Хроники Эмбера. Родственные связи. Глава 4

 Семья. Что это слово означает для принца в Эмбере? Четверо моих родственников сверлили меня глазами, а пятая не делала этого, потому что была слепая. Королева Виала. Рэндом. Бенедикт. Джулиан. Жерар. Все кто явился. Кого же нет? Блейз и Фиона на мое счастье редко появлялись в Эмбере. Льювилла забавлялась политическими интригами в Ребмэ. Корвин и Мерлин не давали о себе знать. И ещё Ринальдо Первый, король. Бенедикт и Джулиан сидели с непроницаемыми лицами, периодически тестируя взглядами мое лицо. Жерар с гневным выражением ходил взад и вперед около столика с печеньем. Рэндом выглядел озабоченным. Он связался с Ринальдо, но тот ничегошеньки о Мерлине не знал, но высказал догадку. Якобы Мерлин с Корвином могли находиться у нового лабиринта. Ни Мерлин, ни Корвин на связь не выходили. Джулиан вызвался съездить к этому месту и всё выяснить. Я вызвался собрать полк солдат и отправиться в Карию, сдерживать наступление Хаоса. Бенедикт никуда не вызвался. Ему-то Рэндом и велел съездить в Карию, разобраться с проблемой. А нас с Джулианом отправил искать Мерлина и Корвина. Я не смог понять логику Рэндома. Впрочем мне и самому было интересно съездить в новое святое место. Королева молчала. Интересно, сходит ли когда-нибудь со лба короля Рэндома эта глубокая складка?
 У меня не так много вещей, чтобы медлить со сборами. Однако пока я копался в комнатах Бранда, Джулиан уже давно был готов к дороге. Я же поплелся в оружейную палату Эмбера. Мир явно становился для меня опасным. Следовало хорошенько вооружиться. Коллекция оружия в Эмбере была великолепной. Я выбрал себе легкую, но очень прочную кольчугу (в этом то я разбирался). Меч. То, что я держал в руках нельзя было назвать просто мечом. Он был прекрасен. Острый, сбалансированный, и не слишком тяжелый. Он влился в мою руку так, словно был сделан специально для меня. Каким образом такое оружие оказалось в оружейной Эмбера, и почему его никто не забрал себе? Этот меч, без сомнения, был выкован великим мастером и очень давно. Я бы не назвал его магическим оружием. Но мощь древних дней и ночей чувствовалась при каждом взмахе. Я прицепил его на пояс и поспешил к Джулиану. Стражник у выхода неохотно отсалютовал мне, Далтову отродью.
 Белый рыцарь на коне из ада. Коня звали Моргенштерн. А рыцаря – Джулиан. Тот, которому я обязан многим. Но я не испытывал особой благодарности, может быть потому, что Джулиан не проявил ко мне особой сердечности. С другой стороны, именно он выделил время, чтобы заняться мной. И был вполне дружелюбен.
 И началась скачка. Мы тронулись в путь рысью. И Синегривый шарахался от Моргенштерна, пока не привык. Постепенно рысь перешла в галоп, и мы помчались сквозь тени со скоростью ветра. Я опасался, что мой конь не выдержит такого соревнования с конем Джулиана. Но Синегривый не подвел. Он шел голова к голове с адской тварью Джулиана, хотя Моргенштерн был гораздо крупнее. Дорогу через тени прокладывал Джулиан. Я лишь скакал рядом. Новый путь Корвина находился почти на границе между Эмбером и Хаосом. В безопасных местах мы делали привалы, но чем дальше мы уходили от Эмбера, тем больше я уставал. Джулиан, казалось, был выкован из того же металла, что и его доспехи. Несколько раз нам приходилось прорубаться сквозь толпы вооруженных людей, преграждавших нам дорогу. Голубой огонь горел в глазах Джулиана, когда он не останавливаясь рубил мечом нападавших, но лицо оставалось холодным и бесстрастным. Я отбивался коротким тяжелым копьем, захваченным в Эмбере. И снова мы двигались по безлюдным местам. Я начал гордиться своим конём.
 Битый час мы продвигались сквозь туман. Неожиданно местность прояснилась и прямо перед нами возникло дерево. Ветра не было, но листва шумела, словно ей было о чем поговорить. Джулиан спрыгнул с коня. Я последовал его примеру. Мы смотрели на Новый Путь. Он весь переливался огнями, и уходил куда-то вдаль. В туман.
 Джулиан медленно пошел в обход Лабиринта. Я присел на камень и принялся набивать трубку. Не курил с начала этой бешеной скачки. И в скачках таких не участвовал. Странное место. Воздух был свеж, хотя абсолютно неподвижен. И я не слышал эха. Так вот она какая – новая реальность. Вселенная Корвина. Я сплюнул и почувствовал себя святотатцем. Святое место – черт подери! К тому же способное наподдать обидчику. Если Мерлин попал в ловушку, а Корвин отправился его выручать… а может наоборот? Тогда Новый путь остался без присмотра. С учетом того, что агенты Хаоса проявляют бешеную, по моим меркам активность. В этих и других мыслях я провел минут двадцать. Из тумана возник Джулиан. Он был не один. Рядом вышагивал парень, который отчетливо напоминал... Я пошел им навстречу. Это и вправду был Ринальдо. Кузен, так сказать.
