Всё сразу

КРИТИК В РЕАНИМАЦИИ
(СЦЕНКА)


КРИТИК (БОЛЬНОМУ, с интересом) Вам плохо?

(БОЛЬНОЙ кивает)

КРИТИК (вдохновенно) Не верю!
Когда человеку ПО-НАСТОЯЩЕМУ плохо, у него такие глаза...
(Делает страдальческие глаза)
А у Вас - что? Какие-то тупые коровьи зрачки...

(БОЛЬНОЙ стонет)

КРИТИК Нет, это несерьёзно!
Не обижайтесь, коллега, но это просто бездарно...
(мечтательно) Слышали бы Вы, как стонал Качалов!..

(БОЛЬНОЙ умирает)

КРИТИК (морщась) Что? Умер?
Нет.
Не верю.
Не то!

(Отворачивается и уходит)



КОНЕЦ



ЭГОИСТ ИЛИ НОВАЯ СТОМАТОЛОГИЯ
(СЦЕНКА)


ПАЦИЕНТ Доктор, мне зуб болит!

СТОМАТОЛОГ Думаете, Вам одному плохо?
Всем что-то болит: одному зуб, другому сердце или душа...

ПАЦИЕНТ Доктор, не могу!!

СТОМАТОЛОГ И каждый думает, что несчастнее его никого нет. Но это неправда.
Хотите, пойдём в отделение онкологии?

ПАЦИЕНТ Доктор...!!!

СТОМАТОЛОГ А кто говорит, что счастлив - часто заблуждается, называя счастьем что-то незначительное...

ПАЦИЕНТ (плачет) Что мне делать?!!

СТОМАТОЛОГ Найдите того, кому ещё хуже - и помогите ему.
Нельзя думать только о себе и своих зубах.
Нельзя быть эгоистом.


КОНЕЦ


СОМНЕНИЕ
(белый стих)

Иногда приходит в голову:
А что, если я - дурак?

Вот я изрекаю торжественно
Или кричу во всю глотку...

А что, если всё это - глупость?
Тупая глупость без чувства?..



МЫСЛИ
(обрывок)

Раньше у меня в голове было много мыслей.

А теперь только одна - как заработать на еду.

Раньше я думал о любви к людям, о совести и всяких таких вещах...

Конечно, бывают сильные, здоровые, практичные люди.
Они могут думать о любви и не забывать о колбасе.
Или думать о колбасе и не забывать о любви...
Конечно, колбаса от любви не портится.
Но любовь с колбасой как-то не сочетается...

Я тоже пытался приспособиться.
Стал на рынке и говорю: Кому мысли, чувства?
Недорого отдам - по бутерброду за штуку.

Никто не подходит.
Даже шарахаются как-то...

Ну и ладно.
Всё-таки чувства за еду не продаются...

Теперь вот иду и думаю: что бы мне сделать для других?
Раз уж для себя ничего не могу...


КОНЕЦ


РАБОТНИЦА
(монолог)

Да, настоящая работа - это что-то нудное - ни уму, ни сердцу.
И обязательно вредное для здоровья.

А никто и не спрашивает, какое здоровье - выживай как знаешь.

Конечно, по молодости брыкаешься, хочешь дела для души.
Да никому это не нужно, и этим не проживешь.

Это - в свободное от работы время.
А где оно, свободное? Возня с утра до ночи - ни времени, ни сил...
Сосредоточиться некогда.

Да, чтобы выжить, надо быть занудой.
Все надо держать в голове: деньги, шмотки, еду.
Голова забита как мусорка.

Вот, например, выпендрёж. Очень нужное, полезное дело.
Как ты выглядишь, как одеваешься. Это все видят, все замечают...
Что у тебя внутри - никто не видит, да никому и дела нет...

Говорят, самая работа - когда не можешь.
Вот лежишь ты без сил - а надо вскочить, поднять сто килограмм и пробежать с ними сто километров.
Так, говорят, хорошо...
Не знаю... Может, оно и хорошо - да я как-то не рискую...

Конечно, сложно.
Кругом бардак, наплевательство.
Продадут тебе тухлятину, сделают все тяп-ляп...

А живем мы хорошо.

Главное - живы.

Что еще человеку нужно?..


КОНЕЦ


ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ
(сценка)

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ
(входит быстрым шагом)

Наконец-то!

Наконец-то мы продали двести тонн шурупов на Мадагаскар!

