Человек и кот

Казалось в этом, уже изрядно поношенном, человеческом теле не осталось никаких чувств. Но что-то его заставило в один из пьяных зимних вечеров, возвращаясь домой, поднять этот жалкий замерзающий меховой комочек. Чем-то их судьбы были похожи – они никому не были нужны в этом мире. Никто бы и не заметил, если бы сегодня закончился их жизненный путь. В тот вечер эти два жалких существа согрели друг друга, разделив скудную еду и кров.

Прошло несколько лет. Ожидания и надежды на лучшее не оправдались. Бороться с обстоятельствами не было ни сил, ни желания. Человек продолжал существовать – плыл по течению, не пытаясь сопротивляться. Ничего не менялось, но в их жизни появилась иллюзия не одиночества. Человек и кот привыкли, что рядом была живая душа, и были за это благодарны друг другу.

И снова пришла зима. Дул ветер, шел снег. Ноги скользили по обледеневшему асфальту, и казалось, что еще немного и можно хорошо приложиться об лед, да так, что потом не встанешь. Но человек держал равновесие как мог.
До магазина оставалась пара метров, и он их геройски преодолел.
Выйдя из магазина, он направился домой. В полиэтиленовом пакете звякали бутылки с креплёным вином. Денег хватило ещё на сосиски и хлеб, но вот на большее рассчитывать не приходилось.
Заперев дверь, сняв пальто и шапку, скинув зимние ботинки, он прошёл на кухню.
Кот Саныч тут же прибился к ногам, вязко мурлыкая... Что-то в тоне Саныча говорило о том, что он не просто хочет есть, а очень хочет есть.
- Саня, погоди немного, сейчас будем завтракать... а может ужинать... Прекрати орать!
Сосиски были поделены по-братски, но вина Санычу не досталось… да он и не просил особо.
Человек закурил. Дым поплыл по кухне, в квартиру, и было похоже, что вот- вот ниоткуда появится джин и потребует таки 3 желания, но джина не было, а едкий запах оставлял желать лучшего. Ему никогда не нравились "LD"... слишком по-российски, если можно так выразится: слишком дёшево, слишком сердито… слишком.
Докурив, оставил дымиться окурок в импровизированной пепельнице, сделанной из банки пива "Балтика". С неприязнью глянул на банку. Мысли в голове кружились и путались.
- Дрянное, кстати, было это пиво. Господи! Да что же за день-то такой! Даже мысли дрянные! - подумал он, глотая креплёное вино комнатной температуры.
Он сел на подоконник. Огромный мраморный подоконник оказался немного холодным. Ему нравился в квартире именно подоконник. Почему? Он не знал, но в Сталинской комуналке ему нравился только подоконник и вид из окна.
Саныч, не задумываясь, прыгнул ему на колени, и они оба смотрели на заледеневшую улицу сквозь изрисованное морозными завитками окно. Падал снег. Было пасмурно.
Почему-то это не смущало... Не смущала зима, отсутствие наличия денег, сигарет... Радовало количество вина - можно было не волноваться за крепкий сон. К болям в голове по утрам он привык, хотя, наверное, только русский может "привыкнуть" к похмелью.
- А ведь русские не так много пьют по сравнению с финнами и англичанами... Теряем статус! - улыбнулся он своим мыслям.
 Саныч принял его улыбку на свой счёт и начал неистово тереться ухом об его старый коричневый свитер с треугольничками.
Он гладил кота и смотрел на мутную мрачную Москву.
Мёртвый город Москва зимой. Серый, ледяной, неприветливый. Он может раздавить тебя одним лишь свинцового цвета небом и никто, поверь, никто тебе не поможет.
Но он любил зиму. Может из-за снега, который падает в свете рыжих придорожных фонарей, освещающих улицы. А может из-за ощущения Нового Года. Он любил этот праздник. Запах ели, салатов, мандаринов, детства.
Как все это далеко. Давно он ничего не праздновал. Последний раз это было четыре года назад. Потом кончилась работа, а соответственно и деньги, большие деньги.
Работа появилась потом, но дефолт скосил всех и вся.
Воспоминания нахлынули... Человек перестал гладить кота и окунулся в них. Та жизнь, которая была, пролетела сейчас перед глазами словно кино. Вспомнилось многое, даже то, о чем он и забыл уже за эти трудные и долгие четыре года.
Воспоминания - единственное, что мешает человеку жить не оглядываясь. Как все изменилось...
Саныч мявкнул и спрыгнул на пол. Человек очнулся от воспоминаний, глотнул вина.
- Глупо. Все глупо!!! Жизнь глупа. Я - глуп. Даже Саныч по- своему глуп... Хотя что это я? Он же кот!!! Запомни этот момент - ты уже считаешь кота разумным!!! Допился, ты, товарисч!!! Может бросить?! А? Стоит? - сказал он вслух.
Но ему никто не ответил. Некому было отвечать.
Ему вдруг стало очень одиноко. Так одиноко, как не было никогда. Захотелось уйти так далеко от этого города, от себя, что даже неосознанно сделал шаг.
Пустота подкралась на цыпочках. В душе стало глухо, как в глубоком колодце.
Он посмотрел в окно.
Ночь...
Точнее вечер, но зимой это не заметно.
Он поставил бутылку на подоконник, пошел на кухню, взял со стола последнюю сигарету.
Саныч вышел из-под кровати и вопросительно посмотрел на хозяина, который уже натягивал пальто.
- Пойдём, погуляем Саня? А? Такой вечер! - сказал он, снимая с вешалки в прихожей маленький поводок для выгула кошек и щенков.
Кот уже подозрительно глянул на хозяина. В глазах животного читался ужас.
Саныч отчаянно мяукнул, когда человек надел ему на шею поводок, но биться в истерике не стал - все равно не поможет.
Хлопнула дверь, щёлкнула собачка замка.
Лифт нехотя, поскрипывая, пополз на этаж. Хлопнула железная дверь, захлопнулись деревянные створки. Лифт пополз вниз.
Человек с котом на руках вышел из подъезда.
- Ну что, Сан Саныч? Пойдём?
Кот повел ухом, реагируя на холодный воздух, и заерзал под пальто, вжимаясь в хозяина всем телом.
Человек успокаивающе погладил кота.
- Не дрейфь, Сын Отечества! Прорвёмся!!! - сказал человек и... шагнул в зиму.


Рецензии
Хорошо написано. Всё так себе и представляешь.

Михаил Кречмар   24.06.2010 02:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 44 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.