4. Сон разума и Сталиниада-37

       Авторство на термин «Сталиниада» принадлежит писателю Александру Зиновьеву. Я пристегнул к нему год 37-й и принял такой термин к употреблению. Этим словом обозначаю не только 37-й год, а все 70 лет царствования компартии в России и вообще сталинские замашки. Сталин давно умер, а дело его подспудно продолжает жить. И не только в стариках, но и в некоторых молодых. Гены, как известно, передаются по наследству.

Д и к т а т у р а  и  н а р о д.
   Говорят, короля играет свита, добавлю, а диктатора – народ. Честный, добрый, милый, но запуганный извергами и обманутый дъяволом народ, становился соучастником преступлений. Моего отца исключали из партии не только на бюро Райкома, но и на Пленуме районной парторганизации, где сотни людей голосовали за явную чушь, а ведь знали, что выносят страшный приговор.
   Константин Бальмонт утверждал «Когда революция переходит в сатанинский вихрь разрушения, тогда толпами овладевает стихийное безумие…» Наверное, и г. Южа, где тогда жила наша семья, этого не избежала. По всей Руси 70 лет безумству подлых пели песни.  Одни пели подневольно, другие искренне веря - так и надо. Но теперь-то можно не петь, можно думать и говорить. За эти песни и их кровавые последствия давно пора покаяться. Но мы к этому и близко не подошли. Гитлер превратил немецкий народ в покорную толпу, Сталин делал тоже самое с нами.Немцы покаялись, а мы? При Хрущеве осудили сталинизм, а потом замолчали.
    Джорж Буш, президент США, однажды поставил в один ряд Ленина, Гитлера и Усаму Бен Ладена. Такая вот «ось зла» протянулась из прошлого века в век нынешний. Такое всем предостережение. Знаю, знаю, за объявление такой «оси» радетели советской власти будут готовы растерзать и Дж.Буша, и меня за то, что цитирую. Жив еще сталинский менталитет. Сталиниада-37 дает свои рецидивы на демонстрациях с дьявольскими лозунгам и с портретами усатого деспота.
   "Кто не может покаяться, неизлечим." - сказал Аристотель

Д е л о  №  1 0 4 8 2.
   С этим делом моего отца мне было дозволено познакомиться в ельцинские время, в августе 1993г. Три толстых тома читал три дня. Делал выписки, это было разрешено, но перед чтением с меня сотрудник КГБ взял расписку, что я не употреблю полученную информацию против кого-либо из фигурирующих в деле лиц. Я понял, - это корпоративная защита своих людей.
   Чтение Дела было очень трудным. Хотя иногда доводилось улыбаться и даже горько усмехаться.
   Допрос всех начинался с ритуального вопроса: «Что вы знаете о шпионской деятельности Вольтера Владимира Ивановича?» Некоторые отвечали, что ничего не знают и ничего плохого о нем сказать не могут. Но были и такие, которые пытались что-то вспомнить. Вот один из свидетелей показывает, как в его присутствии мой отец покупал в буфете конфеты, он попросил в красненьких обертках и добавил «дурак красненькое любит». Свидетель увидел крамолу в словах «дурак» и «красненькое» и поспешил донести это до следствия. Дураки всегда обижаются на слово «дурак». А вот выслужиться перед чекистами не упускают случая.
    Один тракторист вспомнил, как к ним в колхоз, прямо в поле приехал секретарь райкома (мой отец), когда трактористы закусывали. Секретарю предложили стаканчик с закуской, но он отказался. Это было поставлено отцу в упрек: «Не уважал он трудовой люд». Свидетельница Розанова была в акте допроса представлена так: «Исключена из партии за связь с мужем… - троцкистом.» Смех и грех, и слезы. Поумнели ли мы с тех пор? Нет, глоток демократии не добавил нам ума. Уже слышны голоса в пользу новой Сталиниады, хватит, дескать, играть в «дерьмократию»!. Словечко-то какое изобрели нынешние сталинисты.
    На всех свидетелей давалась краткая справка, где указывались разные данные, работа, семейное положение, сколько детей в семье, их возраст. А про отца были отмечены все детали его биографии, что он эстонец, что родился на острове Эзель в крестьянской семье, перечислены все десять его родных братьев и сестер, что эта семья приехала в Россию в 1916 году, что жена Мария Геннадьевна – учительница. Но вот, ни одним словом ничего не сказано о его малолетних детях. Думаю это неслучайно, - вдруг кого-либо разжалобит такой семейный факт. Вот какой зловещий был настрой у чекистов, распоряжавшихся судьбами людей.
    В «Деле» я встретил много знакомых по Юже фамилий, сослуживцев отца и соседей, фигурировавших как свидетели. Главными стукачами по делу были - Илья Грибанов - работник райкома, ему нужно было убрать секретаря райкома, что бы занять его место и Павел Муравьев - замредактора районной газеты. Это они сочиняли небылицы о шпионской деятельности отца. Например, такую. Отец якобы собирал в 20-х годах сведения о количестве тракторов в Ивановской области. На это отец ответил: «В то время, смешно сказать, на всю Ивановскую область был всего один трактор Фордзон». Чекистов это не смутило.
    Читая следовательские записи, можно было убедиться, что следователи-писаки были малограмотными, но они хорошо знали, что от них требуется. И лезли из кожи вон. Выслуживались.
    Ответы отца на следствии были лаконичными и очень убедительными, разбивавшими в прах предъявляемые обвинения. Отец ни на кого ничего не вешал, даже никого не упомянул. Нет фамилий в его ответах. В итоге чтения дела отца мне стало ясно: ничего серьезного отцу не было предъявлено, но уж раз арестовали, надо делу дать ход. Оправдательных приговоров тогда не было. Да и «приговор» был не приговор, а выполнение разнарядки из ЦК.
 Такой вот был партийный произвол.

