Milhama

- Смотрите: луна совсем красная.
- А ещё и полная!
- Не к добру это.
- Говорят, красная луна - вестник беды.
- Как бы не случилось чего.
Задумчивые голоса послышались со всех сторон. Все поглядывали на зловещее небо и озабоченно делились легендами и историями. Только одни глаза неотрываясь смотрели на луну, словно отражая её алый свет - глаза девушки, сидевшей на бергу реки неподалёку от основной компании. Звали её Хама - во всяком случае, она себя так называла. Это была стройная девушка с постоянной лёгкой, беззаботной улыбкой на лице, доброжелательная и приятная. Вот только глаза у неё были необычные: слишком задумчивые для её возраста, знающие и очень глубокие. Цвета тоже странного: тёмно-карие, почти чёрные, иногда сверкающие желтизной изнутри. Сейчас она смотрела туда же, куда смотрели остальные, только думала она совсем не о мифах и рассказах. Она сидела молча, вспоминая о чём-то своём.
- Хама, ты чего? Всё в порядке? Ты тоже считаешь, что это - знак от судьбы?
- Судьба не шлёт нам вестников - для этого она слишком умна.. или слишком жестока. - Девушка улыбнулась, но в улыбке мелькнуло беспокойство, сразу замеченное остальными. Хама всегда была молчалива и задумчива, нередко держалась чуть встороне, и она вызывала интерес у своего окружения - в ней всегда видели что-то необычное, загадочное. Никто не знал, что за жизнь у неё за спиной. Она никогда не рассказывала о себе. И хотя ей было недалеко за двадцать, часто казалось, что она уже многое пережила. - Я не люблю красную луну, но это связано не столько с суеверием....
- Расскажи! Расскажи! - Послышалось со всех сторон. Девушка была настроена на разговор, и её рассказ не мог не вызвать любопытства.


°°°°
- Хама, смотри, какая луна. Такая красна, будто в крови! А ещё и совершенно круглая! - Мальчик с рыжими вьющимися волосами почти до плеч и растопыренными ушами смотрел на луну, висевшую над самым горизонтом.
- Да, красиво..
- Я боюсь ночей, перед которыми появляется красная луна. Ты только не подумай, я же не трус - ты знаешь. Просто.. Это будто вестник судьбы. Предупреждает об опасности, о чём-то страшном. А вдруг что-то случится этой ночью?
- Успокойся.. Всё будет хорошо.
Это была одна из тех глупых войн противоположных сторон, навязанных желанием захватить, принятых желающими защитить свою землю. Точно не знаю, что заставило меня участвовать в этой войне. Это был не мой мир - но всё-таки я защищала его. Мне нравилось общаться с этим мальчиком - наивным лопоухим парнем, попавшим в эту жуткую обстановку. Он верил в свои мечты, и это внушало мне доверие. Я улыбнулась тогда; больше всего на свете мне хотелось, чтобы он успокоился.
- Всё будет хорошо, поверь. Этой ночью ничего не произойдёт.
Он ещё какое-то время тревожно смотрел на меня, но моя улыбка успокоила его, и он тоже улыбнулся.

Мы вернулись со стычки ближе к утру. Небо перекрыли серо-фиолетовые тучи, медленно разгоняемые свежим ветром. Этой ночью, действительно, ничего не произошло - несмотря на то, что он продолжал немного нервничать до самого рассвета - и мы вернулись без потерь. Мы уже около часа лежали на траве, глядя на готовящееся к рассвету небо, а он всё ещё с с опаской оглядовался время от времени.
- Ну, я же говорила: всё будет хорошо. Судьба не шлёт нам вестников - для этого она слишком умна.. или слишком жестока.
Он улыбнулся задумчиво и ничего не ответил. После долгого молчания он вдруг приподнялся на локтях и посмотрел мне в глаза.
- Хама.. Скажи.. А твоё имя - оно звучит как что-то незаконченное.. Или неначатое.. - Его рыжие локоны упали на лицо, скрыв глаза тенью. Только уши смешно торчали среди волос. Он улыбнулся как-то особенно задумчиво, серьёзно.
- Я не люблю своё имя - точнее, его полный вариант. Поэтому я сократила его. Вообще, меня зовут Мильхама. Этого никто не знает; так что ты первый, кто узнал мой секрет. - Я улыбнулась тогда. Может, мне на самом деле хотелось кому-то рассказать об этом: нередко бывает очень сложно держать секреты при себе и знать, что кроме тебя что-то неизвестно никому.
- В переводе с языка, из которого оно пришло, моё имя означает "война". Я ненавижу войны, всей душой - это самое грязное, что только есть в мире. Поэтому я сократила его. Если написать "Хама" на языке, с которого это пришло, то получится что-то вроде "тёплый".. Или "солнце".. А если прочесть по-другому, то получится "гнев". Все эти слова во многом выражают меня. Да и обращаться так гараздо удобнее, ты не думаешь?
Он кивнул и снова ничего не ответил. А на рассвете продолжалась обычная жизнь, ничего не изменилось.

Был красивейший закат, впустивший после себя ясную, с жемчужно-белой луной, ночь. Луна была почти полная, поэтому освещала полнеба. И несмотря на это были хорошо видны звёзды. Мы лежали, глядя на небо и тихо переговариваясь, и ждали сигнала. Предстоящее сражение ничуть не пугало. Он много смеялся, беззаботно тряся рыжей шевелюрой и с улыбкой заглядывая мне в глаза. Я улыбалась, радуясь его спокойствию, беззаботности, его мечтам. Началась одна из тех прохладных ночей, когда хочется неотрываясь смотреть на звёзды, когда кажется, что все твои мечты обязательно сбудутся. Мы просидели вместе не одну такую ночь.. Он улыбался, делился своими мечтами и надеждами, рассказывал истории из своей жизни. А я рассказывала ему сказки. В эту ночь я не успела даже начать - нас позвали..

Вернулась я перед самым рассветом. Многие из наших получили ранения - разной тяжести. Я вернулась целая и невридимая, но с расколотым сердцем и незаполняемой пустотой в душе. Я вернулась - а он остался.. Наивный лопоухий мальчик с длинными вьющимися рыжими волосами - почти до плеч - любящий сказки.. Мальчик, который верил в свои мечты..

А потом пришёл день. Пустой день, полный колких мыслей и безответных вопросов.. А вечером, сразу после заката, вышла луна.. Ярко-алая, словно в крови, луна.. Она опоздала, предупредила нас поздно.. слишком поздно....
°°°°


Хама некоторое время молча смотрела на луну, после чего тряхнула головой и встала.
- Я пойду пройдусь, ребята. Скоро буду.
Девушка ещё раз оглянулась на луну и, тихо-тихо прошептав: "Ты опоздала. И я ненавижу тебя за это!", пошла вверх по течению реки, навстречу ночи.


Рецензии