Записка

«Кирилл, я люблю Вас!» Молодой человек поднял голову и взглядом обвел класс. Все сосредоточенно писали контрольную. На учителя смотрел лишь Юра Корнеев.
«Вам что-то непонятно, Юра?» – поймав взгляд ученика, спросил Кирилл Алексеевич и, получив отрицательный ответ немного смутившегося юноши, видимо застигнутого в момент попытки достать шпаргалку, вновь стал изучать эту странным образом появившуюся на его столе записку в одну строчку. «Я – люблю - тебя …» К этим словам Кирилл был готов, настраиваясь на роль серьезного учителя математики в старших классах. Готов, как оказалось, лишь теоретически. Отправляя их на практику в школу, наставлявший их методист предупреждал о возможности подобных случаев. «Барышни, - говорил он, обращаясь к юношам, - всего лишь на 5-6 лет моложе вас. Все привыкли, что окружают их одни «училки», а тут вы. Вам и внимание всё! Поэтому будут и провокации в виде коротких юбок, и записки-объяснения в любви, да и просто просьбы поставить хорошие оценки. И ваша задача: выйти из всего этого с честью!» Но как именно «с честью» - он не сказал… Кирилл вновь обвел взглядом класс и, заметив, что Юра все-таки списывает, постучал по крышке стола карандашом. На этот стук сразу поднялось несколько пар глаз. Кто из них? Молодой человек попытался, было, в этих устремленных на него глазах найти ответ, но очень быстро понял, что это тщетно: на контрольной работе мало кто из учеников, особенно когда время идет к звонку, не смотрит на учителя как на божество. Может попробовать пройти по рядам и сравнить почерк? Ерунда какая-то! Кирилл Алексеевич спрятал записку в карман и попытался, было, сосредоточиться на записях в рабочей тетради, но не тут-то было: рука сама непроизвольно извлекла клочок бумаги в клеточку с неподписанной фразой. И вот опять перед глазами выведенное аккуратным почерком: «Кирилл, я люблю Вас!» Кто бы это мог быть? Ирина и Света, сидящие на первой парте, сразу отпадают. Кирилл не знал почему, но принял такое решение интуитивно. Точно так же от «отмел» кандидатуры еще нескольких девушек класса – на все имелись существенные, с точки зрения Кирилла, причины. Кирилл Александрович остановил взгляд на девушке, сидящей за третьей партой у окна. «А может записку написала Лина? – поймал себя на мысли молодой человек, - А она, пожалуй, в классе самая красивая». Хрупкая и улыбчивая девушка была и в самом деле необыкновенно хороша. Она была старше своих одноклассников – предыдущий год она пропустила по болезни. Роскошная рыжая коса, в которой, казалось, заблудилось солнце и огромные серо-зеленые с грустинкой глаза. Кирилл буквально залюбовался девушкой. Вот если бы это была Лина! Кирилл Алексеевич знал, что по этой очаровательной девушке вздыхало едва ли не все ребята класса. Разве что Юра Корнеев был тенью не Лины, а ее лучшей подруги - Вероники. Учитель вновь обвел взглядом класс в надежде, что хоть кто-то выдаст себя, но до конца урока оставались считанные минуты и ребята с усердием дописывали решения математических задач.
«Кирилл Алексеевич, можно сдать работу?» – к учительскому столу подошла Вероника Попова. Увидев записку на столе, она как-то вдруг вздрогнула, побледнела и быстрым шагом, не поднимая головы, пошла к своему месту. Неужели это писала Вероника? Этого не может быть. Вероника, Ника, как ее все называли, была в классе «синим чулком» - круглая отличница, для которой, казалось, в этом мире значила лишь учеба. Учеба, учеба и ничего кроме учебы... Белая блузочка, темная юбочка до колена, коса и очки – типичный образ серой мышки. И вдруг.. записка учителю. «Этого не может быть!»- подумал Кирилл. А вслух произнес: «Бред какой-то!» И, скомкав записку, бросил с размаху ее в корзину для мусора. «Ого! – присвистнул подошедший сдать работу Юра, - Два очка!» Дальнейшие события развивались стремительно: выскочила из-за стола с полными слез глазами Вероника, за ней буквально сорвался с места Юра, зашумели и повскакивали с мест другие ребята. И если бы не подоспевший вовремя звонок, Кирилл оказался бы в очень затруднительном положении: к подобному он готов не был. А должен был, как его учили, выйти из создавшегося положения, выйти с честью. «Урок окончен, - произнес растерявшийся Кирилл, - все свободны.» На учительском столе росла гора школьных тетрадок с контрольной, почти все ребята вышли из класса, а Кирилл Александрович продолжал сидеть и смотреть перед собой. Что же он сделал? «Что же вы сделали?» – услышал он негромкий, но с явным укором, голос Лины. «Лина, скажите, а что я должен был делать? - с надеждой на поддержку обратился Кирилл к девушке, - Я ведь учитель и не должен...» «Но прежде всего Вы – мужчина, Кирилл Алексеевич, - перебила его девушка и, уходя, обернувшись, произнесла: Эх, вы….»


Рецензии
Ну не умею я так вальяжно и снисходительно критиковать чужие произведения. К тому же, не хочется оказаться в роли того американского джентльмена из притчи о Пикассо. Прочитал - понравилось.
*Одно замечание по сюжету: записку должен был написать мальчик хахаха.*

Падонаг   26.05.2007 11:25     Заявить о нарушении
Мальчик? Я вот тоже так подумала сначала....но потом захотелось чего-то оригинального, не так часто встречающегося в последнее время.. Вот и получилась почти экзотика: барышня (а не мальчик)полюбила молодого человека... Так уж получилось.

С улыбкой,

Марина Морозова   26.05.2007 16:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.