Хроники Эмбера. Родственные связи. Глава 5

 Мы пили вино в апартаментах Джулиана. Сам хозяин выглядел довольно расслабленным, насколько это возможно для него. По крайней мере голубые глаза не выглядели ледышками. Я кашлянул, готовясь к вступительной речи.
- В последнее время на меня свалилось море информации. Жаль, что невозможно объять необъятное.
- Чем меньше знаешь, тем легче принять решение – откликнулся Джулиан, подливая вина. Я кивнул.
- Но изменить ничего нельзя, и решение принимать придется. Причем не самое лучшее.
- Всё что нужно, это человек со свободным временем и желанием копаться в этом дерьме.
- Ну, человек-то нашелся. А вот с чего ему начать? – я махом осушил бокал и похлопал рукой по карманам в поисках сигарет.
- К сожалению, те, кто мог бы тебе что-нибудь посоветовать и есть те, кого ты ищешь.
- Должны быть какие-то зацепки.
- Я посоветовал бы обратиться к Фионе. Или Блейзу. Они больше общаются с высшими силами. И это лучший и единственный совет который я могу тебе дать.
Я невольно поёжился и отвел глаза. Джулиан откинулся на спинку кресла и покачал головой.
- Знаешь, я никогда не был в когорте избранных, будь то борьба за престол, или противостояние демонам Хаоса. Я – защитник Эмбера. И всегда им был. Меня не брали в расчет, когда составляли глобальные планы. Да я особо и не лез. Из всех родственников я более всего симпатизирую Фионе, и восхищаюсь Корвином. Отец… для него я был не более чужим, чем все остальные. Со временем выяснилось, что он больше всех был расположен к Корвину. Видел в нем своего преемника. Но мы все ещё живем в тени Эмбера, сами мало чем отличаясь от собственных теней. Пришли времена, когда все меняется слишком быстро. Я все ещё младший брат, как и Рэндом, хотя мы уже глубокие старики по сравнению с вами. Пришло время больших перемен, и мы оказались невостребованными, с нашими незыблемыми представлениями о мире. Ваше поколение более мобильно, восприимчиво к переменам. И всё же я с удовольствием поучаствовал бы во всём этом. И надрал кое-кому задницу.
- Это не просто сделать. Я тоже вроде как на третьих ролях. Хотя и лезу, куда не звали. Просто… Эмбер сейчас для меня, более чем просто место… Может это оттого, что мне нужен дом, как нечто надежное. Куда можно возвращаться снова и снова.
- Мне все ещё кажется странным твое отношение к Эмберу. Далт всё же твой отец. Как получилось, что ты не стал врагом Эмбера?
- К Далту я отношусь так же, как он к Эмберу. Понимаешь, у меня никогда не было настоящей семьи. Мать отослали подальше, когда мне едва исполнилось два месяца. О Далте мне мало что рассказывали, но кое-какое мнение о нем сложилось. И не самое лучшее. Я думаю, по отношению к Астрид он поступил так же, как Оберон по отношению к Диле.
- А ты не пробовал отыскать мать?
- Нет. Не было времени об этом подумать. Когда я сбежал от Далта, думал только о том, куда податься и как выжить. Потом Эмбер, Лабиринт, новые родственники… Однажды я всё же найду её.
- Каковы твои нынешние планы?
- Я думаю съездить к Перворожденному Пути. И рассчитываю на твою помощь.
- Я там ни разу не бывал. И попасть туда не так-то просто. Поговори с Бенедиктом.
- Я так и сделаю.
 Мы оставили деловые разговоры и допили бутылку вина.
 Потом я отправился спать.
Наутро я допёк Рэндома и он нашел для меня давно выпрашиваемое и долго ожидаемое. Колоду.
