Копи-чарт 15. 1 или вербодеи, вербофаги и вербофилы

«Искусство молчания не предполагает слушателей. Благодарной публики, прелестных восторженных дам, записок из зала и аплодисментов.

Искусство молчания также не предполагает некую искусственность, созданную из доступных человеку предметов: фраз, слов, звуков. Порождающих ассоциации в наблюдающем за вербодеями.

К последним относятся постигшие искусство высшей лжи: лжи ассоциаций, как-то: прозаики, поэты, говоруны, политики, актеры, врачи.

Все, произнесенное вербодеем, имеет смысл лишь преломленное в конкретную ассоциацию в конкретном сознании конкретного вербофага и вербофила. Сидящего в зале, либо листающего книгу, либо глядящего в рот вербодея. Где в данный миг есть точка медитации.

Вербодей говорит о своем, вербофаг слышит свое, пропуская через фильтр собственных ассоциаций».

[Владимир Харченко «Исихазмик»]

Этой цитатой невпопад я предваряю чарт произведений, попавших в поле зрения редколлегии Внутрисайтового журнала «Копирайт».

Мне так очень понравились неологизмы «вербодей», «вербофаг» и термин для нас - обитателей сайта - «вербофил». От обычного «вербальный» столько отросточков – мило)).

- Вот, нашел нового автора, - радуется Саша Арген
http://www.proza.ru/2006/09/09-58
Прошу любить и жаловать: Виктор Ярвит "Котовасия".

Для затравки: рассказ о котах и способах извлечения прибыли из них же.
Замечу, что за автором замечено умение арабесничать (термин не мой!), сплетая до бесконечности тонкие психологические наблюдения на брутально-социальном фоне, что пленяет с первых же строк.
Особо впечатлили родители, ругающие правительство за то, что дочь продала их квартиру.
впрочем точно так же впечатлило умение завершать пассажи вот так: "он расцарапал моей знакомой до крови ее выходные колготки".


Виртуально покинувшая нас Шура Борисова рекомендовала рассказик
«мышление Сапожниковой» (Соня Сапожникова)
http://www.proza.ru/2006/09/06-188

«Интересная манера письма, чисто мужская, хотя автор, похоже, женщина. … специфическая проза, на любителя. Для узкого круга...» – так откомментировал текст АА.


Открытием недели стал для нас рассказ «Учитель пения» (Евгений Тяпкин)
http://www.proza.ru/2006/09/06-325

«Вроде, ничего особенного, но... Я бы сказал, облагораживающее чтение», - задумчиво роняет ВК.
«…очень сильно и точно», - припечатывает ВЙ.

Замечу, что этот рассказ участвует в «школьном» конкурсе Ирины Сабировой.
Болеем всей редакцией! С удовольствием отпразднуем победу этого текста! Конкурсу - удачи и популярности!


Довольно разные отзывы в редколлегии собрал рассказ
«и о погоде» (Редин Игорь)
http://www.proza.ru/2006/09/02-199

«Общая болезнь многих талантливых авторов Прозы», - размышляет о рассказе АА, - «попадаются замечательные фразы, интересные наблюдения, интригующее начало - а затем следует удивительно банальный финал».
«хороший рассказ...даже не рассказ, а соло на саксе, импровизация...» – мечтательно роняет ЛГ.



Антоша Венгеров – Папа Фэтмен - вернул к жизни самую симпатичную свою аватару, и тут же угодил в чарт с рассказом «Мечты и реальность профессора Пантикова» (Хавьер Солис)
http://www.proza.ru/2006/09/07-150

Конечно, мы честно попытались отыграться за все шуточки Антоши-Папы, но у нас не очень-то вышло.
Но мы старались.

Вот доказательства:
«Написано очень хорошо. Ни разу не споткнулся. Но... где здесь сверхзадача? Ладно нет сюжета, но что он хотел выразить? Это просто зарисовка, очень профессиональная, интересная, но не более:( И вообще, как для папы Фэтмана и Антоши Венгерова, очень приземленно. Не наблюдается, осмелюсь вам сообщить, света горнего:(«

«согласна, но что ж ожидать света горнего там, где тьма?
Объективно - текст хорош. Прямая трансфузия насторения профессора, последний день жизни, ничем не отличающийся от обычных дней, над-идея - "не знаете ни дня, ни часа", мементо мори, блин!)))»

