Стать писателем

 Заретта с детства вела дневники жизни. Дневники - потому что они всё время терялись, и приходилось заводить новую тетрадь. Для чего ей нужен дневник жизни, она и сама толком не знала. Разные причины. Например: вдруг она станет знаменитой, люди начнут интересо-ваться её биографией, и тут как раз - её дневники.
 Как-то, перечитывая старые тетради, Заретта обнаружила закономерность. Запись открывается фразой: "Начинаю новую жизнь", затем - "Мои принципы", после - две-три заметки и годичный перерыв, и снова - "Начинаю новую жизнь"... Отсюда следовало, что дневник нужен был её для работы над характером, поступками.
 Третья причина - её Заретта помнила и сама - записать чувства. Записывать события было скучно. Чувства ведь забываются, потому что испытываются. А события можно и сочинить. А какой же роман без чувств?
 Почему же Заретта считала, что ей необходимо написать роман? Ведь вон сколько романов уже написано.
 Ну, во-первых, в чужих книгах часто встречаются "лишние страницы", где подробно описывается столько "нужных" вещей, что никаким усилием воли не удаётся вникнуть в их смысл. Глаза собираются "в кучу", а голова падает в страницы.
 Во-вторых, героини чужих романов обычно оказываются или слишком красивыми, или слишком умными, и в них влюбляются такие же редкостные мужчины, а события вокруг них разворачиваются - совершенно непредсказуемые. И просто обидно становится за обыкновенных женщин, живущих среди обыкновенных обстоятельств и обыкновенных мужчин. Возникает желание написать роман о том, как обыкновенная женщина сумела добыть для себя необыкновенные события, необыкновенного мужчину и необыкновенное богатство.
 Так как себя Заретта и причисляла к этим обыкновенным женщинам (в смысле, не очень красивым и не очень умным), то для написания такого романа она собиралась реализовать этот сюжет в своей жизни. Надо же его прочувствовать. А трудно чувствовать то, что не испытал, тем более, ещё и выразить это словами.
 Жизнь не слишком-то спешила навстречу Зареттиным желаниям. И задача реализации сюжета перешла в задачу отыскания способов взаимодействия с этим миром. На это ушли "лучшие" годы жизни. Жизнь прошла в поисках пути. Но поиск пути - это тоже путь. И нельзя считать этот путь безуспешным. Потому что привычка быть в поиске даже старость не делает концом пути. Человек пытается заглянуть за горизонт жизни. И смерть открывает ему двери в непознанное.

26.07.2006


Рецензии