Страх

Первооснова всех земных преступлений заключена в страхе. Преступлением считается не только вред, наносимый другим, природе, государству, но и вредительство человека по отношению к самому себе. Когда-то Омар Фаик выразил это прекрасными словами: «Угнетенный - самый страшный угнетатель».

Вся деятельность человека, как биологического существа, то есть физического тела, приводится в движение страхом. Когда мы говорим о трусливом человеке, то представляем себе жалких, униженных людей. Но, на самом деле, это не всегда так. Злодей как минимум так же труслив, как и униженный. Человек, может заболеть от страха, может и выздороветь (разговор идет о биологическом здоровье); страх может парализовать его ноги, но так же от страха он может бежать еще быстрее; от того же страха можно убить, и можно быть и убитым.

Инстинкты, приводимые в движение страхами, напоминают меч с двумя острыми концами; если один конец направлен на других, то другой конец режет самого человека. Если не было бы чувства страха, то человек отказался бы от самых примитивных требований земной жизни (значит, от самых первобытных этапов всех преступлений, агрессий) – еды, питья, ходьбы, сексуальной привязанности, даже от необходимости дышать.

Если веяние этого страха на секунду покинуло бы землю, природа завершила бы свою биологическую жизнь и… все духи стали бы свободны.

Человек, который боится жизни (или кого-то еще), имеет склонность к смерти, самоубийству. На первый взгляд, кажется, что этот человек не боится смерти, точнее не боится умирать. На самом деле, если бы он не боялся смерти, то не боялся бы жизни, и того, что эта жизнь может уничтожить его. Просто-напросто, человек, который одинок перед превосходящей его силой, бессознательно стремится к смерти, желая найти в этом спасительный выход.

Значит, в основе его стремления лежит не желание смерти, а страх и желание защититься. Это желание называется «инстинктом самосохранения».

Человек, боящийся смерти, имеет склонность к жизни и на первый взгляд, кажется, что этот человек любит жизнь. На самом деле из-за страха перед смертью, он боится и жизни, потому что в жизни есть вся необходимая сила склонить человека перед смертью. Поэтому он всегда стремится стать сильнее жизни. Пока жизнь еще не успела задавить его, человек пытается подмять под себя вселенную, подчинить жизнь себе и своим законам. Одним словом, склонение без приглашения этого человека в сторону жизни на земле происходит не от любви к жизни, а из-за страха перед смертью, значит, и перед жизнью.

Соединение этих двух видов страха создает тоталитарные и авторитарные общества. На первый взгляд, кажется, что это общество управляется властью сильных. На самом же деле за вычетом отдельных исключений это общество представляет собой дуэт армии трусов, принадлежащих этим двум типам. Ненависть, злоба масс, страшащихся власти, стрелой возвращается к ней самой, не попадая в цель. Массы отравляются собственным ядом, не сумевшим извергнуться наружу. Народ в истерике самобичевания ежеминутно убивает самого себя, вися на веревке своих неиспользованных желаний. Не случайно, что в такие периоды растет количество человеческих смертей, люди, находящиеся в невротическом состоянии и физических страданиях, лишены возможности нравственных поисков…

Власть, боясь собственного народа, придумывает ежедневно под диктовку своего страха все более изощренную машину насилия, учится новым приемам лукавства в отношении народа, не позволяя ему встать с колен. В авторитарном обществе власть находится в руках самых трусливых. Посчитайте сами, чей страх превыше: миллионов (каждого по отдельности) перед одним человеком, или же одного перед миллионами?


Наша мораль отвергает оба вида страха. Мы против того, чтобы быть чьим-то рабом, и держать другого в рабстве, работать на кого-то, и заставлять другого работать на себя. Настоящая творческая сила прибывает только с любовью и там, где есть дыхание любви, нет места страху.


Рецензии
Я полагаю, что если приказать редакторской системе заменить слово - страх в Вашей статье на слово - бесстрашие, то ничего не изменится. А ещё лучше корыстолюбие. И вариантов здесь - вагон и маленькая тележка. Вот только слово - любовь ничем не заменишь, я так полагаю.

Ицхак Скородинский   22.09.2006 00:29     Заявить о нарушении
Благодарю за внимание. Безусловно, страх и бесстрашие - два полюса одной истины, точнее, неистины. А любовь - это сама истина, и нет истины кроме истины. Её ничем не заменишь.

Угурлу Фахри

Угурлу Фахри   19.01.2007 00:25   Заявить о нарушении