«Есть одна неточность. Преподаватели не общаются так междусобой: профессор,доцент, ассистент...» – делает дельное замечание Виктор Йог


А еще нам попались «Ботинки» (Евген Алехин)
http://www.proza.ru/2006/05/22-188
мало кто слышал об этом авторе, а между тем, в маленьком рассказе

«Уловлено и выражено в юмористической форме несколько моментов:
- шмотничество, присущее большинству людей;
- видеть у другого именно то, что присуще тебе;
- то, что мы с нашими "новыми ботинками", чем бы они ни были, нафик никому не нужны;
- интерес к чему-то появляется, когда уже не можешь это видеть, как у слепого старика.

Этакий незамысловатый по форме рассказ, но содержательно нагруженный», - утверждает Виктор Йог.


Кстати, через рассказ «Ботинки» мы вышли на еще одного интересного и малоизвестного на Прозе.ру автора и его рассказ «День Иисуса» (Иванов Андрей)
http://www.proza.ru/2006/04/27-29


Отзывы:
«очень понравился рассказ. И читать его тоже было приятно.
чистый слог, четкие мысли в описании предметов крайне сложных и размытых. Но личностное переживание героя кристализует эти вопросы, стабилизирует "картинку".

«… такого классного писателя. Очень странно, что он …здесь на Прозе. … ответил на пару очень важных для меня вопросов».


Читателю вдумчивому, склонному к философическим размышлениям мы адресуем ссылку на рассказ
«Дневник проклятого» (Ghostmale)
http://www.proza.ru/2006/03/15-156

 «рассказ, как пусковой механизм к размышлению о теодицее».
Текст довольно мистический, но сюжет не столь важен, так как цель автора находится в другом проблемном поле.


Любителям легкого, искристого, ироничного чтива мы бы порекомендовали творчество автора вот этого текста:
«Молчание Ивана Израилевича» (Любимая женщина)
http://www.proza.ru/2006/09/05-190

Кусочек:
"- Да что вы в самом деле, женщина?! Говорите, что вам надо или идите - уточняйте. Здесь не справочное бюро! – девушка была обижена в самых лучших своих профессиональных качествах.
Действительно, подумать, что с такой попкой и грудью она станет изображать справочное бюро, было бы кощунством".
Редколлеги были благосклонны к даме и рассказ прошел в чарт.


А вот автора обзора эротической прозы «Алые простыни» (Юрий Циммерман)
http://www.proza.ru/2006/08/26-165
 раскритиковали нещадно:

«больше тройки он за свой эротопафос не заслужил»

«"Обрушит на вас неистовый фонтан своего сладострастия и ввергнет в пучину всепоглощающего Эроса, исчерпав и иссушив до последней капли" - фу-фу(( … восторги выглядят так ... чугунно-завитушечно»

«Слишком много ненужных слов»

Но вот и подслащение пилюли от Виктора Йога: «Написано хорошо. Автор, кажется, д.х.н.,прохвессор...»

Юрий, крепитесь! Читатель Вас поддержит, уверена!))



Дебаты вызвал рассказ «Калька» (Сергей Неупокоев)
http://www.proza.ru/2006/08/28-236

Просто приведу высказывания:
«Как-то, если честно, не вставила меня эта вещица. Сорри...»

А как вам такой диалог?

- Я официально воздерживаюсь от оценки – но автор очень умело пишет.

- Хорошо, это право каждого. То есть, я понял так, что именно эта вещь своей тематикой не дает тебе возможности объективно ее оценить? Мне тоже отвратна эта тематика, нарочитое сгущение красок, каннибальские детали, но черт возьми, автор силен! Мое мировоозрение, взгляд на его творчество в течение года постепенно менялись, от "сверху вниз" - до "снизу вверх":)) Помяните мое слово, мы все еще будем гордиться тем, что были с ним на одном сайте:)))

и примиряющее мнение ВЙ:
«Сильный рссказ. Есть некоторые недочёты. Построен на сравнениях. Однако, они не всегда оправданные. Сравнение должно помогать читателю представить то, что хочет сказать автор. Его необычность не самоцель, а инструмент. Впрочем, как и все остальные изобразительные средства».

Очень лиричный рассказ «Час Шмеля» (Кудрявцев)
http://www.proza.ru/2006/08/28-246
был принят более единодушно.
Мнения:
«обрыдалась»

«Пара трупов,красивые метафоры, композиция "рассказ в рассказе",наши победили,эпиграф на басурманском, трое на крыше,сочетание реальности и мистики,загадка и Лара готова
Да впрочем я тоже
Виктор Йог»

«Четверка за излишнюю сентиментальность в конце. Но автор весьма и весьма...»

