Двое

Взгляд, вздох, улыбка… тишина и снова вздох… Говорить толи еще не пришло время, толи нет вовсе таких слов, которые могли бы многое прояснить, сорвись они невзначай с насиженных мест в чьей-то голове…


И снова две едва различимые струйки сигаретного дыма устремляются в даль, унося с собой вереницу звуков и слов длинных и содержательных разговоров…
Ах, разговоры, разговоры… Хорошо бы люди умели говорить «между слов», а еще между этих самых слов слышать… а хотя…надо ли? Пауза…взгляд в никуда и лишь едва различимое дыхание…недолго, минуту…


Все просто. Улыбка, пара беглых жестов и громкий смех… Хорошо… нет, не так… тепло, уютно и… главное… спокойно. Облако дыма в ответ на длинный монолог… И вдруг мысли галдящим потоком унесли разговор совсем не в ту сторону… в смысле, не в ту, которую изначально планировалось… Но это не страшно…так часто бывает.


Пара медленных шагов… старая уставшая скамья проводит их добрым взглядом и вздохнет… может быть… грустно так, печально вздохнет… вдруг они больше не придут?... Они такие… они могут.


Топ… и облако пыли поднимается от земли… но лишь единицы пылинок из этого облака долетают до уровня глаз. Быть может, наши сомнения состоят из подобных маленьких частиц… крупинок больных воспоминаний, чувств… и именно они мешают нам рассмотреть… что же происходит?


Смех прекратился рассеянной улыбкой...
- Да – и это были мы. Помнишь?...
- Помню…странно, но именно про «МЫ» помню…
Всё помнит…и вот здесь обычно… обычно на этом самом месте что-то меняется во взгляде…меняется во взгляде на жизнь… не ту жизнь, которую серьезные люди называют важным словом ЖИЗНЬ, имея ввиду что-то очень длительное и уже пройденное, ушедшее…меняется во взгляде на то, что здесь и сейчас…происходит и ни как не может произойти… Это «что-то» очень ожидаемо, а может быть и всем существом желанно… а может весьма надуманно и неясно… и наверно именно от того, что неясно… все же очень ожидаемо.


 Мышечные спазмы усиливаются, движения становятся ярко-напряженными. Страшно смотреть в глаза дольше положенного, когда воздух сплетен с молчанием… страшно так, словно произойдет что-то… именно то «что-то», что так неясно, ожидаемо… и вместе с тем… порой… все же желанно. А еще хуже – снисходительная улыбка – по отношению к самому себе снисходительная… в такие моменты личность словно раздваивается и одна ее половина, которая уже собралась с духом и готова открыться, над той, которая предусмотрительно спряталась, посмеивается…


Стоп. Глубокий вдох… и громкий длинный выдох… или стон?.. Мысли, мысли… кто ж вас звал, скажите, пожалуйста? Не в ту голову вы пришли… или… не вовремя… Поздно не бывает, говорите?! И адресом не ошиблись?! Жуть… и что же с вами делать?


Тень… мелькнула в глазах и затаилась печальной грустью… И вот… она уже подло манит из противоположной души то, что давно ушло… или даже… умерло… Раздается тихий скрип… открытой потайной ниши измученной души… Она снова купилась… искренне и неистово она пыталась убедить себя в том, что не стоит… но поздно. То, что долго спало сладко потягивается… и уже заполнило ее всю.


Взгляд становится мутновато-беспокойным… Шумный и мощный вихрь эмоционального сора прошлого так и норовит задеть … вникнуть, вторгнуться и разорвать в клочья всё, что попадается на его пути… убеждения, принципы… Где-то в области сердца появляется свинцовая тяжесть стыда… а чувство вины ловко перехватывает горло и не дает ровно дышать. При всем этом глаза напротив… они такие родные… понятные… близкие. Но они ничем не помогут… не могут, а может и не хотят… они просто ждут…но иногда… правда, это случается очень редко… но все же… они с каждым взмахом длинных ресниц все сильнее сожалеют о своем бессилии…


Больно… трудно… но выносимо. И хотя внутри буря и вот-вот грянет гром невысказанного… и блеснет молния несделанного… это совсем не значит, что кто-то будет что-то менять…


И лишь скупая, но НЕПОПРАВИМАЯ нежность тихонько подталкивает в спину, требуя небездействия… от нее больно где-то в области левой ключицы и предательски холодеют руки… и их приходится засунуть в карманы или в рукава… чтобы они предательски не предали. А еще в такие моменты лучше отвернуться… так надежнее.


И вот наконец пусто…пусто так, что даже тошно… Нахлынувшие волны улеглись… Боль притупилась… Теперь можно в разные стороны…туда, где эхом звучит:
- Ну что? До когда-нибудь?..
- До когда-нибудь…


А потом уже… наедине с собой… по дороге в разные стороны… мысли:
- …такая не прожитая судьба…
- …нет никого ближе, чем МЫ…
И чувство такое, что все это уже было… а главное… снова будет. И будет потому, что так и должно быть…


***
Шум проезжающих мимо машин, стук каблуков пробегающих мимо людей…суета, одним словом…


Они тоже в этой суете… спешат… торопятся, что бы снова две едва различимые струйки сигаретного дыма устремились в даль, унося с собой вереницу звуков и слов длинных и содержательных разговоров…


Рецензии
Похоже на быструю игру фортепиано, когда пыльцы бегут, бегут без разбора вперед, назад, в сторону, лихорадочно. Но мне сложно читать. Не могу сосредоточиться. :( Видимо не привыкла к подобному стилю...

Напомнило почему-то фильм "Небо над Берлином". Есть что-то созвучное жанру.

Кейн Ветсан   03.09.2008 14:04     Заявить о нарушении
...Спасибо большое за отзыв!
Знали бы Вы, как мне лестно получать отзывы с такими сравнениями... "Пальцы бегут, бегут без разбора вперед, назад, в сторону, лихорадочно...." - спасибо - это очень красивый образ!

А "Небо над берлином" - это трепетно любимый мной фильм, хотя знакомство с ним случилось через год после написания "Двоих"...

Юля Доценко   05.09.2008 09:28   Заявить о нарушении