- Вы знакомы? – спросил Джулиан. – Это Горвиус, сын Далта. Ринальдо – сын Бранда.
- У Далта есть сын? – удивился Ринальдо.- вот уж никогда бы не подумал.
- Он тоже так думал. – хмыкнул я. – здравствуй, кузен.
- Зови меня Люком, так меня все зовут.
- Можно сказать обмен любезностями состоялся – заметил Джулиан. – теперь о цели нашего визита. Ни Мерлина, ни Корвина Люк не видел уже довольно давно. Стало быть наш визит оказался неудачным. Стоило бы поискать их при дворе Хаоса, но нас там не встретят с распростертыми объятьями. А собирать армию, для поисков двух принцев Эмбера, недипломатично. И потребуется время. Мы возвращаемся в Эмбер.
- С вашего позволения, дядюшка, я бы хотел задержаться здесь на некоторое время.
Джулиан пожал плечами.
- Хорошо. Но постарайся держать нас в курсе дела, если что-нибудь выяснишь.
- Жаль, что нам не удалось поговорить как следует. Надеюсь, мы все же разопьем бутылочку вина, как-нибудь, в Эмбере.
- Не вижу к этому никаких препятствий. До скорого.
Джулиан вскочил на коня и кивнув Люку умчался прочь. Синегривый не стал бы завидовать Моргенштерну.
Я обернулся к Люку.
- Насколько мне известно, ты сейчас в Кашфе, занят государственными делами.
- И да, и нет – улыбнулся он. – ты слышал что-нибудь о призраках Пути и Логруса?
- Впервые слышу.
- Каждый, кто проходит через Лабиринт, или через Логрус, обретает их образ внутри себя, и оставляет частицу себя внутри Единорога или Змея. Их Величества научились клонировать свои порождения. Я – один из подобных образцов.
- А насколько ты самостоятельная личность?
- В этом плане я вполне самостоятелен, как ранняя версия теперешнего Ринальдо. Но мне жизненно необходима энергия Пути. Путь Корвина поддерживает мое существование. Кровь Эмбера имеет тот же эффект. Поэтому сейчас я – страж Пути.
- И сколько призраков сейчас разгуливает по теням?
- Чего не знаю, того не знаю. Расскажи лучше о себе. Каково это – быть сыном Далта?
- Что бы такого тебе рассказать, чтобы не затронуть личного?
Люк рассмеялся.
- Судя по всему отец у тебя – не подарок.
- Чем меньше мы о нем будем говорить, тем приятнее мне будет здесь находиться. К тому же он недруг Эмбера.
- У него есть и достоинства.
- Думаю, он их искусно прячет за недостатками. Но оставим эту тему. Ты не мог бы рассказать, что здесь происходило? Корвин, Мерлин и все остальное…
Люк с минуту помолчал, глядя мне в глаза. Я усмехнулся.
- Я за Эмбер. И заинтересован, чтобы Мерлин и Корвин были найдены живыми и здоровыми.
- У меня тут неподалеку неплохая еда и сундук с хорошими винами.
- Что ж, хорошая трапеза располагает к общению. Пошли.
Люк отвел меня к своему бивуаку. Еда и вправду была неплохая, а главное свежая. И вино явно из эмберских запасов. Люк улыбнулся, глядя как я пробую вино.
- «Лучший Бейли».
- А кто доставляет тебе хлеб и остальные продукты?
- Мое нынешнее «я» - его Величество Ринальдо первый.
Я намазал на хлеб толстый слой джема и потянулся за термосом с черным кофе. Люк опередил меня.
- Не люблю есть в одиночестве – сказал он, протягивая мне чашку. – а сюда давно никто не наведывался. Иногда появляется Люк, но болтать с самим собой – это ведь что-то из психиатрии.
- Итак, - сказал я вытирая губы, - рассказывай.
- Что именно тебя интересует?
- Я знаю обо всем в общих чертах. Мне нужны некоторые подробности. Например, как ты призрак первого пути оказался здесь, поддерживаемый Путем Корвина? Были ли у Мерлина и Корвина какие-то планы? Были ли ещё люди участвовавшие в этом деле, о которых мне неизвестно?
- Для поддержки призрака на больших расстояниях Путь расходует море энергии. Поэтому, после выполнения задания, он призывает призраков к себе и просто их стирает. Мы для него лишь пешки. Путь Корвина меня вроде как усыновил. И поддерживает, вкупе с кровью Мерлина, которой мне пришлось напиться однажды. С другой стороны, Путь сам нуждается в нас. Он ещё не набрал силы. У него мало защитников. Мало теней. Что касается Корвина и Мерлина – их планов я не знаю. Похоже в последний раз Мерлин здорово сцепился со старым Путем. Он вырвал из его лап Корэл.