«Это даже неприлично сказать, до чего я солидарен со старшими товарищами мужеского полу! :0)))
Конечно, всё это очень субъективно, но финал показался лишним. Ничего там, кроме сложносочинённых красивостей, не нашёл. А в итоге - некоторая девальвация всего текста».

Саша Кудрявцев! Мальчиков у нас в три раза больше в редколлегии, чем девочек. Поверь, финал – отличный.
 
А вот интересный рассказ "Трисомия двадцать первой" (RitaSe)
http://www.proza.ru/2006/09/01-28

Тут даже наш самый придирчивый из всех Кузовков воскликнул:
«Пять! Да, это не мистификация. :0) Это именно пять, и абсолютно заслуженно».

Ну, конечно, некоторые редколлеги обиделись на непонятность рассказа, но читатель у нас сообразительный, он себе понятно прочитает. Ежели вербофил, разумеется)))


Неплохие баллы набрал рассказ «История А или голый мужчина» (Арсений Семенов)
http://www.proza.ru/2006/08/29-150

Я, будучи стыдливой пожилой утко-девушкой Читакой, тексты с таким названием не читаю. При всех.
Поэтому просто приведу, что дяденька наш сказал.

«Я, конечно, согласен с тем, что всё это весьма не ново, но местами очень прилично написано. Как минимум, у автора есть потенциал, и я бы не возражал, чтобы этот текст, пусть с оговорками, прошёл в чарт».


Очень порадовались дяденьки наши названию текста «Если вам надоела поза 69, попробуйте позу 96." (Виталий Крылатов)


Замечу, что это совсем другой Виталий Крылатов, чем тот, кого мы знали раньше.

«это совсем-совсем по-другому звучит. Это по-настоящему звучит! словно ты до этого распевался, откашливался, и вдруг взял чистую ноту...
 что мне больше всего понравилось, так это то, как легко ты взял ту высоту в постижении существа противоположного пола, за которой значимость различия почти нивелируется
то есть само различие-то остается, но больше не иное измерение…
 способность брать эти высоты (ноты) - гуманистическая черта, духовная способность, и залог того, что тебя будет бить током настоящей литературы, и от тебя, соответственно тоже. не сразу, но будет»

Предупреждаю сразу: название – коммерческий трюк)))

И завершает наш хит-парад таинственный текст «113» (Роберт Итиль)
http://www.proza.ru/2006/08/24-08
шесть номеров не угадал никто))
То есть я хочу сказать, что почти ник то из редколлегов не понял о чем текст.
Потому мы обращаемся за помощью к нашим читателям.
Приз за лучшую интерпретацию – 400 баллов, плюс рецензия от Лары Галь на любой из Ваших текстов, не превышающий объемом 40 тысяч знаков.
Победителя определяет ghostmale .


С вами была Читака – всегда критично настроенная утка Прозы.ру


Рецензии
Кто такой (такая) Тиль Кель, она же Кончита?

Что-то она всех в игнор скочала. Нет! Нет в Копирайте сплочения, а из-за чего - простая бравада и пустышка.

Жаль, что многие "не вернулись с поля, плохая им досталась доля". Да-а-а!

Помнится споров была масса, но дельных. Да, ругались, но не дрались... иногда на матерь перезодили, но не поливали дерьмом.

Всего-то неьыло меня два месяца, а смотреть на Копирайт - скучно!!!

Что приуныли? Где попрятались? Теперь лозунг "Да здравствует - КОНЧИТА!" и белый стяг погрызаный от страха???

Ну, где Ваши хвалебные МЫ и Я???

Стыдно. Больно. И радостно, что Ваша напыщенная псевдодемократия потерпела крах.

Подскажите как списаться с Ларой Галль.

С уважением,

Владимир Войновский   08.12.2006 12:24     Заявить о нарушении
Здравствуйте уважаемая! Я был уверен в том, что словно плетущийся за Моцартом Сальери, Вы придёте на эту страничку, чтобы лишний раз постараться меня «отравить», то есть постараться опозорить.

Помните слова уважаемой (не честь Вам) Софии Прус – возможно Кончита вы и есть Войновский. Всё это похоже на саморекламу.

Так давайте откроем уважаемым Прозовцам великую тайну – Кончита и Войновский - ОДНО ЛИЦО, равно как и все Вами вышеперечисленные ники и клоны.

