Огненный

Я давно искал это место. Еще в детстве, когда прочитал «Марсианские хроники», в сердце загорелось желание найти ту самую пещеру, из которой можно попасть на Марс. Это детское, сказочное желание захватило меня целиком. Шли годы, я постигал новое, но идея эта не исчезала, а росла и развивалась вместе со мной. И вот уже ученый-этнограф, специализирующийся на древних культурах, едет на месте проверять информацию, прочитанную в древнем манускрипте, чудом попавшем в его руки. Запись указывала на присутствие в озере Теринам-тцо, в Тибете, подводной пещеры, из которой, по словам писавшего, можно было попасть в другие миры. Сердце затрепетало и сказало мне, что это то, чего я так ждал все эти годы.
После долгой подготовки я, наконец, отправился в Непал, затем добрался на машине до Тибета. В Лхасе остановился ровно на столько, сколько понадобилось, чтобы найти хорошего проводника. Мы почти сразу нашли с ним общий язык. В Тибете это оказалось довольно просто. Наняв мулов, двинулись в путь.
 Вокруг, насколько хватало глаз, высились базальтовые глыбы скал, еще разрисованные кое-где изумрудными полосами мха. Но скоро признаки жизни пропали совсем, лишь изредка можно было увидеть убегающую ящерицу. Пепельно-серые, желтовато-бурые, иногда оранжевые породы гор оттенялись непорочной белизной снега на них. Отражаясь в небе, плыли куда-то снега вершин. А сам небосвод был то лазурным, то темнел до сапфировой глубины. Ночью можно было разглядеть все созвездия, так ярко сияли звезды.
 Путь был долгим и трудным, но много дней спустя мы все-таки добрались до горного селения Кангмар, последнего на пути к Теринам-тцо. Дальше мне нужно было найти нового проводника, но никто из местных не согласился, для них это озеро было запретным. Впрочем, они не мешали мне идти самому и охотно объяснили маршрут до нужного места, которое было описано в манускрипте. Я добрался туда через сутки. Найдя по приметам нужное место, разбил палатку, потом разделся и нырнул. И вот, нужная расщелина, рывок руками, и я в пещере. Она была освещена, свет проходил через трещины в своде. Увиденное потрясло меня. В пещере ничего не было, то есть вообще ничего, никаких признаков присутствия человека! Тщательно обследовав всю пещеру, я не нашел там ничего примечательного. Меня переполнили досада и огорчение.
Но когда я вернулся обратно, то увидел небольшую шкатулку, лежащую у входа в палатку. Внутри был лист бумаги, а на нем написано: «Глупец не познает мудрость, как не может познать ложка вкус похлебки, умный же познает мудрость, как познает язык вкус похлебки». Вокруг ни души. Удивленный происходящим, я задумался о смысле послания. Кто-то подсказывал мне, что пещера не так проста, как мне кажется. Оставив на потом поиски таинственного посланника, я начал сантиметр за сантиметром исследовать ее.
 Уже прошло две недели, но ничего нового так и не выяснилось. Бодрость, появившаяся после таинственной записки сменилась унынием. В тот день в приступе хандры я лежал на полу пещеры. Гулко падали с потолка капли воды. Солнечные лучи, дробясь на сталагмитах, отбрасывали солнечные зайчики во все стороны. Блестела разными цветами порода. В пещере шло много разных минеральных жил. Прямо надо мной находился красно-бурый узор железной руды. Я стал рассматривать прихотливые изгибы, находя в них изображения разных зверей и птиц. И вдруг увидел, что линии складываются в слова древнего санскрита. Пораженный, я начал читать их вслух.
 Когда пространство пещеры впитало в себя последний звук древнего заклинания, мое сознание взорвалось в ослепительной вспышке. Оно превратилось в свет, который распался в радугу частиц. Каким-то неведомым чувством я осознавал, как стремительно уношусь вверх, а мое тело остается лежать на полу пещеры, связанное с тем, чем я стал, мерцающей серебряной нитью. Я видел Землю, голубую каплю в белых вихрях облаков, на фоне космической пустоты, наполненной сиянием далеких звезд. Она становилась меньше и меньше, но меня все несло прочь. В какой-то момент я почувствовал, что этот полет имеет цель. Ею был источник сильного напряжения. Темно-красная, почти лиловая планета. Радуга, которой я был, окунулась в ее атмосферу, синее стало гаснуть, красное же начало насыщаться и темнеть. И вот я уже на поверхности этого мира. Под ногами - оранжевые скалы, над головой - рубиновое небо. Я смят и ошеломлен. Все вокруг другое: небо пересечено неземными радугами. Аметистом горят горы. Гигантские молнии ежесекундно озаряют пространство. Стоит мощный гул. Вдруг я ясно услышал чей-то голос: «Здравствуй, странник». Вибрация его, казалось, исходила от самого Мира, столь мощной и проникающей она была. Обернувшись, я увидел старца, он выглядел как человек, но вокруг него горел сапфировый огонь, а глаза сияли как два Солнца, но у меня не было тела, чтобы обжечься его взглядом. Старец продолжил: «Ты попал сюда, потому что Создатель любит тебя. Он исполнил твою мечту, но этот мир не для людей, поэтому возвращайся, запомнив то, что ты видел». Огромная ветвистая, как коралл, молния ударила прямо в меня, и сознание исчезло, погрузившись в спасительную пустоту.
Пришел в себя я в незнакомой комнате. Когда очнулся, в нее вошел Человек и, сев рядом с моей кроватью, сказал: «Спрашивай». «Где я был?» «Ты был в мире, что зовется Урусвати1». «Это вы оставили ту записку?» «Да». «Я могу ехать домой?» «Можешь, но не захочешь, ты скоро поймешь». «Почему, скажите сейчас!» «Во-первых, за время твоего путешествия здесь прошло пятьдесят лет». Я горько заплакал. Прежний мир рушился вместе с вытекающими из окон души слезинками, и я почувствовал, как что-то изменилось во мне. И теперь я знал, что делать дальше. «А во-вторых, вижу, ты уже понял, Белый Перевал ждет тебя, брат».


Рецензии
здорово... мечтаю попасть в Непал, кажется это единственное место, где ты близок к Космосу..
отличное произведение!

Мидори Накамура   22.09.2006 08:52     Заявить о нарушении
Спасибо. Конечно, это не единственное место. Просто там это легче понять, а вообще в ту минуту, когда ты читаешь эти строки, вся наша звездная система мчится куда-то вдаль на невообразимой скорости. :) Космос в сердце.

Евгений Рябина   22.09.2006 10:27   Заявить о нарушении