Х и м и я  р е п р е с с и й
   Технология репрессий носила химический характер, подобный процессу полимеризации мономеров. Попавший в лапы чекистов подвергался допросу с пытками. Из него выбивали участников не существовавшего  заговора. Не выдерживая пыток, несчастные излагали наветы на соседей, сослуживцев и других невинных знакомых. Их арестовывали, тоже пытали и появлялись новые жертвы. Так из отдельных мономеров создавались полимеры из невинных жертв.
    Химия репрессий работала без устали, выполняя лимиты на расстрелы от политбюро. Такая вот полимеризация получалась.

Р а с с т р е л ь н ы е  с п и с к и.
   Моему отцу, как это не парадоксально звучит, в некотором смысле повезло. Его Сталиниада задела в конце 38 года. Случись это на год раньше не избежать бы ему пыточной камеры и приговора «десять лет без права переписки», что означало неминуемый расстрел. Пытки в 1938 году были ограничены, но рука Сталина не уставала подписывать расстрельные приговоры и не по одному по два приговоренных, а списком на 20, 30, 100 и даже 500 человек. Сам "отец народов" подписывал и предоставлял такое же удовольствие своим коллегам из п о л и т б ю р о. В таких злодеяниях были замешаны Коганович, Молотов, Ворошилов и другие.
   На сайте общества «Мемориал» (Memo.ru) можно увидеть и эти зловещие списки, и автографы вождей-убийц.
   Вспоминается телевизионное интервью времен перестройки с  п а л а ч о м, исполнявшим смертные приговоры в подвалах Лубянки. Древний старик рассказывал, как вели жертву, не понимавшую, куда его ведут, по лестнице в подвал, затем по узкому коридору, и палач на ходу неожиданно стрелял в затылок жертве. Здесь не было никаких подготовительных процедур, ни объявления приговора, ни тем более его отмены. Была рутинная процедура. За каждый расстрел палач получал четвертинку водки. Такие вот «лубянки», такие киллеры с партбилетом в кармане работали по всей Руси советской, а заказчиками выступали партийные структуры во главе с  п о л и т б ю р о. Террор, когда в нем уже не было никакой необходимости, не унимался, а отрабатывал свою рутинную технологию.
    Сколько крови было пролито, сколько бессонных ночей в слезах и рыданиях проводили родные невинных жертв.
    Сегодня, когда я вижу по телевизору, как маршируют с портретами Сталина старые и младые коммуньяки (или сталиняки), приходит в голову мысль, ведь это идут сынки и внуки того лубянского палача и ему подобных. Наверняка, их семьи в прошлом не пострадали от сталинского деспотизма, иначе они бы не пошли вослед Зюганову и прочим наследникам произвола. Каким же бездушным и тупым надо быть, чтобы сегодня восхвалять «отца всех народов», творившего геноцид.
    В 80-е годы активно обсуждался культ личности Сталина, гласность открывала архивы, многое проявилось. Вспомнили фразу Ленина: «Этот повар будет готовить только острые блюда». Предсказание сбылось.
    Сталиниаду-37 резонно сравнивать с европейской инквизицией средневековья. Тогда не за что, не про что жгли на кострах ни в чем неповинных людей. С 1233 года, (когда папским указом была создана зловещая инквизиция) по 1793 год, (когда в Польше последний раз сожгли мнимую ведьму), то есть за пять с половиной веков от рук палачей погибли в Европе 3-4 сотни тысяч невинных жертв. Жуткое количество. До России этот «сатанинский костер», к счастью, тогда не докатился. Но казни были, в 19 веке по приговорам судов в России былм казнены 49 человек. А вот за 35 лет (с 1918 по 1953гг.) от рук советских инквизиторов-чекистов погибли 4 или 5 миллионов наших граждан, а если считать всех погибших от советской власти (раскулачивание,карательные операции, голод, холод и прочие беды) – это будут десятки миллионов загубленных жизней. Так что советская инквизиция была покруче европейской во много-много раз.
    Вчера (26.1.07) по телеканалу НТВ прошла передача «К барьеру» Владимира Соловьева на тему «Нужно ли восстанавливать памятник Дзержинскому?». Шпаги скрестили либерал Борис Немцов и депутат Госдумы коммунист-аграрник-чекист Харитонов. Конечно, силы были неравные, и Немцов разделал противника под орех и убедительно показал, какой зловещей была личность Дзержинского. Но удивительным было не это. Телефонное голосование зрителей присудило победу побежденному коммунисту. Вот такой у нас телезритель. Здравым смыслом и даже фактами не убедишь больное заблуждение.
   Сон разума ужасный продолжается. Харитоновых еще очень, очень много.
                Слепые поклонники сильной руки,
                Какие же все-таки вы дураки.
                Ведь та же рука, сжимаясь в кулак,
                Таких же, как вы, загоняла в ГУЛАГ.
                Евг.Евтушенко 
=========================================