Двадцать лет мы пахали на это!
Не поднимая головы!

Думали только о шурупах!
Чувствовали только шурупы!

Зато теперь!..

Теперь у нас всегда будет набитый желудок и шляпа на голове!

Ради этого стоит убить двадцать лет!


Лучшие двадцать лет...


А ведь я когда-то любил музыку...

(Задумывается)

(Звонит мобильный)

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ Что? Ну да.
Конечно! Кромка пятнадцать, резьба сорок семь.
Что?..
Сорок семь!!

(Пауза. Предприниматель стоит, закрыв глаза, с мобильником в руке)

Как мы могли?!
Как мы могли забыть, что на Мадагаскаре шурупы других размеров?!

(Пауза)

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ (выпрямившись, твердым голосом) Ладно.
Хватит!..
Надо уметь проигрывать.

Мы будем работать ещё двадцать лет.

Но только не шурупы.
Только не шурупы!

(Вынимает из кармана шуруп и швыряет в угол)

Только гвозди.
Простые честные гвозди!


КОНЕЦ


ПРО КРАСНУЮ ШАПОЧКУ
(непонятно что)

Жила-была девочка. И звали её Красная Шапочка.
А когда она была девушкой - её звали Красной Шапушкой.
А когда она была женщиной - её звали Красной Шляпенцией.
А когда она стала бабкой - её звали Красной Шапкой.

Вот так всегда: хочешь написать что-то разумное - а выходит одна лажа...


КОНЕЦ


ЛЕРМОНТОВ
(монолог)

ЛЕРМОНТОВ (мрачно) Женщина может полюбить последнего негодяя.

Но никогда женщина не полюбит человека, который сморкается и пукает.

(Резко замолкает и уходит чеканным шагом)


КОНЕЦ


ПРО ВАСЮ
(рассказ)

Вася болен.
Он лежит на диване.

Тело ватное. Голова свинцовая - болит и давит.

Тошнит.

Рядом пищит от голода чахлый младенец.

Но вот заворочалось...
Это - ЖЕНА.

Тяжело топая босыми ногами, она подбегает -
И ОРЁТ,

ОРЁТ ЕМУ ПРЯМО В ЛИЦО:

- ГДЕ ДЕНЬ-ГИ?!!

ПО-ЧЕ-МУ ТЫ
НЕ ПРИ-НО-СИШЬ
ДДЕНЬ-ГИ?!!!

Вася мотнул головой

и проснулся.

В лицо лезет солнце.
Лихо свищет какая-то птица.

- Как хорошо - думает Вася -

Нет никакой жены...


КОНЕЦ


СУЩЕСТВО
(рассказ)

К Васе пришло Вздорное Существо.
Уселось и говорит:

- Ну, что же ты?!
Давай, развлекай меня!

- Я развлекать не умею - признался Вася.

- А что ты вообще умеешь?! - фыркнуло Существо.

Вася задумался.

- О чём ты думаешь?! - возмутилось Существо. -
Я - здесь, а он думает!

- А что, мне уже и думать нельзя? - спросил Вася.

- Нельзя! - выпалило Существо.
Мне нужно внимание!

- А зачем тебе столько внимания? - заинтересовался Вася.

- Надо!! - во весь рот закричало Существо. -
Ты же не видишь, какая я красивая!

Вася сосредоточился и начал внимательно смотреть на заколку в её волосах.
Первые пять минут получалось неплохо, но потом внимание куда-то уползло - и Вася снова задумался.

- МНЕ СКУ-ЧНО!.. - с яростным презрением проговорило Существо.

- А мне - весело! - взорвался Вася. -
Мне - весело!
Знаешь что?
Собирайся и дуй домой!

Существо как-то съёжилось, потеряло все свои вздоры, и жалобно заплакало.

Вася выскочил в коридор.

И что теперь делать?


КОНЕЦ


АМБАЛ
(сценарий сериала)

Амбал выдирает из земли столб и с размаху ломает об землю.

АМБАЛ (орёт басом)
Люди!
Пожалейте меня!

(Молчание)

АМБАЛ (орёт басом)
Пожалеет меня хоть одна сволочь?!
(выдирает из земли другой столб и с размаху ломает об землю)

Появляется маленькая девочка с апельсином в руке.
Девочка протягивает апельсин Амбалу и гладит его по голове.

Амбал сидит на земле, ест апельсин и плачет.

