18 июля

Однажды в августе Солнце палило нещадно. Вот уже две недели город захлебывался в жаре. К полудню на улицах не оставалось ни души, лишь редкие сумасшедшие рисковали здоровьем и выползали под разящие лучи.
Она выбралась из дома в самую жару. «Бегом по проспекту и на маршрутку»,- так думала я, пытаясь найти спасение в тени домов и зонтиков кафе.
Я уже почти месяц не появлялась дома, мама каждый вечер раздражалась все больше, слыша в телефонной трубке: «я сегодня не дома, завтра позвоню». И вот она не выдержала и потребовала меня домой. Но Саше хотелось домой уже давно, она чувствовала, что ее почтовый ящик точно лопнет от всякой фигни, среди которой могли попасться и письма от старых знакомых. Еще ей очень хотелось быстрее выбраться в аську, где ее каждый день с десяти до шести ждал ангел, и после двенадцати еще пара человек, которых она спасала от суицида.
Сегодня она наконец-то сможет выспаться по-человечески (хотя не факт). Зато наконец-то она сможет записать свои мысли и обдумать спокойно, что же ей нужно делать дальше, как жить. У Тани она жила ее мыслями, ее судьбой, а ей хотелось иметь хоть что-нибудь свое.
Но дома она не могла находиться долгое время. Уже через пару часов она ехала на вокзал чтобы взять билет на поезд. Она сама плохо представляла, куда и к кому она едет, но ей хотелось хоть кому-то сделать приятное.
Оттуда она отправилась на набережную, где ее уже час ждал ангел. С ним она тоже познакомилась в аське. Он был младшее ее года на два, но в инете ведь нет такого понятия как возраст, и ей было приятно просто с ним болтать ни-о-чем и о-чем-то-важном.
Спустившись по лестнице к причалам, она поняло, что ее мучило последние несколько часов: голод. Саша с утра ничего не ела, да и завтрак состоял из крепкого кофе и четвертинки яблока. Поэтому она решила не утруждать себя и Ангела поисками приличной кафешки, а просто развернулась и пошла в обратную сторону от причала, обратно вверх по лестнице.
- Ты что? Обиделась? Что я такого сказал?
Но Сашка поднималась, перепрыгивая через ступеньки, и не оборачивалась.
- Да что я сказал?- он бежал ей вслед,- Сашка, Сашка, подожди!
Она остановилась на верхней ступеньке, обернулась и посмотрела на него сверху вниз:
- Да я просто есть хочу. Там магазин, - она улыбалась,- ты чего так перепугался?
- Да кто тебя знает, серьезно ты или нет. Эх, Сашка...
Они шли по улочке в противоположную сторону от реки. Молчали. Слова были не нужны. Они знали все, что могли бы сказать друг дружке, но они молчали.
Спустя полчаса они снова появились на набережной. Теперь она держала в руках маленький пакетик с крабовыми палочками. Они сели на пирсе, свесив ноги. Сашка пару раз чуть не уронила пакетик в воду.
Легкий ветер дул с противоположного берега, сгоняя с города гарь и копоть. По реке сновали туда-сюда небольшие катера и лодки-гулянки; несколько пароходиков стояло в ожидании туристов. Мимо Сашки и Ангела проходили дети, держа в руках разноцветные облака сахарной ваты или играя с огромными воздушными шарами, молодые родители, катившие перед собой коляску с сыном или дочкой, роллеры, пугающие отдыхающих... все было настолько мило, что Сашке стало противно. Ей захотелось сделать что-то из ряда вон выходящее, чтобы люди остановились в изумлении...
Ангел ей что-то рассказывал, она отвечала улыбками. Но на самом деле она его совсем не слышала. Она смотрела на людей и пыталась угадать о чем они думают. Что увидели в воде дети, что всем разом понадобилось спуститься на нижние ступеньки, уходящие под воду, и громко заорать, или о чем думает этот парень: ждет девушку или просто решил слинять от всех друзей? Тут ее мысли прервали как-то даже бесцеремонно. Ангел тряс ее за плечо:
- Ты совсем не слушаешь меня,- сказал он, скорчив обиженную рожицу и зыркнув на нее такими глазами, что она почувствовала себя виноватой во всем, даже в мировых проблемах экологии и конфликте США и Косово.
- Ну прости, и еще ... это ведь не я тебя вытащила с работы, не ты приехал на другой конец города...
- если хочешь - езжай домой, я тоже могу уйти,- он повернулся к ней спиной.
- Да... я тебе что так и сказала «проваливай»? вроде бы нет. – она подошла к нему и тронула его за плечо,- ты мужик или нет? Хватит ныть, а то я больше не буду с тобой разговаривать.
Он повернулся и слабо улыбнулся. Она забралась на перила и попыталась удобно сесть, но это было не просто. Вы когда-нибудь сидели в мини-юбке на перилах диаметром десять сантиметров? Он наблюдал за ее усердной работой и улыбался.