С т а л и н с к и е  п е р л ы
   «Отец всех народов», активно занимаясь репрессиями, иногда кого-то миловал. если ему это было выгодно. Так в войну  были освобождены ряд советских военачальников, в том числе маршал   К. К. Рокоссовский, сыгравший весьма важную роль в победе над гитлеризмом.
   А вот другой пример. когда в послевоенное время потребовалось создавать атомное оружие, были освобождены ряд полезных для этого проекта специалистов. Сред них  Ванников Борис Львович.  Сталин принял его в Кремле и приветствовал таким "шутливым" упреком::
    - Н а ш е л  в р е м я,  к о г д а  в  т ю р ь м е  с и д е т ь.
А позднее, в узком кругу наш диктатор сказал:
    - П у с т ь  д е л а ю т  б о м б у,  а  р а с с т р е л я т ь  и х  м ы  у с п е е м. Н е т  ч е л о в е к а, и  н е т  п р о б л е м ы.
    Еще один «шедевр» из сталинских высказываний касается выборов власти:
    - Д е л о  н е  в  т о м, к а к  г о л о с у ю т, а  в  т о м,  к а к  с ч и т а ю т.
Этот перл диктатора сохраняет свою руководящую роль и в наше смутное время.
     Удивительно, но стыдно, и прискорбно, что мы 30 лет были подданными такого «юмориста». При Сталине вся страна оказалась огромным Гулагом. Мы жили за колючей проволокой, называемой «железным занавесом»  Шаг влево, шаг вправо мог стоить нам жизни.   
----------------------------





 
 


Рецензии
Я смотрел эту передачу "К барьеру" и так же ужаснулся зрительскому голосованию. Думаю все таки это был протестный порыв, "ах Вы хотите так, а вот мы назло сделаем этак"
08.03.2012 года. Вновь прочитал Вашу великолепную статью. И решил дополнить, написанное ранее. Я сам с семи лет "Сын врагов народа" Мной много на эту тему написано. При желании можно прочитать. Но хочу сказать о другом. Сегодня люди читая об ужасах сталинщины, с гордостью думают, что это были серые люди, они всему верили, были жестоки. Мы уже умудренные знаниями, не поддадимся на эти наживки. А теперь вспомним конец 80 -х. Кого больше всего возлюбил наш народ - следователей Гдляна и Иванова, за то, что они подводили под расстрел виновных в приписках по хлопковым делам. И тот и другой были выбраны в Верховный Совет уступив по числу голосов, только Ельцину. А при расстреле Верховного Совета В 1993 году, Ахмеджакова кричала в телевизор Борис Николаевич, сбросьте на голову эти подонков какую нибудь бомбу. А однна знакомая москвичка с гордостью мне говорила "Мы московская интеллигенция молились на каждый снаряд, летящий в Белый дом". Так что рано думать об очеловечении людей. С уважением Артем.

Артем Кресин   09.03.2012 00:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.