Мой странник...

 - Знаешь, в чем наше самое главное отличие? – ни с того ни с сего спросила я, повернув к Нему голову, ловя взгляд Его темных глаз.
 - В чем? – Он искренне удивился такому вопросу. Это была просто очередная прогулка, только сейчас мы сидели на уже мокрой от вечернего воздуха траве и смотрели на покрытую дымкой, неподвижную гладь озера.
 - Ты слишком уверен в себе, поэтому выбираешь самые простые пути, – чуть улыбаясь, ответила я. Он сощурился от выглянувшей из-за облаков луны, а я не удержалась и своей рукой смахнула Его длинную челку с лица.
 - С чего ты так решила? – теперь Он смотрел на меня с легким таким, лукавым прищуром, а я лишь улыбалась, совсем чуть-чуть, мне просто нравилось такое выражение Его лица.
 - Все свои поступки, слова и мысли ты сопровождаешь фразой «я такой, меня не изменить». Это легче всего – свалить все на матушку-природу и сказать, что все старания изменить тебя будут тщетны. Легче всего убедить себя в том, что изменения, даже для близких, – это плохо, что тебе и так хорошо. Но если тебе и так хорошо, так зачем же жаловаться на несправедливости жизни? Легко свалить все на окружающих и сказать, что ты ничего не можешь изменить и выступаешь здесь в роли жертвы, – сама от себя я не ожидала столь резких слов, Он тоже – лукавый прищур исчез, Его глаза смотрели прямо и открыто. ¬– - Хоть ты и уверен в себе, ты не хочешь брать на себя ответственность за происходящее или за кого-либо.
 - И это ты называешь легким путем? – Его голос звучал тихо, еле слышно.
 - Не только это, – я не сдержала очередной улыбки, глядя на Его лицо, вмиг ставшее серьезным. – Ты всегда говоришь, что у тебя крепкая дружба может складываться только с парнями. Еще один простой путь – свой пол всегда поймет, сложности найти общий язык нет, а вот с противоположным полом проблем не оберешься... Ведь так?
 - Только тогда странно тогда, что мы с тобой до сих пор общаемся, – на Его губах заиграла усмешка.
 - Я к тебе стремлюсь, а ты мне уступаешь. Ты думаешь, что я такая же, как и все остальные девушки, которых ты встречал. Время покажет... Что-то я от темы отошла... Или мне лучше замолчать? – я наклонила голову, смотря, как ветер колышет Его волосы, а взгляд задумчив.
 - Да нет, продолжай, мне действительно стало интересно, - Он сжал мою руку.
 - Ты выбрал одиночество, ты говоришь, что ты одинокий странник. Это слишком просто – бежать от общества и отвергать людей, бежать от проблем. Ты ограждаешь себя этой маской цинизма и равнодушия. Это легко – обвинить весь мир и выгораживать себя, не ища причин и способов что-либо изменить. Впрочем, я тебе это уже говорила.
 - А как же изгои? Ведь они тоже одинокие странники... – я не дала Ему договорить.
 - ...не по своей воле. Изгои – это те, кто сначала пошел по тяжелой тропе, но были отвергнуты другими. Не забывай это. Они становятся одинокими странниками не по своей воле, как ты, а по воле окружающих, смиряются и уходят, используя при этом любую возможность вернуться.
 - Ты знаешь, ты очень трогательная, когда так говоришь, – Он посмотрел на меня, сильнее сжав мою руку. – Тебе хочется верить.
 - Но ты не поверишь все равно, – теперь была моя очередь смотреть вдаль. – Ты выбрал то, что легко – потакать своим желаниям, делать все ради себя любимого, путь эгоиста, не желающего рисковать настоящим ради призрачного будущего...
 - Хорошо, да, я эгоист, но тогда кто ты?
 - Я? Наверное, я взяла на себя слишком многое... – я усмехнулась. – Хочешь верь, хочешь – нет, но я хочу изменить мир или, хотя бы, нескольких человечков вокруг. Конечно, у каждого своя правда, но я хочу, чтобы люди начали видеть друг друга и учились понимать. И перестали быть столь гордыми и недоступными, а то скоро земля будет переполнена «небожителями». Я хочу, чтобы люди научились видеть свои поступки и хоть как-то задумывались о том, чем это все может кончиться, чтобы они смогли видеть и чувствовать свою жестокость... Чтобы научились замечать и слышать тех, кому они дороги. И чтобы они научились уважать, искренне, без лицемерия... – я замолчала, и на глазах выступили слезы. – В этом я вся – я многого хочу, но понимаю невозможность всего этого, понимаю, что я одна ничего не стою...
 - Я не думал так о тебе, – сказал Он тихо, опуская глаза.
 - Поэтому я одеваю очередную личину, потому что мое понимание и помощь никому не нужны... И я живу по их правилам, но и нарушая их. Я выбрала такой путь – идти против ветра, чтобы, наверное, стать изгоем...
 - Тогда у тебя нет гордости...
 - Ну, она поменьше, чем у тебя, но она же и дает мне не падать и позволяет вести себя как окружающие. Порой я могу достучаться, порой – нет...
 - Ты говоришь как немного запуганный, но в то же время преисполненный надежды ребенок... – сказал Он все также едва слышно, присев ближе.
 - Обидно, но так оно и есть – я маленький, беззащитный и бессильный ребенок, который просто хочет изменить мир, как он считает, в лучшую сторону. Но я лишь маленький ребенок, и никто не даст мне этого сделать.... Тем более мир не изменить, ну, наверное, пока хотя бы чуть-чуть не измениться человеческая сущность...


Рецензии