Хроники Эмбера. Родственные связи. Глава 1

 В своём путешествии по теням я забрел довольно далеко от Эмбера. Тень, в которой я оказался, имела средневековый оттенок. Громоздкие замки торчали среди лесов, словно рифы в море. Я выбрал самый большой замок и направился к нему. Пробираясь среди построек окруживших замок, я заметил яркую надпись объявляющую о наборе солдат. Под надписью сидел седоватый человек в кольчуге, с подобием рупора в руке. Когда я подошел ближе, он уставился на меня воспаленными глазами.
- И с кем мы воюем? – спросил я.
- Если ты пришел наниматься, то будет с тебя довольно того, что лорд Кайл платит золотом, и платит щедро.
- Я предпочитаю знать, с кем буду драться. И кого придется убивать.
- Для солдата ты чересчур любопытен.
- Я не самый плохой воин, и чрезвычайно разборчив в связях.
- Хмм. Ты разговариваешь не хуже самого лорда Кайла. Если ты знатен, то зачем тебе наниматься в наемники?
- Для солдата ты чересчур любопытен.
С полминуты он молчал, переваривая юмор, затем рассмеялся, тряся головой.
- Будем считать, что у нас ничья. А мои войны остались позади. Теперь я просто старый Блейк. Так меня зовут все, и ты так зови.
- Ладно, старина Блейк, впиши мое имя в список и дай монетку. Мне не терпится её потратить.
- Как твое имя?
- Самуэль Горвин.
 Блейк поплевал в заляпанную чернильницу и окунул в неё облезлое перо. Тщательно выведя все буквы, он достал откуда-то пять серебряных монет и бросил их на стол.
- Иди в оружейную. Спросишь там Тима Дуорейна, это начальник стражи Борхена. Борхен – название этого замка – пояснил Блейк, взглянув на мое лицо, – если тебе нужно оружие и броня, скажешь Тиму, заодно он тебе скажет, в чьем отряде ты будешь служить.
- Всего тебе хорошего, Блейк.
 В оружейной комнате было полно народа. До зубов вооруженные воины осматривали оружие. Одетые в черно-красное пажи сновали туда-сюда, перенося связки оружия. Посередине стоял высокий крепко сложенный мужчина лет сорока и отдавал приказы. Я подошел к нему.
- Мне нужен Тим Дуорейн.
Мужчина оценивающе оглядел меня.
- Это я.
- Я только что нанялся к вам в солдаты.
- Хорошо. Будешь в отряде Дэниэла Стила. До обеда тренировки. Остальное время – твоё. Старый Блейк никогда не ошибается, но…, где ты воевал раньше?
- Довольно далеко отсюда. Но если хочешь проверить меня в деле, я готов.
- Для этого ещё будет время. Дэна ты найдешь в таверне «Громобой». А теперь – иди. У меня ещё куча дел.
 Найти таверну оказалось делом несложным. Под общий хор бессмысленных воплей, я отметил свое поступление на службу бочонком темного крепкого эля. Дэниэл Стил усадил меня рядом с собой и принялся расспрашивать. Пришлось напрячь фантазию. Казалось, он был удовлетворен. Я в свою очередь стал расспрашивать его о том, что происходит в окрестностях Борхена. Все оказалось довольно туманным и запутанным. Лорд Эрик Кайл был не самой главной фигурой в назревавшей войне. Существовала целая коалиция из десяти лордов этого края. Противник находился в ближайшей тени, дороги в которую были протоптаны уже лет десять тому назад, по местному летоисчислению. Стил вскользь упомянул о неких рогатых дьяволах, но углубляться не стал. А я не стал спрашивать дальше, кое-что заподозрив. Уж больно все знакомо. Оно конечно, в тенях Эмбера полно разных существ, но, скорее всего тут замешан кто-нибудь из Хаоса.
 Кария. Так называлась эта тень. Довольно далеко от Эмбера. Что конечно не гарантировало моей полной безопасности, но снижало риск появления личных недоброжелателей со стороны Эмбера. Представители Хаоса меня пугали гораздо меньше.