-Да чего ты смеешься. Вот сядь сначала- я на тебя посмотрю. – сказала она и скинула шлепанцы.
Он залез на перила и тоже долго усаживался.
- Мир? – она протянула ему свою ладошку.
- Мир, - протянул он.
- Ты меня подержишь?
-?
- как ты думаешь я буду вот это открывать? – она потрясла перед ним пакетиком крабовых палочек,- не одной же рукой.
Он сел к ней ближе. Но она отодвинулась от него. И впилась в несчастный целлофан зубами. Через некоторое время пакет сдался. Но на этом мучения не были закончены. Каждый кусочек тоже был упакован.
- и кто придумал?- она попыталась выскрести одну палочку из упаковки.- Хочешь?- она протянула ему одну.
- Не.. спасибо, - он с недоверием покосился на бело-красный прямоугольник, упакованный как радиоактивные отходы.
- Как хочешь...
Они молчали. Сидели, смотрели на волны и молчали. Она жевала свой завтрак-ужин-обед, а он наблюдал за ней. Когда она поворачивалась лицом к нему, он старался заглянуть к ней в глаза. Они были ярче, чем небо, глубже и чище. Ему хотелось вечно сидеть вот так на перилах летним вечером и тонуть в ее глазах.
-Может, все-таки будешь? Ты же опять без ужина из-за меня останешься, -сказала она протягивая брикет.
- не отравишь? Тогда давай.
Мимо проходили люди, и никто не обращал на них никакого внимания: мало ли кто как с ума сходит.
- пойдем на старый причал... здесь слишком много народа. Они мне уже надоели. Еще встречу кого-нибудь.
Она спрыгнула на асфальт, пытаясь приземлиться на шлепанцы. Это Саше удалось частично: правая нога попала на сланец, а левая не совсем.
Не дожидаясь ангела, она пошла в сторону моста. Немного пройдя, она остановилась и оглянулась назад:
-Ну, где ты застрял? Высоты испугался? Что, пришлось пожарный расчет вызывать,- и она засмеялась.
-С меня хватит...
- Шут-ка... Не обижайся.... ты же меня знаешь.
Они шли по набережной. Чем ближе они были к мосту, тем меньше людей попадалось им на встречу.
Они спустились к самой воде. Сашка разулась и брела по-колено в теплой мутной воде. Иногда ее ноги путались в цепких речных водорослях, и она ненадолго застревала на одном месте.
- Что, рыбка, попалась? – Ангел помахал ей с берега рукой.
- Как сказать, в этой игре непонятно кто охотник, а кто добыча, - он прервал своим замечанием ход ее мыслей, и она сказала то, о чем только что думала.
- Опять ты где-то не здесь... Сашка, ты хоть предупреждай : ушла в себя – вернусь не скоро. Или вешай табличку «просьба не беспокоить - я думаю».
- Не издевайся. Лучше помоги мне, а то я сейчас рухну в воду.
- Ну и что? Сейчас же тепло...
-Ага, тепло, а как я потом домой поеду? «Здрасте – я русалка».
Он уже подошел к воде и хотел взять ее за руку, как Сашка отошла поглубже и обрызгала его с ног до головы. Салют из мелких капель повисел пару секунд в воздухе и приземлился на крылья Ангела. Теперь он совсем не походил на обитателя небес, скорее на мокрую крыску.
-Ты с ума съехала?!- закричал Ангел.
- Ты же сам сказал, что тепло...- она звонко рассмеялась.
Он быстро скинул сандалии, закатал джинсы и тоже залез в воду. В это время Сашка пыталась выбраться из воды. Она понимала, что на ней он отыграется за все ее подколы, но водоросли крепко держали ее ноги.
Когда же на Сашку обрушился фонтан воды, который не сравнился бы даже с Петергофскими, она завизжала так, что будь рядом люди, наряд милиции был бы обеспечен.
-Все! Я с тобой больше не разговариваю...- она повернулась и побрела дальше, все также путаясь в водорослях и пытаясь вытереть сотовый уцелевшим во время наводнения платочком.
- Но это же была шутка...- протянул Ангел.
-Ни фига себе шутка. Ты посмотри на меня!
И действительно, Сашка выглядела так, будто на нее вылили минимум ведро воды. Ее одежда была мокрая насквозь.
-Ты же первая меня обрызгала, - не отставал от нее Ангел.
-Ты это называешь обрызгать?!- она остановилась и попыталась выжать на себе футболку.
- я правда не хотел... мм...не рассчитал немного.
- «не рассчитал», - передразнила она его.
Так, изредка перебрасываясь не совсем приятными фразами и чувствами, они добрались до моста и старых сходней.
- хочешь у костерка посушиться? – осторожно спросил он.
