Будущее как товар

Экономика вторгается в наш образ жизни все больше и больше, становясь тотальной. Истинный смысл событий экономический, и не всегда тот, что на поверхности.

"Вы думаете, что мы экспортируем вам товары? Мы экспортируем вам свою безработицу!" - сказал профессор-экономист из США.

Как возникают войны?

Оказывается, на границах государств с одной и с другой стороны накапливаются различные товары, которым граница мешает проходить. Если это препятствие не устранять, то рано или поздно товар ломает границу путем войны.

Именно поэтому после второй мировой войны страны Европы убрали таможни между собой, создали общий рынок. Так они предотвратили возможность войны между собой в зародыше.

Сегодня Россия и Украина не находятся в состоянии войны, видимо, потому, что границы между ними практически прозрачны для товаров.

Укрепление же границ - путь к войне.

Одним из видов товаров сегодня практически является само будущее.

Экономика, в конечном итоге, оперирует одной субстанцией - временем труда. Общеизвестно, что стоимость товара определяется рабочим временем, необходимым на его производство.

Поэтому, если мы покупаем и продаем рабочее время, прошлое и настоящее, воплощенное в товарах, то почему бы не продавать рабочее время авансом? Собственно так оно и происходит. Кредит, фьючерные сделки - это реальность сегодня.

Вопрос не в том, является ли будущее товаром. Вопрос в другом. Какова действительная доля будущего сегодня в товарообмене и финансовых потоках?

Путем несложных подсчетов мы можем установить, что будущее занимает не менее 95% товарообмена. Имеется ввиду будущее рабочее время, созданная им стоимость, включая прибавочную, товары, услуги и средства производства.

Если мы условно примем материальную товарную массу всей готовой продукции в мире эквивалентной году работы, то наше будущее, учтенное как нематериальные ценности, уже является товаром на глубину не менее 20 лет.

Если будущее на рынке уже расписано, то для индивидуального предпринимателя или отдельной фирмы, или отдельной страны встает вопрос, как вписать себя в это будущее. Каково его место сегодня и каковы перспективы?

Мы живем в вероятностном мире и мир экономики не исключение.

Очевидно, что будущее распродано не сплошь, а как бы согласно кривой, наподобие "кривой полураспада". Так, в текущем году продана большая часть года, в следующем меньше, и т.д. до исчерпания всей суммы денег, уже вложенных в будущее. Т.е., если будущее продано на 20 лет вперед, то на самом деле 2006 год продан не весь, но в свою очередь, частично продан и 2036, и 2046 и прочие годы по частям, вплоть до 14.08.2126 г., когда астрономами предсказан конец света, наподобие Всемирного потопа.

Отсюда, задача предпринимателя или страны в течение ближайших 6-ти поколений, найти непроданные участки будущего и продать их.

В 30-е годы доллар на 50% обеспечивался товарами, остальную долю обеспечивали планы, ожидания, акции. Кризис уничтожил все планы (нематериальные ценности) и доллар обесценился в 2 раза. Аналогичный кризис в 70-е годы, когда реальное наполнение доллара составляло всего 15%, обесценил его в 7 раз. Сегодня наполнение доллара реальными товарами, материальными ценностями, не выше 5%. Именно поэтому так много усилий американское руководство уделяет обеспечению, в том числе военным путем, своего будущего, воплощенного в стоимости доллара на 95%, вмешиваясь и в Югославии, и в Афганистане, и в Ираке и в других местах планеты в ход событий.

Купля и продажа будущего, особенно у своего населения, это выгодная сделка и многие страны так выходили из кризиса.

Проект ГОЭЛРО в СССР и строительство дорог в США при Рузвельте в 30-е годы имели между собой то общее, что начинались с печатания ничем не обеспеченных денег. Эти деньги давались руководителям строительства, которые ими расплачивались за продукты, взятые у крестьян или фермеров для своих столовых, гвозди, доски и т.п., стимулируя реальные сферы экономики. Через определенный срок, когда избыточная масса денег, выпущенных в население, становилась критической, была уже построена электростанция в СССР или дорога в США и деньги находили свой товар, становились обеспеченными, если не золотым запасом, то хотя бы товаром, производство которого инвестировалось.

Также строились автомобильные заводы в СССР.

Национальная идея находила свое воплощение в строительстве. Идея БАМа была плоха только тем, что не доведена до конца. Дорога была не достроена и не приносила ожидаемых прибылей, в отличие от тоннеля под Ла-Маншем.