АМБАЛ (сквозь слёзы и жевания) Я всегда говорил, что настоящие люди - это дети!..


КОНЕЦ СЕРИАЛА


УРОК ЛИТЕРАТУРЫ
(Сценка)

Переполненный автобус. Входит Учитель с классным Журналом под мышкой.

УЧИТЕЛЬ (громко) Здравствуйте, граждане! Я - ваш новый учитель литературы, зовут меня Иван Петрович.
Начнём с чего-нибудь попроще.
(Обращается к Рабочему) Вы читали "Муму"?

РАБОЧИЙ Ну, читал.

УЧИТЕЛЬ Без "ну"! Перескажите содержание.

РАБОЧИЙ Там дворник собаку утопил.

УЧИТЕЛЬ (иронически) Уже неплохо! Отвечайте, Герасим любил Муму? Любил или нет?

(Пауза)

РАБОЧИЙ (вполголоса) Пристал, как банный лист, со всякой фигнёй...

УЧИТЕЛЬ (раздраженно) Тратишь на них время, силы, нервы - никакой благодарности!
(Строго) Вот Журнал!
Если не скажешь, любил ли Герасим Муму - ставлю "два"! Без разговоров!

РАБОЧИЙ (в недоумении) Да иди ты к Пьехе...

(Один из пассажиров громко ржёт)

Учитель (хватается за сердце) Придурки!!! Сволочи!!! Грубияны!!!

(Входит Интеллигент в очках.
Учитель бросается к нему)

УЧИТЕЛЬ Ну, наконец-то! Хоть одно человеческое лицо! С Вами мы найдём общий язык!

ИНТЕЛЛИГЕНТ (растерянно) Н...надеюсь...
 
УЧИТЕЛЬ Обязательно найдём!
Что Вы думаете о творчестве Достоевского?

ИНТЕЛЛИГЕНТ (озираясь) Ну... Достоевский... человеческую душу... выворачивает наизнанку...

(Один из пассажиров громко ржёт.
Интеллигент замолкает)

УЧИТЕЛЬ (сочувственно) Да плюньте Вы на них!
(Отводит Интеллигента к окну) Здесь мы можем спокойно разобрать предмет.

ИНТЕЛЛИГЕНТ (озираясь) Разобрать?.. Какой предмет?..

УЧИТЕЛЬ Не обращайте внимания, это такое выражение. Что почувствовал Раскольников, когда ударил старуху топором?

(Пауза)

УЧИТЕЛЬ (ободряюще) Ну, подумайте, подумайте!.. Что бы Вы почувствовали на его месте?

(Пауза)

УЧИТЕЛЬ (добродушно) Ну, рассказывайте что хотите...

ИНТЕЛЛИГЕНТ Понимаете, литература - это глубоко личное... О чувствах трудно говорить...
Для этого нужно равенство, доверие и душевное родство...

УЧИТЕЛЬ Но я же должен поставить Вам оценку!
Если Вы ответите хорошо - а я в этом не сомневаюсь - то и оценка будет хорошая!

ИНТЕЛЛИГЕНТ Да что это значит: "хорошо" или "плохо"?.. Кто это решает?!
Кому это нужно?!

УЧИТЕЛЬ Вам. Для Вашего развития.
И начальству - для отчёта.

ИНТЕЛЛИГЕНТ Что же Вы лезете мне в душу?!!

УЧИТЕЛЬ (убеждённо) А как же?!
Кто ещё полезет в вашу душу?
За такую нищенскую зарплату!..
Знаете, сколько обед в столовке стоит?

ИНТЕЛЛИГЕНТ (срывается) Иезуитство!!!
Да идите Вы!..

РАБОЧИЙ К Пьехе!

(Интеллигент и Рабочий, не сговариваясь, хватают Учителя за руки и за ноги и выбрасывают из автобуса.
Один из пассажиров громко ржёт.
Автобус трогается)

(Учитель сидит на земле, прислонив голову к скамейке. Рядом валяется раскрытый Журнал)

УЧИТЕЛЬ Так унизить...

Так унизить педагога...

За что?..


КОНЕЦ


Рецензии
Захар... Вы... Вы просто неимоверно круты...
Так искренне, смешно и грустно написать о жизни!

Вы и свет в конце туннеля и поезд следующий за своим светом :)

Nukem   16.05.2008 16:05     Заявить о нарушении