- Корэл? Кто это?
- Дочь бегманского посла в Эмбере. В ней тоже кровь Эмбера.
- О!
- Что же ещё…? – Люк потер подбородок. – Здесь был призрак Корвина. Он с Мерлином отправился во владения Хаоса. Мерлин был озабочен возвращением отца, и похоже нашел его. Вернулся сюда он с настоящим Корвином. Затем Мерлин вернулся во Владения, а Корвин прошел собственный Лабиринт и исчез. И ещё здесь бывал Джарт, брат Мерлина по матери. Не самый приятный тип. Вместилище всевозможных комплексов. Но польза от него была. Я в это время замещал Люка на престоле. Ну и муторная это работенка. Поэтому, когда он вернулся, чтобы подменить меня, я с радостью рванул сюда. А как давно ты видел Далта? Он был с Люком и Мерлином, когда они гнались за похитителями Корэл.
- Ну, я давно путешествую один, и с родственниками общаюсь мало. В одной из теней я наткнулся на присутствие Хаоса, и даже поучаствовал в битве. Один из демонов рассказал мне, что Хаос не отказался от планов по уничтожению Эмбера. И казалось, он не сомневался в их осуществлении. Поэтому я срочно помчался в Эмбер, переговорить с королем. Он послал нас с Джулианом сюда, на поиски Мерлина. Найдя Мерлина мы получим информацию о том, что происходит. Но судя по твоим словам, Мерлина искать нужно во Владениях Хаоса. А это затрудняет работенку. Черт!
Люк задумчиво покачал головой.
- Сожалею, что мало чем помог. Я бы сам отправился с тобой на поиски, но у меня не менее важное задание. А Мерлин способен о себе позаботиться. Попробуй найти способ поговорить с Дарой, матерью Мерлина. Вполне возможно, что она в курсе.
Мысли зрели в моей голове, как арбузы. Но двигаться никуда не хотелось. Уютное было место. Люк откинулся назад и разглядывал меня с интересом.
- У тебя с Далтом какой-то конфликт? – наконец спросил он. – я вижу ты даже упоминать о нем не хочешь.
- Это наши личные проблемы, и я не хочу говорить о них ни с кем. Извини.
- Да нет. Это ты прости. Я не собираюсь лезть в ваши отношения, но… Знаешь, я практически не общался со своим стариком. Однако когда его убили, я почувствовал боль и желание отомстить. Я бы все отдал, за то чтобы он был жив и избрал другой путь. Мы не ценим того, что имеем. А потом бывает уже слишком поздно. Ты знаешь, почему Далт враждует с Эмбером?
- Знаю. У него тоже были проблемы с отцом. Но Оберон умер, а проблемы остались.
- Ты идешь по стопам своего отца. Может ты похож на него больше, чем желаешь. Даже выражение твоего лица в некоторых моментах напоминает Далта.
- Это не то, чем я хотел бы похвастаться. Мне пора ехать. Не дашь ли на дорогу бутылочку «Бейли»?
- Конечно.
Мы поднялись почти одновременно. Я выправил съехавший в сторону меч и одернул камзол. Синегривый непонятным образом отвязался, и фыркал носом в десяти шагах от нас. Я улыбнулся.
- Интересно, нынешний Люк, такой же хороший собеседник?
Люк засмеялся.
- Как-нибудь проверь. Удачи тебе.
 Мы пожали друг другу руки. Я сунул в сумку бутылку обещанного вина и вскочил в седло. Как бы то ни было – скука смертная сидеть в одном и том же месте сутками, никуда не отлучаясь, в то время, когда времени не хватает.
 Вскоре я оставил позади и родственника, и дерево, и туман. Интересно, мне показалось, или я действительно слышал голоса в тумане? К сожалению, я был не в том настроении, чтобы вернуться и проверить. А Ринальдо не рассказал мне и десятой части всей правды. Но я не в претензии. Я отпустил поводья, предоставив Синегривому выбирать дорогу. Путь мой лежал в Эмбер.
 Пробраться во Владения Хаоса – заманчиво, но без соответствующей подготовки туда и соваться не стоит. Я решил съездить в Эмбер, поговорить с Джулианом и выпросить у Рэндома лишнюю колоду карт. Конечной точкой моего пути являлся Старый Путь. Если и там ничего не выясню, придется отправляться в Хаос или… чёрт… обратиться к Фионе. И с чего меня понесло распутывать этот клубок? Что это – зов крови? Или отсутствие занятости? А может просто стремление быть хоть кому-нибудь нужным? И обрести близких мне людей, связанных больше чем делом?
 Я прекратил копаться в собственной грязи. И довольно бегать от Фионы! Доделаю начатое, и объяснюсь с ней. С этой хорошей мыслью я ткнул каблуком Синегривого. До Эмбера далеко, а время летит.


Рецензии