и проживет всю жизнь, не найдя выхода из тоннеля. Те, кому все равно будет одиноко даже на площади, полной людей солнечным майским днем.
Не предавайте своих друзей. Даже зимой.
А на меня падает снег!


Рецензии
Милая Илайджа!

Встретить Вас среди участников нового Конкурса Фонда ВСМ, будет приятно.
Посмотрите ссылку и участвуйте -
http://www.proza.ru/author.html?velstran9

С уважением и теплом.
Григорий.

Григорий Иосифович Тер-Азарян   02.10.2008 17:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.