8. Финансовый директор

Финансовый директор:
Через два дня, после неудавшейся поездки за кладом в Липецкую область, мы сидели вечером у Поисковика на кухне, и пили оставшуюся после тети Фросиной бани самогонку, которую мы благоразумно захватили с собой в Москву. Иначе наша обожаемая Ефросинья использовала бы ее на изготовление примочек и притирок, которые и использовала бы против нас с Костей в случае нашего, какого либо, заболевания.
На столе щедро присутствовали образцы тети Фросиных солений и заготовок: огурчики, помидорчики, квашеная капуста с клюквой. Посередине кухонного столика на подставке стояла внушительная чугунная сковорода, в которой мы с Константином приготовили безумно вкусное блюдо: две банки говяжьей тушенки смешанной с десятком куриных яиц. Блюдо было качественно прожарено и обильно посыпано порубленным репчатым луком, петрушкой и укропом. Закусывать качественную самогонку этаким разнообразием было одно удовольствие.
- Мишка, ставь чайник. Пора заварить «таежного». – Костя откинулся на стуле, задымив сигаретой, - В красной жестяной банке лимонник сушеный перемешанный с чаем. Ты по две щепотки в кружки брось обильно и завари «по-купечески».
- Это как? – рецепт «купеческого» чая был мне не знаком.
- Не сложно. Повторяю: сыпешь заварку в кружки и заливаешь кипятком. Все. Через минуту, другую «купеческий» чай готов. Не хлопотно, согласись?
- Спорить не буду. – я занялся чайником. Налил немножко фильтрованной воды, как раз на две кружки, чтоб скорей закипело. Засыпал в кружки заварку. Запах этой чайной смеси мне понравился.
- Что за трава, Костя?
- Лимонник. Сейчас выпьешь – молодым себя почувствуешь. Энергии в ней много. Главное, уметь ее сохранить. Сам собирал, сам сушил. На Дальнем востоке.
- Это когда ты старательскую республику искал? – я уже был в курсе некоторых похождений Поисковика, - Ты мне обещал рассказать. Когда?
- Потом, Миша. Сейчас не хочется. Эх, засиделся в Москве. Плесенью покрылся. Рвануть бы куда? Давай чайку попьем. Готов, поди.
Я поставил дымящиеся кружки на стол и мы, молча, мелкими глотками, стали прихлебывать таежный чай.
- Сколько у тебя больничных дней осталось? – прервал молчание Костя.
- Семь.
- Дела, какие есть?
- Халтурка подвернулась. Солидная для меня сумма – сто долларов. – я задумался, хватит ли этой суммы, чтоб пригласить Елену Петровну в ресторан, - Костя, на сто долларов в ресторане сейчас, с дамой, можно прилично посидеть?
- Можно. А что за халтурка?
- Квартиру в твоем доме, в третьем подъезде, новому русскому с Кавказа продали. Надо будет старую мебель и хлам в контейнер оттащить, когда его привезут, освободить квартиру. Там телевизор работающий есть, его тоже надо выбросить…. Васька столяр договорился за двести. Сто – мои. Хорошо! – «хорошо» я произнес с интонацией Поисковика, немножко протяжно и разбивая на слоги.
- Ага. Ленку, директоршу свою, решил захомутать. – рассмеялся довольным смехом Костя, - Одобряю. Хорошая девка. Чего вскочил? В точку попал?
- Ну почему сразу – Елена Петровна? Может и другая! – я отошел к окну и закурил, пуская дым в форточку, - Да она и не примет ухаживания своего дворника! Засмеет!
- Тетя Фрося так не считает. Думает, что вы сойдетесь. Есть у тебя шанс и очень весомый. Мы уже все обсудили с ней.
- Как это, обсудили? А я?! А меня, почему не спросили? – я от огорчения вышвырнул окурок в форточку.
- А что тебя спрашивать? Будешь кобениться да взбрыкивать. Тут дело надо делать верно. Тетя Фрося все устроит, не волнуйся. Сводишь Ленку в ресторан. Ну и потом, под венец. Коль хочешь свободу потерять.
- Я сомневаюсь, что….
- Помолчи, конспиратор хренов. Все подруги Фросины только и мусолят на лавочке, что Мишаня в Ленку втюрился. Уже ставки меж собой заключают, когда ж у вас свадьба будет…. Эх! Теряю друга! – Поисковик оперся ладонями на стол, встал, - Значится так! Больничный отгуляешь и пиши заявление об уходе из ЖЕКа.
- Как, заявление? – мне не хотелось увольняться от Леночки.
- У тебя два высших образования. Так?
- Так.
- Переговоры деловые вести умеешь? В цифрах не путаешься?
- Что тут уметь? Ерунда. Специалистов, как я, в Москве пруд пруди. Локтями толкаются за место хорошее. А мест нет.
- Для тебя есть. – Константин вытряхнул заварку из кружек в мусорное ведро и сполоснул их под краном, - Финансовым директором у меня на фирме будешь.
- На какой фирме?
- На моей. Есть у меня фирма, есть производства. На Баренцевом море рыбу ловлю – три сейнера там у меня. Торгую рыбкой. Есть и цех по переработке. В Мордовии лес заготавливаю – делянки там у меня. Хочу еще сам лес сушить, да пилить. Дуб там хороший. Дуб сейчас дорого стоит.… Ты мне прикинешь экономическую выгоду от сушки и переработки дуба?
- Прикину. Но, надо маркетинговые исследования провести. – я пожалел о пропитом компьютере, - Не сложно. Только набрать и проанализировать информацию по этой теме.
- Проанализируй. – Костя одобрительно посмотрел на меня.
- У меня компьютера нет. Интернет проведен в квартиру, а «железа» нет. У кого бы хоть старенький ПК в рассрочку взять?
- Ты, что? В своей квартире собрался работать? – Константин опять присел за стол.
- А где? У тебя? – я обвел кухню Костиной однокомнатной квартиры глазами.
- Конечно у меня. В офисе на Гоголевском бульваре. Особнячок офисный у меня там. Собственный.
- Где?! – Поисковик на ободранном джипе, однокомнатная квартира в районе Рязанского проспекта, и собственный офис-особнячок на Гоголевском бульваре, в центре Москвы?! Я был поражен.
- На Гоголевском. Поехали сейчас туда. Заявление напишешь о приеме на работу. – Костя помог мне подняться из-за стола, - На метро поедем. Давно я под землей не катался! А что про основное не спрашиваешь?
- Про что, основное? – не сообразил я.
- Про зарплату.
- Зарплата? – я боялся поверить в чудо, мне хотелось рассмеяться и закончить эту неудавшуюся шутку.
Да, все-таки это было похоже на шутку! С недоверием и иронией я спросил:
- Так, что ж с окладом Константин Владимирович?
- Не обижу. – поставил точку в разговоре Костя.

