17 и 40. Будни

http://proza.ru/2006/04/17-363

Продолжение.

Володя позвонил на следующий же день. Он спрашивал, начался ли переезд. Маринка в шортах и майке, вооружившись тряпкой и тазиком, готова была к бою - началу уборки. Но какие могут быть тряпки, если, если шагнуть некуда.
Распахнув настежь окно, усевшись на подоконник, курила и смотрела с чего бы начать. Не покидало чувство «вмешательства в чужую жизнь». Начни разбирать коробки, и ты будешь окунаться в предметы обихода человека вместе с тем додумывая, какой он. Она уже успела заметить, что большинство коробок полны книг в толстых переплетах. Тогда начнем с книг - решилась она. Это была мировая библиотека от древнегреческой мифологии до современников. Расставлять книги по полкам книжного шкафа, в разброс не соблюдая последовательности. Потом обязательно все будет систематизировано. Еще один коробок. Грампластинки! Вивальди, Моцарт, Бах, Бетховен изумлено перебирала она их, удивляясь, куда же она попала. Оглядываясь вокруг - где-то же должен быть проигрыватель. Да вот же он. Звонок, далекий голос Вовы:
- Как дела? Можно я приду?
- Приходи, конечно, но здесь столько работы...
Посмотрела в окно, начало смеркаться. Закрыв его, сбитая с настроя послушать Моцарта, прошла на кухню… его нужно будет встречать.

С этого момента и началось ошибочное представление происходящего. Словно ты попал в переплет, каких-то событий диктуемых не тобой и тебе должно им следовать. Ты должна это, ты должна то. Покорно она внимала словам Вовы и, не сопротивляясь, следовала.
Он приехал спустя пол часа.

- Чем занималась весь день?
Это мой день, твердит она себе, но послушно отвечает:
 - Была в институте до 2 часов, потом была у Наима.
- Кто такой Наим?
- Наим это мой одногруппник. У них маленький ребенок, я заходила к ним знакомиться.
- Здесь столько дел, а ты шарахаешься по гостям?

Она невозмутимо, скорее непонимающе смотрит на него. Он смотрит на газовую плиту, обводил взглядом вокруг и спрашивает:
- У тебя есть что-нибудь к чаю?

В общаге, когда приходили к ней на чай, ее гости что-то приносили с собой, от нее же требовалась только приветливость. Почему же здесь происходит иначе? Неужели все дело в плате за квартиру?...

- Какой ты любишь чай? И что ты любишь к чаю? Конфеты, печенье, тортики, что? - спрашивает она.

Он посмотрел на нее и требовательно притянул к себе.
- Пойдем.

 Поднял на руках и отнес в комнату.

- Марин, кровать еще не собрана. - Опустил ее на ноги. - Этим сейчас и займемся. Нужно будет принести постель.

В этот вечер они собрали кровать. Помог разобрать оставшиеся коробки. И около двенадцати ночи он ушел. Не задерживаясь долго и она вернулась в общежитие.

Движимая его упреками на следующий день после занятий она провела в квартире. Он пока не звонил, она освобождала квартиру от мусора и ненужного никому хлама. Мелькнула мысль - в праве ли она решать, что нужно в этой квартире, а что нет, но уверенная в назначении вещей лишнее компоновала в коробки и после относила в мусорные баки.

Как раньше люди жили без сотовых телефонов? В то время их еще не было. Она не могла знать, когда он в следующий раз явится, да собственно, и не знала, что он ждет от нее, по его словам выходило, что она должна чуть ли не всегда быть в одном месте, в этих стенах, снимаемых для нее. Уже дважды она покупала печенье и конфеты и в одиноких вечерах съедала их сама. Сам виноват, больше покупать не буду, - злилась она на себя больше чем на него.
Стук в дверь.
- Ты меня ждешь?
Пропуская вперед Сирена, Володя зашел в квартиру.
- Вот тебе торт и кофе, но посмотри что я еще принес.
Он провел Сирена на кухню и оставив его там закрыл за ним дверь.
- Смотри!
Он достал из пакета комплект постельного белья и надвигаясь на нее отбросил его в сторону и прижался к ее губам.
- Марина как же я тебя хочу. Нежная моя, скажи же, что ты меня ждала.

Изо всех сил она старалась сыграть роль, но какую из них, как себя вести с ним, что он ждет, что хочет сама она - масса вопросов, но в ответ лишь непонимание.
Послушать себя… Нельзя. Там внутри боль, туда нельзя, только внешне, догадывайся, пробуй ничем не рискуя, живи, смотри, не запоминай, просто узнавай.

Словно к ватному телу прикасались его губы, мрачное совокупление на кровати. Под чистой простынью, матрас на котором кто-то не раз кого-то трахал, а может быть на нем спал одинокий человек...мысли были где угодно, только не о нем и не о себе.
Потом чай.
Ему дышалось спокойней, он был расслаблен. Поставив чайник на плиту, присел на корточки возле собаки, одной рукой он держал ее морду, другой гладил. Она смотрела на его склоненную спину, сейчас он выглядел нежным и вполне симпатичным на фоне старого линолеума и под свист чайника... Скажите, кого играть - жену? Она с сомнением смотрит на него, прорисовывая, как должен в таком случае себя вести он. Сухо и холодно - вполне соответствует, а как себя ведет жена с сухим и холодным? Пытается отогреть, размягчить? Как же сильно она должна его любить и как же много от него получать, чтобы так отдаваться, за что только? За что именно?

Я поняла, чему она научилась в этой связи - видеть стены между людьми. Невидимые нити проходят между ними, словно разделительные полосы на дороге со встречным движением. И едва заметные стрелки взаимосвязей. Принятие той истины, что два человека, как бы долго они не жили вместе, навсегда остаются чужими друг другу, со своими личными интересами! Со своим прошлым. Со своими желаниями. Требованиями. Ожиданиями.
Кладезь. Много людей. Хотите - изучайте, не хотите - бросайте и идите дальше. Зачем Вам внутреннее содержимое другого человека? Для обогащения? Что там в нем такое есть? Что за богатство? Что это было - не изучение ли жизни одинокого сорокалетнего человека?

- Володя, а как зовут хозяина квартиры?
- А что?
- Да просто интересно, все-таки живу в его квартире, нужно же знать, у кого живу?
Через минуту молчания он ответил, что хозяина зовут Михаилом.
- А сколько ему лет?
- Что за вопросы ты задаешь, думать больше не о чем?
- Книги вокруг, пластинки, столько вещей, старик он или молодой?
- Ему столько же, сколько и мне.

...Вот, пожалуйста, изучайте жизни обоих. Если мало жизни одного, возьми еще другого.


Продолжение следует...


Рецензии
Очень странное сочетание: Он - 40летний, невзрачный, серый; Она - 17летняя, красавица, будущая краснодипломница, по идее должна быть с гордо поднятой головой, а вокруг неё и для неё всё вращаться. И вдруг... куда подевалось своё Я: "мрачное совокупление на грязной кровати" (кстати, он же принёс комплект чистого белья).
Светлый образ героини потускнел, когда она села на колени незнакомого мужика, а теперь совсем исчез. Обычная продажная девка.

Николай Иваненко   06.12.2010 20:16     Заявить о нарушении
Доброго утра, Николай.
Кровать потому и " грязная", что поступок ее так расценивается.

Нати   07.12.2010 08:48   Заявить о нарушении
Нати, я могу удалить рецензию. Как скажете.

Николай Иваненко   07.12.2010 14:15   Заявить о нарушении
ни в коем случае! Вы что, я ценю время каждого автора! И его мнение!

Нати   07.12.2010 16:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.