- Что-что? Я не ослышалась. Да после твоего костерка мне домой голой придется ехать.
Она сняла юбку и кинула ее на часть еще живого забора. Подкатив поближе к воде бревно, она уселась и стала кидать в воду мелкие камушки. Все это время он бродил кругами вокруг Сашки, что сильно ее раздражало.
Солнце садилось за гору, оставляя в воде золотые дорожки. От воды начинало тянуть холодом. Сашке не очень нравилось сидеть в этой луже и ждать когда же она высохнет.
- чего ты слоняешься? Сядь уже, - она подвинулась к краю бревна.
Он нехотя подошел и сел на краешек, спиной к Сашке.
- А почему ты до сих пор мне так и не сказал как тебя зовут? Это что такой большой секрет?
- угу.. « ...большой секрет для маленькой, для маленькой такой компании, для маленькой такой компании огромный такой секрет», - пропел он вполголоса.
- Эх ты! А тебе нравится этот мультик? Мне тоже.
Он сидел и смотрел на свое отражение. Оно постоянно меняло свои очертания из-за набегавшей волны. Он провел по воде рукой, стирая себя. Когда вода успокоилась, вместо отражения Ангела в волнах плескалась улыбка Саши.
-Нет, все-таки, почему ты мне не хочешь говорить, как тебя зовут. Я же все равно узнаю.
- узнавай,- он безразлично пожал плечами.
- Я же знаю, где ты учишься – соседний корпус со мной. Я часто видела тебя зимой в окне второго этажа, - она незаметно бросила взгляд на него, пытаясь увидеть его реакцию, но его лицо ничего не выражало.- Почему, ты думаешь, в конце февраля у меня появился огромный оранжевый шарф?
-Не знаю. Холодно было? – он взглянул на нее исподлобья и улыбнулся.
- Шутишь опять? Просто у тебя была оранжевая шапочка. Не смейся только... ладно?
- Хорошо.
-я тебя несколько недель пыталась вычислить. Гонялась по всему универу за парнями, у которых были оранжевые шапочки и рост сто восемьдесят.
- Я думаю, их было чуть меньше ста.
-Ага.. девяносто девять с половиной.
- А почему с половиной?
 - у одного рост был сто семьдесят семь.
- ты что с линейкой ходила?
- Да, с двумя.... еще мерила объем талии, груди... вычисляла уровень IQ...
- ну, ты даешь...
- Дурная? Да? А мне нравится.
Вдруг в кармане запищал телефон и Сашка кинулась к юбке.
« Да...
Ой, привет, не узнала...
А ты откуда?
Ммм... понятно. А я на старом причале. Ты домой приедешь?
 Сейчас?
Ну ...как сказать.
Ладно, только забеги домой и захвати полотенце и что-нибудь из одежды.
почему тебе? Мне!
Не спрашивай, сам все увидишь....
Да просто искупаться решила, а купальник не взяла....
Ну все, давай, жду.»
Сашка повернулась к Ангелу и наткнулась на его взгляд. Два холодных клинка, но внешне спокоен, голос не дрогнул.
- и кто это был? –почти равнодушно спросил он.
- Да так... старый знакомый.
- ааа... а почему он должен появиться у тебя дома?
- Это что допрос? А где мой адвокат?- она повернулась и начала втискиваться в мокрую джинсу,- и вообще, чужие разговоры подслушивать- это не хорошо. В детстве не учили?
- мне можно идти?
- Да тебя никто и не держит. Что ты отпрашиваешься? Как маленький, -она фыркнула и подошла к воде.
- Ну как же.... сейчас приедет твой «Стааарый знакомый», а тут я...
- Чего ты взвинтился так? Я тебе - что, в вечной любви клялась? Не припомню такого. И я за твоей личной жизнью не слежу.
- следи... если хочешь?
- ты прости, но... вряд ли я что-то интересное для себя найду.
Он швырнул на песок свой телефон. Быстро подошел к ней и развернул к себе лицом.
- ты думаешь – все в жизни просто. Вся жизнь- это игра, где ты устанавливаешь правила. А для меня все это – серьезно. Понимаешь?
Она вырвала свои руки из его. Сашка отвернулась и стала смотреть вдаль. «Только бы не заплакать,- пронеслось у нее в голове. Я же сильная.»
- Это не игра, - тихо сказала она,- ты так и не понял. Все, что я делала – для тебя. Все. Ты думаешь, кто тебе курсовую поставил, кто вашу группу вперед пропихнул? А? кто вам все эти экскурсии устроил? Я как можно чаще пыталась быть там, где вы...
- Так это все ты?- он опустился на песок, обхватив голову руками,- так это все подстроено? Нет, не верю... вот нас и купили... а говорили, что торговля людьми запрещена...
- Дурак!- она чуть не плакала, -я же не ради забавы. Пойми...