Еще с месяц мы вели праздную жизнь, лишь иногда упражняясь в воинских искусствах. Я старался не настораживать окружающих своими эмберскими штучками. С другой стороны демонстрация силы и умения всегда полезна среди людей, признающих только силу и деньги. В один прекрасный день нас подняли ещё до восхода солнца. Воины сновали в рассеивающейся темноте, перенося вьюки с оружием и провизией. Стил выстроил наш отряд, внимательно осматривая воинов и бурча что-то себе под нос. Потом удовлетворенно хрюкнул и рысцой побежал к невысокому рыцарю в отлично сработанных доспехах. Они о чем-то стали переговариваться. Рыцарь дал Дэну несколько указаний и влез на коня, которого подвел оруженосец. Так я впервые увидел лорда Кайла, за которого собрался сражаться. Сам не знаю, с чего меня потянуло влезать в междоусобную заварушку… И не сказать бы, что потянуло на приключения…
 Солнце застало нас в пути. Конница умчалась вперед на милю. Пехота шла не торопясь, перебрасываясь на ходу солеными шутками и крепкими ругательствами. Стил ехал впереди нас на коне, порою останавливаясь. Время от времени он съезжался с командирами других отрядов, доставая черную кожаную фляжку. Ближе к полудню один из солдат, высокий крепыш по имени Каст Донга затянул песню. Остальные дружно подхватили со смехом. Песня называлась «К моей блондинке». Идти стало веселее. Так с песней мы дошли до первого привала. На наше счастье было прохладно, и солнце особо не старалось запечь наши головы в стальных горшках шлемов. Поэтому перекусив и немного отдохнув мы довольно бодро двинулись дальше. К началу второго дня пути равнина кончилась и начался лес. Мы потревожили десятки птиц и бог знает сколько мошкары, которая радостно стала облеплять наши лица. Солдаты чертыхались, ругались так, что листья вяли, но продолжали идти. В конце концов мы набрали гнилушек и соорудили что-то вроде дымокуров. Толку от них было мало, но к счастью через милю мошка исчезла и лес стал редеть.
 Через три дня мы повстречали крупный отряд воинов в зеленых доспехах. Это был лорд Леонард Биксер, шедший на соединение с Кайлом. В течение недели наша доблестная армия возросла до двенадцати тысяч солдат и десяти лордов. Главным предводителем был лорд Эрнан Гаддик. Он привел с собой две тысячи пехотинцев, тысячу лучников и арбалетчиков, не считая двухсот тяжеловооруженных рыцарей. Вся армия состояла из опытных, хорошо обученных солдат, поэтому вопрос о дисциплине остро не стоял. Но когда мы дошли до чернолесья, моральный дух нашего воинства немного ослаб. Я вглядывался в глубь тьмы покрывавшей лес, и замечал движения неких существ. Это наводило на определенные размышления. Я припоминал рассказы о черной дороге, и невольно содрогался всем телом. Черная трава скрипящая под ногами и цепляющаяся за сапоги, подкрепляла мои сомнения, превращая их в уверенность. Налицо было присутствие жителей Хаоса. Причем не самых миролюбивых. Как я узнал из рассказов моего нового приятеля Джона Хикса, лорды края потеряли в мелких стычках до пятисот воинов, а исчезновения целых крестьянских семей стали происходить каждый день. Люди рассказывали о воинах-демонах, о драконах и чудовищах, огромных кошках и гигантских летучих мышах. Их называли даргами. В конец концов терпение кончилось у лорда Кайла. Он разослал посланцев ко всем лордам королевства Карии. Так возникла коалиция, которую люди уже прозвали Лордией.