 Я убежал в свои апартаменты и забрался с ногами на кровать. Приятный холодок и ощущение тепла одновременно исходили от карт. Интересно, их рисовал Дворкин? Я разложил их все перед собой. Разумеется не все родственники изображены на них, но из тех, что нарисованы, немногие отзовутся, и немногие смогут помочь. Я взял карту Корвина и попытался войти в контакт. Ничего. Я собрал карты и перемешал их. Затем вытянул одну из середины. Фиона. Я со вздохом отложил её карту в сторону и принялся одеваться. Одежды у меня было немного, но кое-чем я обзавёлся. Синий вельветовый камзол и штаны. Желтый пояс из кожи, ножны отделанные золотом. Черные сапоги. И широкополая шляпа, тоже синего цвета с желтой лентой. Я поймал себя на глупости. Но раз уж начал одеваться… почистил зубы, насыпал в кисет табаку и причесал волосы.
 Бенедикт сидел в небольшом приватном зале, у камина, и держал в руке кочергу. На нём была коричневая рубаха и желтый жилет. Длинные ноги в черных кожаных сапогах были вытянуты по всей своей длине. Он взглянул на меня без особого интереса. Когда я рассказал ему о том, что мне нужно, Бенедикт отрицательно покачал головой.
- Я ездил туда дважды. Совсем недавно. – сказал он. – никаких следов, кроме того, что Лабиринт снова поврежден. Не так сильно как в прошлый раз, но всё же… Это может стать началом новой войны. Я и Жерар укрепляем подступы к Эмберу, Джулиан собирает дополнительные силы в Арденнском лесу. Почему бы тебе тоже не заняться чем-нибудь полезным?
- А разве война ещё не началась?
- Тот конфликт в тени, в котором ты участвовал – всего лишь часть подготовки к войне, причем не самая значительная. Основной удар будет нанесен по Эмберу, как первоисточнику теней. Но я боюсь не прямого военного столкновения. Мы не раз одерживали победы над врагом. Они нащупывают наши уязвимые места. А это внутрисемейные конфликты и сам Лабиринт. Нам сейчас катастрофически не хватает братьев и сестёр.
- А дети и племянники не подойдут? Я хочу сказать, что вы можете на меня рассчитывать, в разумных пределах конечно.
Бенедикт дрогнул лицом, словно от внезапной боли. Я охнул про себя. Ну и идиот! Совсем забыл про Дару. Наверное он постоянно думает о ней. Нелегко это, когда твое порождение пытается уничтожить всё, что тебе дорого. Тем более эмберская семейка не особо щедра на потомство. Но я не стал извиняться. Бенедикт овладел собой и ответил совершенно спокойно.
- Мерлин, кажется тот, кто смог бы разобраться в происходящем. Мартин совершенно не интересуется происходящим. Ты – неопытен. Хватит ли тебя надолго? Кроме того…
- Я – сын Далта? Можно ли мне доверять? Может быть я – агент, эдакий троянский пони…?
- Я бы не хотел высказываться столь категорично, но… - Бенедикт отвел глаза в сторону.
- Мне всё это понятно, и я не в обиде. Я не собираюсь доказывать вам что-либо. Но даже Далт не стал бы воевать на стороне Хаоса. Я же пытаюсь обрести свое место под солнцем. И лучше, чтобы это место оказалось под солнцем Эмбера.
- Я понимаю твои чувства.
- Хочется верить.
Я взглянул на часы.
- Мне пора идти.
- Куда ты направляешься, если не секрет?
- Съезжу ещё в пару мест. Спрошу ещё пару людей. Сделаю пару дел.
- У тебя ведь есть карты?
- Да, Подарили сегодня утром.
- Держи нас в курсе происходящего. И удачного тебе пути, Горвиус. – Бенедикт повернулся к камину.
 Я откланялся.
 Чуть не психанул. Чертов Бенедикт, со своей невозмутимостью… Каждый родственник дает обесценившиеся советы, и заканчивает одним и тем же: «Держи нас в курсе дела».
Ладно. Смешаем личное и неличное вместе. Я пошел на конюшни и нашел Синегривого. Кажется он отдохнул. Из Эмбера я вышел держа коня в поводу. За городом я погладил его и вскочил в седло. Синегривый задорно фыркнул и рванул с места как ветер.


Рецензии