Макс

Большую часть времени он проводил в нашем микрорайоне,
 бродяжничая около двух лет, брошенный хозяином. Он присоединялся то к одной, то к другой компании хозяев, прогуливающих своих собак. Конечно, он был умным псом и очень хотел, чтобы у него был хозян, чтобы не просто покормили, а чтобы взяли в дом.
Макс, таково было его имя, послушно подставлял шею для ошейника и был счастлив лизать знак благодарности руку. Это был сильный, выносливый пес из породы овчарок
с примесью лайки. А как нежно он ухаживал за Диной, моей собачкой: целовал ей ушки, шею, массировал чспину – никаких грубых действий. Другому псу лучше было не опадаться на шашем пути – Макс вступал в драку.
Он так привык к нам, к шашему дому, что приходил утром всегда в одно и то же время илаем вызывал нас на прогулку. И конечно, он просил поесть. Мои соседки подбрасывали что-нибудь из остатков пищи. На день, во второй половине дня куда-то исчезал и появлялся иногда лишь вечером. Умилительно было смотреть, как он лежит под окном и преданно смотрит на наши окна. Сердце щемило от невозможности взять его к себе.
 Но во время прогулок Макс доставлял и массу неприятностей: было у него своеобразное хобби: он гонялся за авто на проезжей части улицы со скоростью машины. Водители, в большинстве своем, тормозили, чтобы не задавить пса. И все это он проделывал, вероятно, для того, чтобы я или Дина посмотрели, какой он ловкий и смелый. Когда же мы возвращались с прогулки, он смирно ложился под окнами и отдыхал, и машины его не интересовали.
Были и другие неприятности: он покусал несколько собак благородных пород. Хозяева, естественно, были возмущены и, в какой-то мере, считали виновной меня: вот мол, приручила, а отвечать за него не хочет. Своим лаем Макс мешал соседям спать по утрам. А еще полиция дважды задерживала меня, привлеченная бегющим без намордника и поводка псом.
И вот утром я, радуясь тому, что смогу наконец спокойно, без Макса, выгулять Дину, вышла на улицу. Прогулка подходила к концу, как вдруг около гаражей появился с радостным визгом Макс. А хозяин гаража, владелец собаки, пригласил меня на беседу.
 Он рассказал, что вчера утром Макс покусал его пса, да так сильно, что надо было обращаться к ветеринару. Хозяин был сильно возмущен и предупредил меня, что многие владельцы собак недовольны тем, что Макс чувствует себя хозяином квартала и держит всех в напряжении. Надо что-то делать! – хозяин выразительно посмотрел на меня.
Поймать Макса могла только я. И вот я предала Макса. Я завела его на квартиру, он доверчиво вошел, я его вкусно накормила, а сама позвонила в фирму по отлову собак. Они обещали приехать. А Макс! Как он был доволен, что в квартире, рядом с Диной, со мной. Он лизал мне руки, лег у моих ног, вставал, лизал щеку, клал голову на колени. А я? Я предала его собственноручно передав собаководам. Я не могу без содрагания вспоминать эти ужасные минуты, когда, закинув петлю на голову, Макса затаскивали в какой-то вонючий ящик. Я рыдала, просила молодых людей не убивать его, передать хозяевам в деревню. Те, видя мое расстройство, обещали мне сохранить пса.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.