Последний привал перед битвой. Темнеют зеленые шатры. Потрескивают ветки в кострах. Основная масса воинов спит. Я и Хикс допиваем последнюю флягу, основательно захмелев, после чего Хикс валится на спину и выдает минорную оду крепкому сну. Я смотрел на пляшущие языки пламени, выбросив из головы мысли о завтрашнем дне. Я и не заметил когда началось мягкое давление на мозг. Давление усилилось, и хмель вылетел у меня из головы. Кто-то явно пытался войти со мной в контакт. У меня не было настроения общаться с кем-либо из родственников, но любопытство (которое до добра не доводит) чуть не пересилило природную осторожность. Я зажмурил глаза и принялся усердно блокировать попытку контакта. Лёд... Антарктика... Полярная ночь... Всё заморожено… Пустота… Давление ушло. Пришло снова. И снова ушло. Больше попыток не было. Я вытащил из кармана Хикса кисет с табаком и старую обгрызенную трубку. Набив её вонючим табаком, приложил обугленный сучок и глубоко затянулся. Первая мысль была о Фионе. Хотя по отношению к ней у меня не было никакого злого умысла, но мало ли что ей в голову взбредёт. Это мог быть Джулиан. Или король Рэндом. Проверить свои домыслы возможности не было. Фамильной колоды с картами я не удостоился. Но кто-то обзавелся моей картой. Стало быть Фиона! Больше никто на такой подвиг не способен – нарисовать карту. Все что мне оставалось – завернуться в теплый плащ и уснуть. Что я и сделал.
 Утро было тяжким. Я проснулся от шума, лязга и криков. Меня кто-то яростно тормошил за плечо. Это был Хикс. Я вскочил на ноги. Воины большими группами бежали в сторону обозначенной ранее позиции. Лучники торопливо натягивали луки.
- Быстрее! – заорал мне прямо в ухо Хикс – Дарги атаковали левый фланг! Только что!
 Я схватил малый круглый щит, валявшийся под ногами, и мы присоединились к группе из пятнадцати воинов нашего же отряда. Знамя лорда Кайла развевалось в четырехстах ярдах от основного лагеря. Оттуда же доносился шум яростной схватки. За крайний левый фланг отвечал лорд Кайл. Проспали ли часовые, или даргам удалось приблизиться так незаметно, не могу сказать. Важно было, что Кайл успел с частью своих сил отразить первый натиск.
Внезапно мы сами оказались атакованными. Около пятидесяти воинов самого что ни на есть демонического обличья, выскочив из кустарников, ринулись на нас. Трое наших солдат были убиты с быстротою молнии. Мы попытались выстроить фронт, но нападавших было слишком много. Пришлось разбиться на три группы и отбиваться стоя спиной друг к другу. В воздухе засвистели стрелы. Стреляли наши лучники, находившиеся в лагере. Появилась ещё одна группа даргов. Я сражался вместе с Хиксом и Роном. Рон был ранен в левое плечо и слабел с каждой минутой. Хиксу зашибли голову палицей, при первом столкновении, но он держался. Мне же удавалось пока оставаться без повреждений. Нашу группу атаковало около десяти даргов. Удачным движением я уложил ближайшего ко мне дарга, и тут же атаковал следующего. Из-за чего мне пришлось оторваться от своих сотоварищей. Дарг отбивался яростно и умело. Но всё же это ему не помогло. Клинок вошел ему прямо в горло. Я обернулся к своей группе. Рон лежал не двигаясь. Хикс пока держался. Я бросился на помощь. Два удара – два трупа. А я уже атаковал остальных. Когда я пробился к Джону, тот еле стоял на ногах. Дарги все прибывали. Положение становилось тяжелым. Но неожиданно пришла подмога. Около сотни пехотинцев и десятка два рыцарей обрушились на даргов и обратили их в бегство. Поле битвы почти опустело. Я огляделся вокруг. Более сотни убитых и раненных лежало по всей поляне. Слышались стоны и ругательства. Оставшиеся в лагере воины искали раненных. Даргов добивали без жалости. Я поискал глазами Хикса. Тот сидел привалившись к куче трупов. Когда я подошел к нему, он поднял на меня глаза и усмехнулся.
- Голова гудит… как котел.
 Я помог ему подняться и отвел в лагерь. Затем вскочил на бродившего одиноко коня и поскакал туда, где всё ещё продолжалась битва.


Рецензии