Драма на рейде
Начальство Ждановского морского порта без канители решило претворить в жизнь про-
славленный лозунг партии: "Экономике быть экономной!" Первым делом сократили команды бук-
сиров, на кoторых и так людей можно пересчитать по пальцам.
Немного поразмыслив, все- таки прикинули, что маловато получается. Нашли еще резрев.
Во время стоянки было предписано подключать буксиры к береговой электросети, дабы
не гонять "вхолостую" двигатели генераторов.
Нешуточное рвение довольно быстро принесло результаты. Как- то зимой 1983-го, во
время подключения одного буксира, произошел самозапуск судовой машины. Все было сдела-
но согласно инструкции: двое остававшихся на борту моряков сошли на берег, подсое-
динили кабель и ни с того ни с сего машина ожила.
Стотонная посудина без единого человека, играючи оборвала тонкие швартовы, злопо-
лучный кабель и устремилась на акваторию порта. Вдогонку за "беглецом" после десятими-
нутного замешательства погнался лоцманский катер. Его экипаж и стал свидетелем аварии.
На полном ходу неуправляемый буксир поочередно протаранил бразильский и француз-
ский теплоходы, которые имели несчастье стоять на внутреннем рейде. Еще полчаса ушло
на то, чтобы догнать "аварийщика" и направить его к пустующему противоположному причалу.
Финальный удар был особенно страшен. Обезображенный предыдущими столкновениями
форштевень буксира, тем не менее легко, как спичку перерубил, привальный дубовый брус в
два обхвата толщиной и на добрый метр к тому же влез в бетонный причал.
Бухгалтерия затем подсчитала: убытки, нанесенные буксиром, не покрыть никакой эконо-
мией за всю пятилетку.
Свидетельство о публикации №206091700073