Любезная, позвольте у Вас уточниться, против кого всё-таки направлен Ваш гнев и что Вы хотите? Вашими усилиями забуксовал Копирайт. Да, в работе данного общественного объединения (если так можно его назвать) и мне не всё нравилось, но, согласитесь, имел место некий прогресс. Кто-то стремился научиться рассказывать и повествовать на бумаге, кто-то, понимая свою несостоятельность, покидал пределы сайта, либо, меняя облик, просто создавал и учился творить. Вы затронули Сигизмунда Алдоронтова. Согласитесь, но не все его рассказы, пьесы, повести и другие лишены смысла и художественности. Человек работает над собой. «Шлифует» своё мастерство. Не прекрасно ли это с точки зрения прогресса. Полагаю, он поступит в один из известных литературных институтом (или иное учебное заведение) и, со временем, из него получится замечательный писатель, настоящий и полноценный член общества.

Мне нравится Ваши неиссякаемая энергия, опыт и тонкость ума. Надо же столько месяцев без отдыха двигаться и двигаться вперёд, разбрасывая всех и вся по сторонам. Сколько Вам прходится переворошить литературы. Сколько цитат заучить. Да ещё и каждому автору Прозы привнести что-то созвучное великим.

Если Вам не трудно (только без пафоса и, свойственной Вам культурной матерщины) ответьте на вопрос: «Против кого или чего направлен Ваш гнев и что Вы хотите? Какую цель Вы преследуете?».

Спасибо.

С уважением,

Владимир Войновский   09.12.2006 13:10   Заявить о нарушении
Вынужден повториться, так как и не услышал пояснений кроме неких завуалированных оскорблений и повторений трёхмесячной давности (придумайте что-нибудь свеженькое... или словарный запас сошёл на нет?... или мысли разбежались, некому ловить?). Итак,

Любезная, позвольте у Вас уточниться, против кого всё-таки направлен Ваш гнев и что Вы хотите? Вашими усилиями забуксовал Копирайт. Да, в работе данного общественного объединения (если так можно его назвать) и мне не всё нравилось, но, согласитесь, имел место некий прогресс. Кто-то стремился научиться рассказывать и повествовать на бумаге, кто-то, понимая свою несостоятельность, покидал пределы сайта, либо, меняя облик, просто создавал и учился творить. Вы затронули Сигизмунда Алдоронтова. Согласитесь, но не все его рассказы, пьесы, повести и другие лишены смысла и художественности. Человек работает над собой. «Шлифует» своё мастерство. Не прекрасно ли это с точки зрения прогресса. Полагаю, он поступит в один из известных литературных институтом (или иное учебное заведение) и, со временем, из него получится замечательный писатель, настоящий и полноценный член общества. Полагаю, равно, как и многие Вами на Прозе "опозоренные". Хотя Ваш след не всегда вредит людям - многим Вы помогаете выйти из тени и занять достойное место и не только на Прозе.

Если Вам не трудно (только без пафоса и, свойственной Вам культурной матерщины, а также без глупых намёков на авторов, которые не имеют никакого отношения и предмета в нашем разговоре) ответьте на вопрос: «Против кого или чего направлен Ваш гнев и что Вы хотите? Какую цель Вы преследуете?».

Спасибо.

С уважением,

Владимир Войновский   10.12.2006 02:38   Заявить о нарушении
Переход на грубость? Как низко Вы пали, моя прелестная собеседница...

Жаль! Однако, кто есть кто всем и так понятно. "Отвинчу голову"... странно, право? Я Вам ничего не отвинчивал и не завинчивал, что же Вы так забеспокоились или, что Вас так всполошило?

НЕ нравятся произведения авторов Прозы? Или Вы их просеивать решили... но для чего? На кого или чьё задание Вы выполняете, наводя тень на плетень?

Увы и Ах, но ни я встал на Вашем пути и вонзился поперек горла... И уж ни я первый перешёл на личности. А у Вас, что не текст, что ни отзыв, всё кто-то виноват и подл, а Вы вся пушистая и мягкая - Принцесса сайта!

ТЬФУ! Аж противно от собственных слов...

Но всё же, Вы так и не ответили на поставленные вопросы. Если Вас не затруднит и, конечно если Вы не обременены оскорбительными мероприятиями на других страничках Прозы, несоблаговолите ли снизойти на милость, испанская сеньора?

С уважением,

Владимир Войновский   10.12.2006 06:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.