C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Полет

Я служил в летном полку, который базировался на окраине Москвы. Однажды мне предстояло выполнить весьма своеобразный тренировочный полет –пролететь над центром столицы нашей Родины на средней высоте. Я не понимал, что это такое, но приказы начальства, как известно, не обсуждаются, а выполняются после команды «Есть!»…
Забравшись в кабину своего чешского учебного «Л-39», я разогнался, как мог и умел, и взлетел, но высоту сразу набирать не стал. Я все видел, что проносилось у меня под крыльями машины -Волоколамский шлюз, белые жилые башни около парка «Покровское –Стрешнево», Волоколамское шоссе, Ленинградский проспект…Я летел прямо над ним, подо мной мелькали все наиболее известные объекты: институт «Гидропроект», Автодорожный институт, Академия имени Жуковского, стадион «Динамо» и так далее…Правым глазом я увидел под крылом здание Белорусского вокзала –значит, нужно немного набрать высоту. Вот подо мной началась Тверская улица –жилые дома в центре, площадь у станции метро «Маяковская», Пушкинская площадь –я даже кинотеатр и «Макдональдс» рассмотреть успел, вот промелькнул под крылом Центральный телеграф…
Так, внимание –впереди Кремль, тут надо аккуратно…Вот слева мелькнула гостиница «Москва» около Манежной площади, вот внизу –здание ГУМа, вот справа –Красная площадь –даже Мавзолей видно –хорошо что, не там теперь «пост № 1» –будь он неладен, вот подо мной –храм Василия Блаженного и Васильевский спуск…Пролетел –уже легче, дальше –набережная, вот внизу –Третьяковка, вот –еще одна набережная –там «Театр Эстрады», дальше –памятник Петру –руки бы за него оторвать…Поворачиваю немного в сторону –там начинается юг Москвы –мой любимый район в то время –вот подо мной Автозаводский мост, вот –заводы «ЗИЛ» и «АЗЛК», вот –Каширское шоссе, вот уже –Варшавка, вот -вечно дымящаяся Капотня с ее трубами и «нефтеперегонками», и, наконец, новый район с красивым названием «Зябликово» –все, полет над Москвой завершен, можно с другой стороны возвращаться на базу –под крылом мелькают: стадион «Лужники», Новодевичье кладбище, здание СВРа за кольцевой автодорогой –тут бы не засекли, ладно –мимо, уже легче…Вот –районы «Очаково» и «Кунцево», чуть дальше от меня –комплекс «Поклонная гора» –«Нику» ночью даже видно, если захотеть, еще дальше –здание МГУ на Воробьевых горах…Вот под крыльями –«Крылатское», надо снижаться –что я и делаю, причем –прямо над МКАДом, немного наглею –сесть –то хочется…Вот –«Рублевский парк», вот –Строгинская пойма, все –на посадку…Сажусь со стороны кольцевой дороги, под крыльями мелькают жилые кварталы –немного опасно, но ничего не поделаешь…Захожу немного слева –почти повернув до Красногорска, и немного жестко сажусь на полосе Тушинского аэродрома –шасси выпустил, касание вижу, подо мной –асфальт, немного тряхнуло, это бывает…Все, есть посадка –сел, полет завершился…


Рецензии
Реально. Полёт ощущается зримо! Москву можно по рассказу всю увидеть! Здорово. А В Северном Тушино я видела самолёт-амфибию на воде рядом с музеем - подводной лодкой...

Ирина Жгурова   09.01.2011 08:19     Заявить о нарушении
Спасибо, что оценили, хотя этому шедевру уже больше десяти лет...

Василий Морозов   11.01.2011 16:24   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.