Перед дверьми трехэтажного особняка на Гоголевском бульваре Константин остановился.
- Семь дней, говоришь? – Костя нажал на кнопку видеофона, - Надо их провести с пользой.
Дверь распахнулась, и мы поднялись по широкой, покрытой бордовой дорожкой, лестнице на второй этаж. В приемной Константин поздоровался с секретаршей.
- Ксюша, свари два кофе и вызови главмаму. – рассмеялся, увидев мое удивленное лицо, - Главмама у нас – главный бухгалтер. Чудная старушка. А умна! Сейчас я вас представлю друг другу. Заходи, дружище, не стесняйся. Чувствуй себя как на рабочем месте!
Я впервые переступил порог кабинета Поисковика. Мне стало страшно.
- Костя. Не слишком ли поспешное решение вы приняли насчет меня?
- Опять «выкаешь»? Как дам подзатыльник! Мишка, как договорились в первый день нашей дружбы, так держаться и будем! – он усадил меня за стол переговоров, положил передо мной чистый лист бумаги и ручку, - Пиши заявление. Диктую.
Под диктовку я за минуту написал его, Константин надписал «Утверждаю» и размашисто, на четверть листа подписался.
- Все. Принят. Через семь дней приступай к обязанностям. А пока тебе кабинет подготовят. Компьютер-то старенький ставить, или, все ж, на новый согласишься?… Знаешь, о чем я подумал?
Я отрицательно замотал головой.
- А поехали-ка мы к Максуду?! Кунаку моему. В пустыню. Что зря больничному пропадать? Целых семь дней в песках пожаримся на солнышке! Вытопим лишнее сало! Ха!
Я, соглашаясь, утвердительно закивал головой. В пустыню, так в пустыню! Да куда угодно! А из пустыни можно приехать загорелым? Приду к Елене Петровне с коричневым загаром на лице, подам заявление об уходе. В моих глазах будет гореть огонек приключений. Она огорчится, что я увольняюсь, расстроится…. А что? Я достойно выполнял работу дворника, и она меня иногда хвалила при всех…. Да, загар мне необходим! Он придаст мне мужественности и решимости. Я скажу: «Елена Петровна, как жаль с Вами расставаться! Так много было вместе пережито!» Что пережито? Погрузка мусора? Идиот! Не так! А вот так: «Елена Петровна! Я хочу, чтоб у Вас остались обо мне только хорошие воспоминания!» И приглашу ее в ресторан! Прилично ли будет у Кости попросить взаймы?…
- Язык проглотил. Ну, ничего, обвыкнешься. Давай кофейку, что ль дерябнем? Сейчас дела решим, задачи поставим к нашему возвращению. По маркетингу напиши, что тебе надо выяснить насчет дуба…. Да, хорошая идея – кунака проведать! Утром и поедем. А что тут ехать? Чуть больше полутора тысяч километров. Ерунда!
- Ерунда…. – согласился я.


Рецензии
Эх, женитьба-женитьба...а жить приключениями куда интереснее...

А чай таёжный с лианами лимонника, лисьями аралии, женьшеня и элеутерокока, да ягодой (какая найдется) и обязательно с дымком от костра - ммммм....

Инга Соколова   26.09.2009 05:31     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.