Со смертью в ладонях

 Подавленный, я просто сидел на скамейке. Не было ни единой мысли, хотя нет, они были, они вертелись в безумном круговороте, но я их даже не замечал. Пусть всё будет так, как оно было всегда, а я тихонько посижу рядом, и отвлекусь. Пусть мои губы поприветствуют знакомого, прогуливающегося по парку, пусть глаза сверкнут уважением, а я просто посижу рядом. Опять в жизни случается то, чего не хочется видеть. Ищешь выход, находишь, ищешь выход, находишь. Но как же все-таки хочется хоть раз найти вход, и войти, вместо того, чтобы постоянно уходить. Как больно видеть чужую смерть, и как легко найти свою.
 Дождик. Именно дождик, такой мягкий и приятный, но таким он был когда-то. Настолько не хочется чувствовать что-то пробуждающее, что даже тело содрогается в приступе раздражения от мелких капель. Люди разбегаются, в ожидании ливня, загруженные собственной жизнью. Значит, я все-таки не одинок, сотни других сердец точно также скрываются от пробуждения чего-то нового. И лишь маленькая девочка, неподалеку, радуясь и кружась, сливается с нежным дождем, танцуя с ним в паре. Вот тот человек, который спокойно может наполнить свое легкое, не отягощенное, сердце любовью дождя. Мелкими шажочками пробежала зависть, и я уже было поднял голову, удивится дождю, просто поздороваться, но нет, шея была как будто без позвонков, и я откинул текущие мысли, просто приняв их за бред. А девочка смеялась, радуясь дождю.
 Как больно было знать, что она смеялась для меня, приглашала поучаствовать в этом удивительном представлении. Но окаменевшее тело, не хотело давать ни малейшего представления о жизни. А девочка, кружась, осторожно шла в мою сторону. Она что-то держала в руке, какой-то мерзкий и противный комок черной слизи, который почему-то не разваливался в её маленьких ручках. Радуясь, живя, маленькая девочка подходила всё ближе и ближе, и я узнал то, что она держала в руках. Я истратил слишком много времени, чтобы найти это, и я не мог представить, что этим владеет маленькая девочка, пляшущая под дождем. Ведь это была моя смерть. Я никогда не видел её, а когда увидел, обрадовался этому. Девочка подошла ко мне, очень осторожно, немножко опасаясь, без слов, и.., и она протянула руки, открыла ладони. Смердящий запах, противный вид, ужасающий шторм грязи в руках маленькой девочки, держащую всю эту гадость с, кто бы мог подумать, любовью. Она еще ничего не понимает. Но, оказалось, что она знает гораздо больше чем я. Она расставила ладони, и я не ожидал, что смерть так и упадет ко мне на мои трясущиеся руки, этой противной жидкостью, и, уходя сквозь пальцы, маслянистым пятном, окажется на асфальте.
 Как бешеный, я вскочил с лавки, и всеми возможными способами, ругаясь, я начал собирать свою смерть. Я никому её не отдам, не позволю затоптать, я сам её похороню, только я ёё владелец. И я даже не слышал, что маленькая девочка что-то слёзно просила у меня, но мне было не до этого. Что может быть важнее, чем разобраться со своей смертью, которая растекается перед твоими ногами?
 А я так и не услышал, что маленькая девочка просила вернуть ей её жизнь, которую я испил до капли, наблюдая за праздником весеннего дождя. Плача, она превращалась в пепел, и всё еще пыталась разбудить меня. А я, уже без надежды собрать свою смерть, начал палить её во всех видах огня, проклинать именем всех, кто есть на свете, топтал её. Но затоптали все-таки меня, пьяная толпа этих гребаных футбольных фанатов. Резкие, пронизывающие воздух удары, и я уже лежу, накрывшись алым одеялом крови, которая постепенно сливалась с этим противным комком грязи, называющим себя смертью.
 Люди разбежались, и я опять остался в парке один. Смерть уже не возможно было отыскать, она растворилась, а быть может, по этим ручейкам, забежала к своему владельцу. Я перевернулся на спину, ребра сошлись в жестоком приступе боли, левая рука была сломана. Я не увидел неба, я не увидел солнце, я увидел только пепел, еще теплый, парящий и наблюдающий. И я вспомнил о девочке, так сладко радующейся привычному, и так нежно держащую смерть. Мне стало жаль от этой утраты, и я, как она, мысленно приплясывая, поблагодарил дождь, омывающий мое лицо. И вдруг, что-то яркое, солнечное зашевелилось в теле, пробежало по нему, и выпрыгнуло, позволив увидеть себя. Жизнь! Яркий, парящий, переливающийся комочек света подлетел и взорвался, в такт моему смеху, сотнями разноцветных искр, и смешиваясь в одном вихре с парящим пеплом улетел, обретая покой......


Рецензии
Кирилл, а мы васзаждались, чтобы узнать ваше мнение
Приглашаем вас ознакомиться
http://www.proza.ru/2007/06/02-289

Лауреаты Фонда Всм   08.06.2007 05:20     Заявить о нарушении
еще раз благодарю...

Кирилл Мисюкевич   13.08.2007 03:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.