Таким образом, будущее это высокорентабельный товар. Но, т.к. это прежде всего нематериальные активы, нематериальные ценности, то именно они должны быть настоящими, а не второй свежести.

"Когда воняет от властей, не соберешь своих костей."

Утрата денег в сберегательных кассах, пример того, что утрачены оказались не только деньги, но и такая нематериальная ценность, как доверие людей государству, а вместе с этим и утрата уверенности в будущем.

В Украине имеет хождение убеждение, что деньги в сберкассах забрали себе москали. Один умный человек возразил, что этого не могло быть не только потому, что физически невозможно вывезти столько денег, но и потому, что таких денег в "живом виде" в кассах не было. Они были вложены в строительство больниц, мостов и т.п.

Мосты и больницы не вывезли же москали.

Просто ни один банк не выдержит, если все вкладчики одновременно заберут свои вклады, он лопнет.

Однако, в Америке, несмотря на то, что имеется триллионный внутренний долг, банки продолжают работать. Одни вкладывают деньги, другие забирают, третьи получают проценты и вся система работает.

Говорят, "деньги - кровь экономики". Человек может быть донором в течение жизни несколько раз. Но если некий вампир выпьет сразу всю его кровь, то трудно ожидать от него прыти, когда он лежит уже трупом.

Так что вклады погибли не от нехватки денег в сбербанке, а потому, что конкретными лицами была истрачена вера людей в будущее.

Интуиция дается человеку, чтобы на основании явно недостаточных исходных данных принимать правильные решения. Наш же человек замечателен тем, что, наоборот, имея на руках все данные, он ухитряется принять неправильное решение. Мы семь раз отрежем, а затем один раз отмерим, чтобы убедиться, как мы были не правы.

Будущее стало товаром, это обязывает того, кто торгует, думать о нем.

Товар с самым высоким уровнем спроса, это будущее. Будущее является сегодня самым ходовым, самым популярным, самым ценным и самым скоропортящимся товаром.

Это, по сути, основной товар современного рынка.

......

Добавление 2014 год

С удивлением я узнал недавно, что американцы применяют такой метод подъема экономики, печатают доллары и вкладывают их в перспективные проекты. Вскоре эта программа заканчивается.

......

Добавление май 2015 года

Именно потому, что полный крах планов американцев означает полный крах доллара, страны, противодействующие планам американцев, не заинтересованы в полном крахе этих планов, поскольку пользуются долларами, а заинтересованы только в определенной их корректировке. На этом фоне самыми сильными врагами планов американцев, а, следовательно, врагами доллара оказываются сами американцы, закладывающие в эти свои планы системные ошибки.

......

Добавление февраль 2016 года

Когда Иисус Христос говорил - "Не собирайте богатства на земле, а собирайте на небесах" не было тогда терминов "материальные ценности" и "нематериальные ценности", однако, прошедшие с тех пор два тысячелетия подтверждают, что "богатства на земле", т.е. "материальные ценности" не так ценны, как "богатства на небесах", т.е. "нематериальные ценности". Сегодня это можно видеть просто по балансовым отчетам многих предприятий, причем, чем больше нематериальных ценностей, тем солиднее предприятие.

Добавление май 2018 года

Поскольку периодически данную публикацию читают, я счел уместным сделать два пояснения.

Первое. Законы экономики объективны, укрепление границ между Россией и Украиной действительно привели к тому положению, которое мы имеем в 2018 году, о чем я даже не предполагал, когда в самом начале готовил этот материал, причем упоминание о возможности войны мной было сделано скорее в качестве полемического приема, своеобразной гиперболы, а не действительного прогноза.

Второе. При анализе предприятий устойчивых и, напротив, движущихся к банкротству выявлены определенные различия в планировании их будущего со стороны их руководства.

В развивающихся предприятиях, как правило, руководство не менее 50% бюджета рабочего времени уделяет перспективному планированию.

В тех предприятиях, которые не уделяют достаточно времени перспективному планированию возникает порочный круг.

Не уделяя достаточно времени тому, чтоб подумать о будущем, эти предприятия получают нарастающий груз проблем.

В конечном итоге они не имеют времени голову поднять, так оказываются завалены текучкой, что рано или поздно закономерно приходят к банкротству.


Рецензии