- не... не хочу ничего слышать.
«Главное не проговориться... а то ОН убьет меня...»,- думала Сашка, -«скорее бы приехал...».
На мосту почти бесшумно остановился автомобиль.
- Сашка! Сашка, ты где? Александра, выходи...- свесившись через перила кричал парень.
- За тобой приехали, иди... а то потом проблем не оберешься.
- Не указывай мне. Я лучше знаю, что делать, почти змеиным шепотом сказала она и, задрав голову наверх, прокричала,- Я здесь, спускайся!
Парень быстро сбежал по лестнице. В руках он держал большой пакет. Сашка бросилась к нему.
- Привет! Я так соскучилась, ты даже не представляешь.
- Что-то по тебе незаметно. Смотрю - развлекаешься вовсю, -он кивнул в сторону ангела.
-Да это мой однокурсник... Ты бы еще к декану ревновать начал. Знакомьтесь.
- Олег, - молодой человек протянул руку.
- Ангел.
- интересное имечко тебе родители дали.
Сашка молча наблюдала за ними со стороны. Она немного нервничала. Ей было страшно, вдруг он начнет докапываться до истины, и Олег все ему расскажет или еще хуже – морду набьет.
- Ты привез или нет?
- что? – Олег в недоумении посмотрел на Сашку.- ААА...Совсем старый стал, -он улыбнулся, сверкнув белоснежной улыбкой, и протянул ей пакет.
-А что там?
- То, что просила.
Сашка поспешно раскрыла его и начала вытаскивать одежду, но потом, будто резко передумав, она запихнула ее обратно в пакет и стала снимать с себя юбку.
- Александра, сколько можно тебя учить как нужно вести себя в общественных местах?
- А что? Что-то не так? – она посмотрела на него с такой наивностью, что невозможно было и подумать, что она играет.
- Ты что прям здесь будешь переодеваться? Дойди хотя бы до машины.
- Ага, здесь не всем видно, а возле машины, с моста всем будет лучше видно...- она надула губки и отвернулась от Олега, подмигнув Ангелу.
- Александра, - серьезно сказал он,- хватит дурачиться. Не хочешь переодеваться так и скажи: «мне не понравилось, то, что ты мне купил». И никаких проблем, что ты комедию из всего делаешь.
- не злись... мне нравится. Просто хочется уже быстрее в тепло и в сухое место. Может вы поднимитесь пока, а я переоденусь. А то сейчас вся машина будет в песке, водорослях и мокрая.
- ладно,- вздохнул Олег.- Пошли.
Он стал подниматься наверх по лестнице.
- Не злись, поднимайся за ним, не спрашивай ни о чем.
- но Сашка...
-Все потом, - прервала она его, - давай, давай отсюда.
Он заторопился вслед Олегу. А Сашка поспешила переодеться в привезенное длинное хлопковое платье кофейного цвета и босоножки.
- Эй, вы,- кричала она, - спуститесь за мной кто-нибудь.
- Саша, что случилось?!- через две секунды Олег был внизу.
-Да ничего, - спокойно, как удав ответила она,- просто тут песок, а я ноги уже сполоснула. Не хочу, чтоб песок на ногах был...
- Александра, не пугай меня так... ты так кричала, я думал уже маньяки какие тут...
Ангел стоял, перегнувшись через перила, и смотрел на Сашу. Ему хотелось быть на месте Олега – нести ее по ступеням вверх. Потом ехать с ней рядом, гулять... жить.
- Что загрустил? – над самым ухом раздался голос Олега, -тебя куда подбросить?
- Не надо. Я сам доберусь. Тут недалеко.
- ну как хочешь. Бывай.- сказал Олег протягивая ему руку,- Что такое? – он обернулся к Сашке, которая дергала его за край майки,- Чего?
- а может возьмем его с собой? Ты же ему уже вечер испортил...украл меня просто испод носа,- серьезно сказала Саша, у которой в глазах так и бегали чертики.
- Как хочешь. Твое желание – закон. Поехали с нами. Поужинаем, потом в кино ...или куда барышня пожелает. Ай!- Саша легонько его пнула – она не любила, когда ее называли «барышня».
- Нет...Спасибо. мне пора. Удачи.
Саша и Олег сели в машину. Он развернулся и стал спускаться с моста.
- И чем это мы занимались, пока мужа не было в городе?
- Отдыхала. Точнее...развратничала, курила, пила сутки напролет ну и что там мне еще полагалось делать...
- Эх, Александра, когда ты уже вырастешь?- он что-то говорил, но Сашка его не слышала, она не слышала шума мотора, шороха шин, гула города. Она не слышала ничего, кроме внутренних слез и крика.

Она еще долго смотрела на Ангела в зеркало заднего вида, пока он не скрылся за мостом.
- Останови!



18 июля 2006


Рецензии